Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

D-pilot
LEVA:

Серега, ты просил вес пустых крыльев. Даю. Они как ни странно абсолютно одинаковы
1кг 80 грамм! Не знаю как у тебя с Антохой, но у меня вот такой вес! Взвесь крылья Булата!!!

Сабля в тему!😁😁😁

r-jet

Саш, а парашютиста с самолёта скидываешь?

Андрей_Курылев
LEVA:

На второй - Лёшки Семина.

А зачем кембрик на баке так хитро уложен? чтоб тянуть за кольцо или это связано с питанием?

LEVA

Бес её знает😈, почему именно так Лёшка фигурно уложил петельку, может увидит вопрос и ответит за свой зигзаг;).

После долгого праздничного перерыва, набравшись силы воли, присел за работу по сборке Экстры.
Сразу появилась и моя “помошница”.

Alexander-pilot
r-jet:

Саш, а парашютиста с самолёта скидываешь?

Да, внизу Яка коробка прикручена,куда парашютист крепится. Парашютист радиоуправляемый -двигает руками туда-сюда 😃, парашют из настоящей ткани копия крыла.
Делаю взлет, кидаю его, брательник им управляет, а я начинаю пилотаж. В Общем весело 😃

giantflier
Андрей_Курылев:

А зачем кембрик на баке так хитро уложен? чтоб тянуть за кольцо или это связано с питанием?

это трубка дренажа. ее надо делать подлиннее и оборачивать вокруг бака хотя бы раза два, просто чтобы на нисходящих фигурах топливо не выливалось из бака.

Андрей_Курылев
giantflier:

это трубка дренажа. ее надо делать подлиннее и оборачивать вокруг бака хотя бы раза два, просто чтобы на нисходящих фигурах топливо не выливалось из бака.

Вообщето топливо быстрее модели вниз не падает,если только в теории или на какихто особенных фигурах…
Подожду ответа владельца этой фенечки

pentajazz
giantflier:

это трубка дренажа. ее надо делать подлиннее и оборачивать вокруг бака хотя бы раза два, просто чтобы на нисходящих фигурах топливо не выливалось из бака.

а если три-четыре раза обернуть, вообще не будет выливаться? или если один раз, то все же несколько капель протечет?

вот так и рождаются легенды…
несколько лет летаю, без этого изврата, и чета ничего не вытекат.
а знаете почему? потому что в баке всегда разряжение, мотор сосет топливо, бак сосет воздух, и по трубке топливо навстречу воздуху не потечет, так как трубка тонкая.
более того, топливо не потечет из тонкой трубки даже при остановленном моторе, так как для того, что бы потекло, нужно что бы в бак попал воздух, а откуда? а неоткуда…

giantflier
pentajazz:

…вот так и рождаются легенды…

а знаете почему? потому что в баке всегда разряжение, мотор сосет топливо, бак сосет воздух, и по трубке топливо навстречу воздуху не потечет, так как трубка тонкая…

никакие это не легенды.
именно поэтому, во всяком случае, здесь, все пилотажники делают дренажную трубку длинной. а оборачивают трубку вокруг бака просто потому, что ее надо куда-то девать.
я лично об этом приеме читал в журнале Model Aircraft News в одной из ежемесячных статей про настройку пилотажного самолета. по-моему автор серии статей Giselis (могу ошибться в спеллинге).

в баке разряжения фактически нет - именно благодаря этому дренажу.
самолет, когда падает вниз НЕ находится в состоянии невесомости и топливо действительно вытекает из бака.

lyoha
giantflier:

автор серии статей Giselis

John Glezellis.

sgon

Есть такое словцо “фетеш”, так вот все эти длиннющие дренажные трубки, карбоновые крестовины под фонарем в фюзеляже, резиновые уплотнители в дырках откуда выходят провода и пр. лабуда это оно и есть. Думаю у людей просто прорва времени, чтобы этим заниматься, тем боле что практически это не влияет на надежность самого самолета, кроме как увеличения взлетного веса (на надежность влияет наличие хорошей ВМГ, аппаратуры управления и электроники), так что вместо рукоблудства, будет лучше эти усилия направить на повышение летного мастерства, т.е. больше летать надо.

pentajazz

заметил, кстати, что это чисто американский прикол
вот пример устройства бака “по европейски” из довольно авторитетного каталога.

