Самолет размахом 260 под 80см3

LehaBarnaul

Готово! Есть правда несколько мелких сколов, не критично, подмажу гелькоатом.

21 days later
LehaBarnaul

Обкатал-таки матрицу капота,наибольший интерес вызывал, процесс выемки сего этого дела из матрицы, сколько заклепок останется на капоте,😁 предварительный вес, конечно, тоже был интересен. Итак: капотик готов, хоть и не совсем. Если у вас, краска в матрице простояла недельку, а перед закладкой -было лениво дать хоть какую-то риску, вы получаете капот без краски, либо частично окрашенный. На закладку использовал 160г.м. стекло, 4 слоя, расход смолы 250гр+30гр с аэросилом. Итоговый вес ровно 500гр при толщине стенки 1мм, что излишне “бронебойно”. В общем-то на первый капот хорошую ткань было жалко, поентому, закладывал довольно поганенькую тряпку, (редкая как дуршлаг). В принципе, предварительный результат радует.😃


Uploaded with http://ImageShack.us

LehaBarnaul
vadim73:

Лёха,ты лучше расскажи, с клёпками залипы были и как боролся?

Да-не, с заклепами были не залипы, просто в некоторых местах гелькоат под них подтек, поентому, когда вытаскивал мастер-модель- по переметру заклепок образовались небольшие скольчики.
Облепил поврежденные участки скотчем, слегка шлифанул, когда делал матрицы, закапывал остатки гелькоата на сколы. Далее, сплошной “гинегологичский” процесс шлифования. Подремонтировалась матричка шикарно. После ремонта, бор машинкой придал окончательную форму заклепкам, использовал шлифовальный камень для заточки инструмента, придав ему необходимую форму.

3 months later
LehaBarnaul

Видимо мне было не до самолета, однако, тело сдвинуло “мертвую точку” и таки сваяло новый капот и рамку кабины.
Вес сильно порадовал, капот без единого отверстия весит 380гр, будет 340-350гр.
Рамка кабины 160гр, немно срежется край под фонарь. По всему переметру рамка усилена углем. По закладке это наверно самая сложная деталь в самолете, внутренний подворот вызывал при закладке целую “БУРЮ” эмоций, и не только…
Несколько не вылезших заклепок немного было омрачили восторг, но циакрин творит чудеса.




3 months later
LehaBarnaul

Пока суть да дело, процесс, остановившийся на зиму, возымел новый оборот.
Решено было, коли “пошла такая пьянка”, клепать самолет далее. Крыло, готовое под форму.





7 days later
LehaBarnaul

Пока на Феньку доделываются остатки роскоши, между делом, делаю матричку крыла.
Стерильность клепки, слегка разбавил лючками под сервы.





18 days later
LehaBarnaul

Строительство двигается урывками, но двигается.😌
Красим.


Кладем стекло, мажем.


Укладываем уголь.


Отсосаем воздух.


Начиняем “требухой”




Склеиваем, получаем.


vadim73

Перед склейкой половинок крыла,ты их по передней кромке порезаешь? Направляющая по трубу нравится.

LehaBarnaul
vadim73:

ты их по передней кромке порезаешь?

Вадим, не понял вопроса.

Направляющая по трубу нравится.

С обратной стороны крыла, пенал под вторую трубу. Таким образом, получается более точно выдерживать горизонтальное положение основной трубы.

1 month later
LehaBarnaul

Нуссс, продолжимс.
Изготовлены формы на оперение. Матрицы-эпоксидные, гелкоат эпоксидный- самодел.
Изготовлен первый, пробный, стабилизатор. Вес получился 140гр стаб, 180гр руль высоты.😵
Как и было задумано-на рулях имитация гофры😈. Надо заметить, что- жесткость руля на кручение возросла неимоверно.
Также была полностью переделана рамка кабины, и сам фонарь (увеличен в длину на 10см). Вес рамки составил 200гр, фонарь 130гр.
Как и предполагалось, закладка формы, рамки кабины, оставила неизгладимое впечатление от процесса (закладывал на 15 минутную смолу 😁), но, все получилось в идеале, успел…
Заложить руль поворота руки пока не доходят.😎
Такие дела…







Сейчас это выглядит так.







LehaBarnaul

Продолжаем эпопею.😁
Пара тысяч заклепок меня не остановят.😉
Матрица будет состоять из 8 частей, подмоторная коробка отдельно - на 2 части; задняя часть на 2 части, и центр на 4 части.
Фюзеляж будет иметь разъем.
В общем, процесс помаленьку прет.😌
Фото прилагаются.



Pinchuk

Алексей,здравствуй.В дневнике у тебя написано,что гель -самопал.Состав плиз.С уважением.

LehaBarnaul

Да пожалуйста!
Смола син 19 (15мин), диоксид титана, аэросил, колеровочная паста.

Pinchuk

Алексей,диоксид титана-тиксотроп?

LehaBarnaul

Яб сказал-слегка, тиксотроп, однако, стоит отметить что, отлично фильтруется через фильтр (кулек) для красок.
Гель фильтровал, затем аэросил по вкусу. На первый слой наношу жидкий гель тонким слоем, через час-1,5 второй, более густой, слой.

LehaBarnaul

В продолжение темы. Ваяем матрицу.
В общем то все как и завещает великий Wit:)
Гель 2 слоя, каша-рубленое волокно+смола+аэросил.
Стекло 60-2, 140-2, 200-2, 800-6, 200-2, 140-2, 60-2.
Были сомнения по укладке 800го стекла, боялся, что придется с ним помучатся,
однако, опасения были напрасны, укладывается как 200ка-без проблем.😉
Смола дер 331, отверд-ТЭТА (Германия) Немного густовата, однако, имеет превосходную стабильность конечного изделия. Отвердитель очень жидкий, почти без запаха.







LehaBarnaul

Эпопея закончена, психологический барьер преодолен.😃
Получилось все, как и было задумано, осталось доделать элерон.
Немного доработаю заклепки, очищу от разделителя, и можно фюзик ваять.


1 month later
LehaBarnaul

Фюз готов, дело за малым…
Сделан также руль поворота и вторая половинка стабилизатора. Поставил стойку шасси, соединил фюзеляж, установил двигатель (без канистры).
Двигаемся далее…












John63

Ну вот! Выглядит по-настоящему круто!