Самолет размахом 260 под 80см3

LehaBarnaul

Немного описания.
Боковины короба фанера 2мм
Подмо-й шпангоут и площадка шасси фанера 11мм
Промежуточные шпангоуты фанера 3мм
Стрингера уголь 5-1 в переклеи с бальзой 5мм
Бальза лишь для того, чтобы толком поиклеить площадку в центре короба.
В таком виде вес короба без двигателя и пенала 606гр
Стойка шасси д-16т, 6мм вес в чистоте 450гр. Общая длина стойки 92см, ширина 5см, на конце 2см

LehaBarnaul

Вчера склеил боковины фюза наружней стороны.
Вес в черновую 250гр бальза 3мм, будет 2,5.
Приклеены кромки на стабель и киль с рулем поворота.
Полная сборка боковин займет около трех дней.

LehaBarnaul

Пришло время продолжить.
Начал склеивать боковины.
Все работы проводились вот таким прибором.

DmitryB

:)Извините, а можно пояснить? Что-то я вообще ничего не понял что за прибор, да и боковины не понятные…

LehaBarnaul

Боковины будут сендвич, с внутренней стороны бальза 1,5, снаружи бальза 2,5,
внутри пеноплекс 10мм к концу, и к началу 3мм.
Прибор вакуумный насос мембранного типа длинной около 40см вес 2.5-3кг
двигатель 300вт. Прибор дал попользоваться мой друг.

P_33

На полиуретановый клей не побовали клеить?

LehaBarnaul

Желание было, но толком так и не нашел где его купить.

Если сегодня хватит “тяму” доделать боковины, завтра начну сборку фюзеляжа.

LehaBarnaul

Колупаться с фюзеляжем сегодня небыло никакого желания, занимался плоскостями.
Были полностью приклеены кромки на крылья и на элероны.
Сейчас займусь стабилизатором.
Вес фюзеляжа получается довольно “неслабый” 1725гр, думю, что грамм 300- 400 еще хохоча прибавит.

crafter

Вообще красавец. Деревянная конструкция настолько качественно сделана, что будто из матрицы. Офигительно, мне бы такие темпы работы как у вас, и как только время находите? Ну ничего я вас за лето догоню 😉

P.S.: как говорится “хорошая мысля приходит опосля”. Если посмотреть то боковины как бы идут с загибом, не по прямой. И на этом месте лежит гаргрот как я понял тоже пенно-бальзевый. Я думаю он все равно вырезался струной, но тогда, если подумать струна идет по прямой, и в месте стыковки фюзеляжа с гаргротом был бы зазор. Как с этим боролись?

LehaBarnaul

Я так понял, вы имеете в виду, передний гаргрот.
Когда гаргрот еще под вакуумом, делаем несколько движений рукой, слегка прессуем, до получения нужного изгиба.
Вообще, что касается переднего гаргрота пока он дожидался своей учести, он уменьшился в ширину на 2 см, придется слегка мочить спиртом и растягивать.

crafter

Да, имел ввиду передний. Спасибо за разъяснения. У себя гаргроты на подобных изгибах делал наборные.

LehaBarnaul

Гаргроты на основе пены намного жесче, хорошо гасят вибрацию.
Переднюю часть гаргрота, до окончания подмоторного короба делаю не съемной, поскольку этот кусок обеспечивает всей носовой части огромную прочность на кручение, однако приходится мирится с некоторыми сложностями, установкой бака ит.п.

LehaBarnaul

Немного к теме.
Сегодня был вклеен киль, приклеен гаргрот, вклеены пеналы в стабилизатор, кромки на рули высоты, выставлено крыло и подогнанно к фюзеляжу.

LehaBarnaul

Стаб почти готов, осталось сделать крышки под машинки и вклеить каб-ки.
Вес одной половинки 182гр
Труба-уголь 14-1-500, 33гр
Вылезет в районе 430-450 с трубой.

Georg

Позапрошлый сезон отлетал на такой же технологии постройки Эдж-540, очень хорошая конструкция, на мой взгляд самая прочная из всех что я пробовал, включая композит.