Строю Катану 240 см.
Строю Катану 240 см. Фюзеляж практически готов, настала очередь делать крылья.
Думаю какой конструкции делать крылья… можно выполнить по чертежам, то есть из бальзы или попробовать сделать пенопластовое ядро и обклеить бальзой. Почему западные коллеги, на больших самолетах делают именно пенопластовые консоли с обшивкой из бальзы? Какие преимущества?
Правильный пенопласт еще найти надо.
А вообще видел 2 видео как в воздухе крылья из пенопласта отрывало. Просто вырывало трубой. Правда видео было про то как самолет умудрились пристойно сажать с одним крылом. Так что фиг его знает. по мне так лучше по чертежам.
В данный момент себя темже терзаю. Начинаю строить самолет 260см размахом, чаша весов склоняется в сторону пенопласта+бальза.
Палка с двумя концами, с одной стороны наборное крыло гораздо легче, с другой, не так практично и прочно (в смысле эксплуатации), сложности со сборкой там, и там хватает.
По поводу отрывания крыла, в месте где заканчивается пенал под трубу, обязательно ставить нервюру хотябы четверть от хорды, и все будет пучком.
Для меньшего веса пенопласт(использую псб-25) можно облегчить, сделать отверстия диаметром 20-25мм в зав-ти от размера консоли.
Самое главное поверхность бальзы покрыть внутри нитролаком, впитывание клея много меньше.
Почему западные коллеги, на больших самолетах делают именно пенопластовые консоли с обшивкой из бальзы? Какие преимущества?
Так технологичнее и быстрее. Зачем нанимать людей на склейку консолей полукрыльев по классической схеме, если тот же результат можно получить за меньшие деньги?
Совершенно верно,так гараздо проще сделать две-три сотни моделей (не в Китае)😈
я как то этой темой озадачился. дали посмотреть, что да как, если правильно делать.
прочитал внимательно. кроме пенорезки и бальзы там была еще угольная вуаль и стекло в качестве полок лонжерона, смола, понятное дело, приемы всякие хитрые (крыло было с небольшой диадралью)
понятно, что вуаль можно не применять, обойтись или стеклом 25гр, или еще чем, но для работы дома слишком громоздкий процесс. и мразличнывх материалов много.
а наборное - бальза, фанера, сосна, если на полки лонжерона. клей и пленка. сиди себе, собирай паззл.
для единичного производства, да под пленку, не вижу смысла с пеной.
Что касается лонжеронов не всегда есть в них смысл, потому как, бальзовая обшивка берет на себя большую часть нагрузки, можно кстати и пенал сделать несколько длиньше, хотя бы на треть.
Еще не факт что по времени быстрее, впринципи давольно не мудреная технология, был бы вакуум, остальное дело техники
Если обшивку клеить на ПУ клей то полутся и легче и прочнее чем на смоле.
Сердечник из пены вырезать тоже ничо сложного, главное чтобы пена однородная была.
Кому интересно, вот тут можно много что подсмотреть
37% YAK-54 Construction Article
35% EDGE 540
40% Extra 260 and Extra 330
Всем огромное спасибо за советы, соображения и ссылки. Я вдруг подумал, а что мешает попробовать сделать небольшой элемент крыла и посмотреть что получается. Взял кусок первого попавшегося под руку пенопласта, 100Х100мм, прошкурил его что бы получить некое подобие формы крыла и обклеил все это дело бальзой 1.5мм с обеих сторон. Использовал аэрозольный клей 3М-77. Через 30 секунд обрезал излишки бальзы и отшкурил кромки… Выглядит очень даже неплохо, бальза распределяет нагрузку на большую площадь пенопласта и он становится более прочным на сжатие. Короче говоря, результат очень даже неплохой!
Какие минусы у этой технологии.
1)Потребуется соорудить резак, который позволит верезать консоли такого размера. ( не думаю, что это будет большой проблемой)
2)Нужно исхитриться вырезать консоли с безупречной поверхностью, не требующей дополнительной обработки.
- Как сделать точное отверстие под трубу и как ее там фиксировать, в смысле на что вклеивать?
В остальном вроде все понятно, но в любом случае в процессе работы вопросы будут возникать. Продолжаю обдумывать технологию.
Да что тут думать!
Если обшивку клеить на ПУ клей
Что за клей, название точное кто-нибудь знает? Можно ли его приобрести в России?
P 33
Спасибо за ссылки.
Ситуация сложилась очень интересная, с одной стороны вроде бы все просто, а с другой… объехал сегодня все строительные рынки, пенопласта нужной плотности не нашел, есть совсем рыхлый,либо стирофом, который не подходит для этой цели. Клей ПУ сходу найти тоже не удалось. До следующих выходных поехать на поиски пенопласта и клея вряд ли получится. Видимо придется отложить идею с пенопластовым крылом. Буду делать по классической бальзовой схеме. Поскольку я начинающий “моделист” и опыта постройки самолетов из дерева у меня маловато ( до этого строил одну Катану 105см) думаю имеет смысл попробовать сделать бальзовое крыло, заодно и узнаю что и как.
Помогите выбрать трубу для крепеления консолей. (Размах 2,4м.)
Есть такие варианты
32Х1мм Д16
32Х1,5мм алюминий
25Х1,5мм алюминий
Буду очень признателен за помощь.
Однозначно Д16
CalcWing-Расчет крыла на прочность
Трубы кстате тоже считает
32х1 Д16
P 33
Программа наверное очень хорошая, видимо для шибко умных конструкторов, чейта я не разобрался как там трубу посчитать…
Добрый день, какой взлетный вес, если до 8000 - 32х1 хватит, пенопласт с бальзой 1,5 при таком размахе будет легче наборного и зашитого полностью крыла (из практики - ответ для теоретиков, чтоб не раздувать тему, извините). Технологию описал в теме rcopen.com/forum/f36/topic132316
Если есть вопросы с удовольствием отвечу, единственное что парило при работе - липнут шарики пенопластовые куданипоподя 😃)
В ЛеруаМерлен завались шаропласта - легкий, плотнее не нужно - все равно работает кессон обшивки
Lieder, спасибо! Труба оказалась 32Х1,5 Д16т, тяжеловата слегка, но двадцать пятый люминь ставить как то страшновато. Пенную технологию решил отложить на следующий раз. Хочу попробвать сделать бальзовое, я ж для удовольствия делаю, а не так чтоб побыстрее забацать и отмучаться.😃 Фото процесса буду выкладывать, надеюсь сообщество подскажет если что не так.
У меня ф25, т.к. вес 4500, а наборное крылышко с зашитым лобиком - немного быстрее будет и попроще и это хорошо
Процесс изготовления - неотъемлемая часть полета (сначала полет фантазии, а потом твоя фантазия реально стрекочет или жужжит в небе)
Вот… строю потихоньку. Жду критики и конструктивных предложений:)
Зачем столько лонжеронов на гаргроте, по сути это декоративный элемент, лишний вес и перерасход бальзы.
Это далеко не только декоративный элемент, так как половина цилиндра, а в темболее конуса, дают большую жесткость. Но для фанерного фюзеляжа, да еще и с такими маленькими облегчениями, наверно и правда лишнюю.
Проверено на практике, даже из пеноплекса 10мм сделанный гаргрот имеет прочность в несколько раз выше чем наборный бальзовый.Правда бальзовый на много практичнее.