и ничего не выливается…

да простит меня автор топика 😃

Андрей_Курылев
giantflier:

когда падает вниз НЕ находится в состоянии невесомости и топливо действительно вытекает из бака.

Никуда там ничего не вытекает. Покрутите ведро с водой, никакого дренажа и ничего не вытекает.Физика за 6 класс. Короче этот кембрик просто фенечка для глупых вопросов:P Вопъчем буду считать шта бак этот заточен под 4D с реверсным ВИШ 😁

VTR
sgon:

Есть такое словцо “фетеш”, так вот все эти длиннющие дренажные трубки, карбоновые крестовины под фонарем в фюзеляже, резиновые уплотнители в дырках откуда выходят провода и пр. лабуда это оно и есть. Думаю у людей просто прорва времени, чтобы этим заниматься, тем боле что практически это не влияет на надежность самого самолета, кроме как увеличения взлетного веса (на надежность влияет наличие хорошей ВМГ, аппаратуры управления и электроники), так что вместо рукоблудства, будет лучше эти усилия направить на повышение летного мастерства, т.е. больше летать надо.

Согласен с этим Слава полностью, за исключением только резиновых уплотнителей в дырках на моделях с ДВС - острые края стеклопластика могут портить провода от вибрации…

Андрей_Курылев

А еще от вибрации капроновые зубчатые хомуты замечательно пилят до дыр полиэтиленовые баки.

igo2119

Вот вроде летают почти все на бензине а простую вещь как дренаж называют фичей.Я пришёл к этой петле после катания заправленного самолёта к месту ожидания взлёта, перемещению его в другое место, для того чтобы бензин не лился из дренажа,когда его поднимаешь за хвост.Кстати перестал затыкать дренаж заглушкой,самолёты хранятся дома на стене.И на самолёте после полёта с короткой трубкой дренажа были следы капель бензина на фюзеляже и стабилизаторе.Есть разряжение но есть и вибрация от мотора а фигуры бывают разные.Самолёты композит ЕХТРА 330 ЗДЗ-80,ЯК 55 ДА-100.

sgon
Андрей_Курылев:

А еще от вибрации капроновые зубчатые хомуты замечательно пилят до дыр полиэтиленовые баки.

…ирежут изоляцию различной проводки, типа удлинители серв.

Georg
sgon:

Есть такое словцо “фетеш”, так вот все эти длиннющие дренажные трубки, карбоновые крестовины под фонарем в фюзеляже, резиновые уплотнители в дырках откуда выходят провода и пр. лабуда это оно и есть. Думаю у людей просто прорва времени, чтобы этим заниматься, тем боле что практически это не влияет на надежность самого самолета, кроме как увеличения взлетного веса (на надежность влияет наличие хорошей ВМГ, аппаратуры управления и электроники), так что вместо рукоблудства, будет лучше эти усилия направить на повышение летного мастерства, т.е. больше летать надо.

Не Слава, тут ты не прав. Вспомни свою не подготовленную Экстру: грубый плюх и фюз на двое. А я свою прикладывал посильнее и все целое. А если бы не стрингера и трубки фермы монокок потерял бы форму а значит и жесткость.
Насчет баков: делал как-то прямую короткую трубку - брюхо после пилотажа было в бензине. Теперь только петля, без теорий.

pentajazz

хм, хорошо.
но согласитесь, что “обмотать пару раз вокруг бака”, это явно лишее, да и не в обмотке дело.
на приведенной мною фотке
rcopen.com/files/4a103bf199707300771b340a
труба дренежа выходит сзади бака, так что это избавляет от необходимости тащить туда петлю, труба уже там.

но вот у меня самолет почему-то сухой (дважды, так как “Сухой” 😃 )

правда, у меня в дренажную трубку вкручен шурупчик без шляпки. по виткам воздух идет свободно. может поэтому и сухой, как лист…