Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

Jevgeniy

www.carf-models.com/…/productDetail.html?root=vari…
Инструкция у него на самом дел от Экстры 😃, вопрос по центру тяжести остается открытым.

И вопрос к обладателям композитных моделей: Может существует простая и надёжная система определения места отверстий для тросов Pull-pull ? 😃

18 days later
Jevgeniy

Только сейчас Composite ARF ответил по поводу центра тяжести. Производителем рекомендуемый центр тяжести находится на трубе, по необходимости 3 см вперёд или назад. Предполагал что он как обычно наxодится на трубе, но когда это потверждено изготовителем спокоинее.
Если кто приобретёт Эдж, может пригодится.

14 days later
r-jet

Есть хорошие новости. Через несколько месяцев компания CompositeARF выпустит новую модель самолета Су-31.
www.carf-models.com/public_carf/…/su31.html

Начнут с модели под 150 кубов, а потом и соточку сделают.

Дешь отечественные самолеты!😃😃😃

Jevgeniy

Не хочю показатя пессимистом, но перечитав текст на ихнем сайте, даже с ихним опытом из CAD’a практически на прямую в продажу кажется странным.

lyoha

Облет прототипа планируют в первом квартале 2010 года. О сроках запуска в производство и начале отгрузки покупателям не уточняют.
В любом случае - отличная новость. На Як-и уже идиосинкразия, а вот круглые Су-шки очень даже хорошо.

Губанов_Игорь
Georg:

Моя труба родная из не понятного дюраля 40х1.2 весила 450 г. (длина 1050 мм).
Замена из Д16Т 40х1,5 до обработки весила под 600 г. (цифры ориентировочные, точно не помню). После обработки где-то 400 г. Вообще я искал Д16Т 40х1, не нашел. Она бы весила как карбон.

.

Если кому интересно: труба Д16АТ 40х1 весит около 360 гр (заготовки нужно обрезать на 45 мм и смыть маркировочную краску) против штатной трубы Эктры весом 454 гр.

Jevgeniy

Недавно задавал вопрос по установке тросов “Pull-pull”. Для тех кто дружит с англйским видео инструкция по установке тросов на примере CARF Super Extra.

lyoha:

На Як-и уже идиосинкразия, а вот круглые Су-шки очень даже хорошо.

Согласен мне так же Экстры и Яки порядком поднадоели, слишком уж их много 😃.

r-jet
Губанов_Игорь:

Если кому интересно: труба Д16АТ 40х1 весит около 360 гр (заготовки нужно обрезать на 45 мм и смыть маркировочную краску) против штатной трубы Эктры весом 454 гр.

А если угольную трубу сделать? Не забывайте, что это серийная модель, а не болид формулы 1 😃

kaa177
r-jet:

А если угольную трубу сделать? Не забывайте, что это серийная модель, а не болид формулы 1 😃

Согласен!!!
Модель от Композит АРФ в России стоит, как болид формулы 1 😛

Губанов_Игорь
r-jet:

А если угольную трубу сделать? Не забывайте, что это серийная модель, а не болид формулы 1 😃

Павел, здравствуйте! Дело в том, что такая труба обошлась мне в 350 руб (2 шт). Особенности ВПК в провинции😁😁😁

Честное слово - просто так задал людям вопрос - притащили в моделку сами!

24 days later
LEVA

Всем привет!
Прошедший сезон выявил недостакок в задней стойке шасси, она потрескалась ( конструктивный недостаток производителя, карбон “условный” -внутри порошок со смолой, а снаружи полоски угля:) ) и сейчас выдержит очень ограниченное количество мягких посадок и взлетов с “горбатого” грунта.

Сегодня стойку апгрейдил, “карбон” заменён - выточил из дюраля Д16Т, рабочую пружина заменил с диаметра 3 до 3,5мм. Общий вес увеличился на 15 грамм.
Данный “карбоновый” образец рекомендую использовать на самолётах размахом 2.20 - самоё оно. Для лайнеров 2.60 весом 11-15 кг стойка отстой.

hobbi

А какой объем бензинового бака и на сколько хватает и если остается то тоже примерно сколько. Если конечно такая статистика имеется.
Михаил.

LEVA

У меня бак 750, 3W-110, летаю 8-10 минут. Привожу обратно пол бака.

AUS16

Тоже самое. 8-10 минут полет, полбака возвращается обратно.

11 days later
Evgenii
LEVA:

Всем привет!
Сегодня стойку апгрейдил, “карбон” заменён - выточил из дюраля Д16Т, рабочую пружина заменил с диаметра 3 до 3,5мм. Общий вес увеличился на 15 грамм.
Данный “карбоновый” образец рекомендую использовать на самолётах размахом 2.20 - самоё оно. Для лайнеров 2.60 весом 11-15 кг стойка отстой.

Сергей, по случаю мне досталась такая “апгрейдная” стойка. Как не тянешь стопорный вин, всё равно, даже от небольшого усилия, поводок проворачиваеся на оси! Наверное у Вас сделана лыска на оси под стопорный винт? Или пропаять весь узел?

sgon

Небольшая лыска под стопорный винт и потом уже на собранный узел немного залить циакрин (в щель между деталью со стопорным винтом и осью) , работает 100 процентно, при необходимости легко разбирается.

an2an
sgon:

…и потом уже на собранный узел немного залить циакрин…

Мне фиксатор резьбовых соединений слабой фиксации хорошо помогал…

Evgenii
an2an:

Мне фиксатор резьбовых соединений слабой фиксации хорошо помогал…

Тоже пользуюсь лактайтом синего цвета.

Вячеслав, ещё вопросики по теме топика, если можно?
Какой диаметр колеса задней стойки используете для самиков 2,6.
И по ЯК55SP 2,6 Комп-Арф, сейчас собираюсь собирать его, жёсткие стойки как себя ведут, может стоит подумать об изменении конструктива?

sgon
an2an:

Мне фиксатор резьбовых соединений слабой фиксации хорошо помогал…

Это понятно, лактайтом мажем стопорный винт, а циакрин льем туда где стрелки уже когда все собрано.

Evgenii:

Тоже пользуюсь лактайтом синего цвета.

Вячеслав, ещё вопросики по теме топика, если можно?
Какой диаметр колеса задней стойки используете для самиков 2,6.
И по ЯК55SP 2,6 Комп-Арф, сейчас собираюсь собирать его, жёсткие стойки как себя ведут, может стоит подумать об изменении конструктива?

А для выхлопной системы нужен зеленый, высокотемпературный лактайт, я пользуюсь фирмы Done Deal.

  1. Тот что уже идет комплектом к задней стойки.
  2. Стойки действительно жесткие, ничего изменять не надо, можно немного усилить, т.к. жизнь самолета такова, что бывают не только мягкие штатные посадки, бывает мотор заглохнет и придется сажать как придется, бывает на полосе кочка, яма и пр. ерунда. Площадка на верху, где сводятся ноги, можно усилить приклеив к ней сверху вырезанную по конфигурации этой самой площадки фанеру толщиной 3мм и желательно все это обклеить стеклом.
    На одном из самолетов у меня она трескалась. Так же стеклом можно немного усилить изнутри фюз, вокруг того места откуда ноги выходят (получился каламбур:)).
выгода

Мал будет угол атаки крыла при взлёте? Либо длиньше разбег…