Большая модель

Lazy

При таких размерах надёжнее и удобнее делать тросовую проводку управления рулями. Всю тяжёлую механику можно расположить вблизи центра тяжести.
И не слушайте завистливых и ограниченных людей. Дерзайте.

pentajazz

кстати, что мешает таки питать борт от генератора главного мотора? аккумулятор то все равно ставить надо, от него и будет питаться борт во время останова мотора.

new225

Ух… Успел, чуть не прозевал… И ведь никто не сказал… Злы люди… 😒

docentoff:

*** а питати борт от магнето силовой установки как то не хочется , двиг выключил, сервы тоже отключились

Ну во первых генератор на мотоциклах Иж юпитер 5 полноценный, как и на Урале… А генератор раз уж ставить будете отдельно - то привод лучше сделайте независимый - от ветряка, по крайне мере пока самолет летит - напряжение будет…

Lazy

Кстати, по сервам…
Можно взять плату от дешёвой сервы за 8 баксов. Поменять выходные ключи на ней и успешно рулить 12В мотором.

Петруччо

Кста, а идея! Взять бортцепь от того же Урала, только боюсь двиг не подойдет, не вытянет нужной мощи. А так нормуль, акк резерв + генер - самое то.

Доцент, как сервы делать будешь уже знаешь? Ну там ШИМ преобразователь, обратная связь… мотора от автощеток хватит по оборотам, тебе скорость перекладки рулей не нужна. Б.О.М.Ж. Лэйзи прав про троссовую систему, так даже лучше, где-то можно извратиться и без сервы как таковой обойтись, сделать механизм тяговый для троса. Че еще… а! фотки лестнинц-то хоть можно лицезреть?

new225
Петруччо:

*** как сервы делать будешь уже знаешь***

Кстати можно и китайские сервы действительно поставить - цена копеечная, каждая 10 кг выдает… Впараллель их аккуратно ставить и все… Я подобное у ребят видел на бензинычах - как миленькие по две штуки ставят… В данном случае правда парочкой не отделаешься… 😃

docentoff

я уже писал и не однократно ))
всё на много проще, с поняжающим редуктором вы поняли, нос с управлением мотора сервы никак не сообразите управлять я буду мотором через переменный 2х канальный резистор обычной сервой, серва изменяет положение пропорционально ручке на пульте, так же пропорционально изменяется сила тока подающаяся на привод ЭЛ двигателя, а на меньшей шестерне установлены 2 пружины, когда микро серва переходит в исходное положение ток подающийся на мотор = 0 соответственно пружины восстанавливают положение шестерни и положение рычага прикрепленного к той же шестерне

P.S. смотри управление обычной РУ машинкой за 400-500 рублей

кстати про тросы это идея, я думал в крылья запихать машинки, а пока можно и в фюз засунуть, просто потом, после 1-2 месяцев полётов всё это переделается в СЛА для человека, а управление будет тем же что и сейчас, но только 1а деталь, управлятся он будет не штурвалом или рычагом как у истребителя а обычным джойстиком с пульта через удлиннённые провода будут сняты резисторы и подключены к ручке обычного дешёвого джойстика, гембёдовского

new225

Интересно, в теории работоспособно… На практике не проверяли еще ?

ps по дороге заехал взял пива (знаю что вредно, но слаб человек) , полосатика и
сухариков…

docentoff

работоспособно и на практике, машинки же ездят ))

посути технологие честно скомунизжена оттуда, даже форма шестерней

AeroLEX
docentoff:

Аппу уже присмотрел, она идёт сразу с 2мя приёмниками 40 + 35 мГц, кстати по совету Aerolexx спс ему…

Да пожалуйста. Только внимательно посмотри, не СРАЗУ, а ИЛИ, ИЛИ… Иначе два ВЧ модуля должно стоять и “умный” пауэр-бокс на борту и два приёмника. Есть такая система, но поддерживается кажется только МС-24 (см цену) плюс остальное “барахло”. А это денег стОит немалых. А бюджет я так понимаю не резиновый. Так что… Эту апаратуру возит один человечек в Москве по дилерским ценам, так что заказывать “там” не обязательно. Если действительно надо дам координаты только через ЛС, а то за рекламу а-та-та!

new225

Я не готов обсуждать электроусилитель автомобиля - к сожалению не знаком… Но разве там не шаговый электропривод ?
ps aerolexx Сорри - поаккуратнее плиз - или пост 19 не читали ?

docentoff

нет, я заказал старые, коллекторные 2х фазные такие стояли на копейках

docentoff

ЭХ хороши сервы, но самый интерестный вопрос это цена. к тому же я уже шестерни заказал для своих

new225

avtandil , Вы решили разорить человека 😦 Вряд ли его идея настолько неработоспособна…

avtandil

да нет я просто предложил вариант, ведь понятно что бюджет всеже прийдется пересмотреть в сторону увеличения.
А то что на дешевых машинках дискретные машинки пружинкой возврашаются в исходное состояние весьма сомнительны даже на игрушках не то чтобы самолете весом 200кг. По лейзи более прагматично и вераятнее всего наиболее работаспособная серва может получится. Отдаю должное Лейзи он и в меру посмеивается но и рациональные зернышки подкидывает, ДОЦЕНТ внимательне читай. И гляжишь и поетит.“Доцент, кого хочешь заставит” (Джентелмены удачи)

MWW
docentoff:

P.S. смотри управление обычной РУ машинкой за 400-500 рублей

Какие к черту резисторы переменные в цепи управления двигателем? Вы представляете, какие там токи? У Вас с резистора мгновенно дым пойдет! 😃
Если уж хотите сделать как в “обычной РУ машинке за 400-500 рублей” так сделайте как в ней! Там принцип работы простой - с приемника идут импульсы, прямоугольной формы. Их ширина(скважность) зависит от положения соответствующего стика передатчика. В серве, есть переменный резистор, связаный механически с выходным валом. С помощью него управляется тоже генератор импульсов внутри сервы. Импульсы с этого генератора и с приемника, поступают на схему сравнения, которая управляет с помощью мощных ключей двигателем сервы. Таким образом, серва ходит вслед за стиком передатчика, при этом все внешние факторы, такие как изменение нагрузки(в пределах заявленного рабочего усилия) не влияют на положение выходного вала.
Вот типа так, несколько утрированно, но в принципе правильно… А Вы говорите, резистор, пружинки… В Вашей системе нет никакой обратной связи, системы слежения за перемещением выходного вала, соответственно не будет точности управления, и даже, если чисто теоретически предположить, что Ваша конструкция заработает, сами подумайте - куда полетит Ваш самолет…

Lazy

Самое весёлое начнётся, когда после сборки крылья сломаются под собственным весом.

avtandil

Да не в жизнь там амц или чтото в ту степь.просто… согнется

new225
Lazy:

**после сборки крылья сломаются под собственным весом.

Мачта по центру и расчалки не спасут ? 😃