Строю Катану 240 см.

Nevai

Вот… строю потихоньку. Жду критики и конструктивных предложений:)

LehaBarnaul

Зачем столько лонжеронов на гаргроте, по сути это декоративный элемент, лишний вес и перерасход бальзы.

crafter

Это далеко не только декоративный элемент, так как половина цилиндра, а в темболее конуса, дают большую жесткость. Но для фанерного фюзеляжа, да еще и с такими маленькими облегчениями, наверно и правда лишнюю.

LehaBarnaul

Проверено на практике, даже из пеноплекса 10мм сделанный гаргрот имеет прочность в несколько раз выше чем наборный бальзовый.Правда бальзовый на много практичнее.

John63
LehaBarnaul:

Зачем столько лонжеронов на гаргроте

Я не спец, но помоему это стрингеры.

crafter

А иначе бальза будет продавливаться, и даже с ними будет, пока клей не высохнет. зато, когда высохнет, прочность достаточная, чтобы нечаянно рукой схватить.

Ильвир

Стрингеров многовато,по фото видно,что гаргрот зашит 2.5 мм бальзой,она сама по себе дает неплохую жесткость.А с таким количеством стрингеров достаточно было и 1.5 мм бальзы или даже 1 мм.Экономь вес!

Nevai

Стрингеры с шагом 50 мм. Бальза на гаргроте 2 мм, после шлифовки будет еще тоньше. Жесткости по моему мнению мало, нужно было делать стрингеры толще. Гаргрот -силовой элемент, облегчения в фюзе вырезаны не все. Вес фюза в таком виде 1487г.

LehaBarnaul
John63:

Я не спец, но помоему это стрингеры.

Конечно, сорри.😃

John63
Nevai:

Гаргрот -силовой элемент

Можно спросить как он работает?

DmitryB

Какой толщины стрингера? Пленка с хорошей усадкой при обтяжке легко может повести гаргрот. У меня по тому же принципу. Стрингеры 5*6мм. 4*4 по словам производителя неплохо ведет при обтяжке, я поставил побольше, полушпангоуты фанерные. Зашивать не буду, просто обтяжка пленкой.

LehaBarnaul

:)Прошу прощения самолеты строю больше десятка, а именно 12 лет, и не разу обтяжка не коим образом не влияла на гаргрот. Это какой температурой надо греть чтобы его стянуло?
Извините за критику.

DmitryB

Я же сказал, обтягивал не я. Я сейчас стрю кит пчелы, так вот производитель сказал что при обтяжке грагрота орастиком, гаргрот из 4мм бальзы вело… Вот и вся любовь. За что купил за то продал. Я еще свой не обтягивал, только стабилизатор попробовал.
ЗЫ: А за критику только спасибо. Если это поможет найти истину, то я только за. В строительстве самолетов я еще совсем новичек. Свой первый строю.

Nevai

Народ! Ну хорошо, допустим стрингеров много, а сколько и какого сечения их должно быть? И как узнать достаточно их или нет?

По поводу силовых свойств гаргрота… по идее, такая конструкция имеет высокую прочность на кручение и изгиб. Очень часто, в случае жестких посадок, фюз ломается именно в том месте, где начинается гаргрот, что по моему мнению подтверждает мои предположения. Привести точные рассчеты, что и как не могу. Если я не прав, убедите меня в обратном.

DmitryB

Сейчас разговаривал еще раз с производителем моего кита.
Он уточнил что сам по себе гаргрот имеет достаточную жесткость, но в моем случае верхняя пластина бальзовая прогибалась на 0,5мм вниз посередине, вот и все ведение. Я то собственно даже не заметил бы, а он заметил и ввел в конструкцию фанерную деталь по всей длине гаргрота. Так что думаю что прочности хватит…