Самолет размахом 260 под 80см3
Леха ну ты прям шЫдевры ваяеш!
Очень стильные формы!
Спасибо! Мне тоже понравилось, прикольно получилось!😒😃
220й композит вообще лялька получается. Жаль, пока руки до него не дойдут. Некоторые работы, приходится делать только на улице, такие, как пилить шпатлевку. Просто решил разделить работу по времени года. Мастер-модели и матрицы летом, а готовить ламинаты в зиму. Так что первый самолет вылетит, по ходу дела, не раньше нового года.😦
Лёха,а это фото из той оперы?😁
Не пол, из какой?
В “студию” стали поступать вопросы, а чо это такое, на последнем фото. Так вот, это есть склеенный пазл из бальзы, который приклеится на пенопластовое основание, преобразуясь в мастер модель фонаря кабины самолета. На капот был склеен сответствующий пазл. Все ето дело мажем жирненько боксидкой и в мешок. Получаем мастер модель шикарной жесткости и прочности, очень удобной для дальнейшей обработки. После обклейки стеклом, деталь в окончательной доводке практически не нуждается. Бальза раскраивалась непосредственно на пенопластовой детали, фиксируя иглами, и обильно поливая спиртом, добиваемся идеальных стыков, затем проклеивалось циакрином. Готовая корка безболезненно снимается с основания.
Решил немного “подкрасить губки”, понравилось…, понеслось…
За не масштабность не пинать.😃
Uploaded with http://ImageShack.us
Uploaded with http://ImageShack.us
Немножечко продвинулся, большой интерес был, как отпечатаются заклепки. “Все в ажуре” отпечатки четкие, на пол сотни с лишним заклепок пара мелких скольчиков - не критично. Теперь можно и капот до клепать, разделительные рамки уже готовы. Матрица будет из 4х частей.
Uploaded with http://ImageShack.us
Uploaded with http://ImageShack.us
Отлично получается:)!
Старамся.😁
Сегодня сделал пробную выклейку. Не сказал бы, что все понравилось, в особенности, вытаскивать из матрицы. Думаю, может слегка у заклепок фаски срезать. Дельный совет сейчас бы не помешал, пока с капотом не определенка. Диаметр заклепки 3мм, высота около 0.5мм.
Собстно вот, что получается.
Uploaded with http://ImageShack.us
Uploaded with http://ImageShack.us
Uploaded with http://ImageShack.us
Uploaded with http://ImageShack.us
Приступил к капоту, заклепки оставил такие, какие есть. При создании разделительной рамки воздухозаборников использовал смолу, на боковых рамках полиэфирная шпатлевка со стекло наполнителем, если, хотя бы пол часика, часик подождать- шпатлевка усадку больше не дает, и можно снимать рамку для дальнейшей обработки. Если снять сразу после полимеризации щели не избежать.
Обкатал-таки матрицу капота,наибольший интерес вызывал, процесс выемки сего этого дела из матрицы, сколько заклепок останется на капоте,😁 предварительный вес, конечно, тоже был интересен. Итак: капотик готов, хоть и не совсем. Если у вас, краска в матрице простояла недельку, а перед закладкой -было лениво дать хоть какую-то риску, вы получаете капот без краски, либо частично окрашенный. На закладку использовал 160г.м. стекло, 4 слоя, расход смолы 250гр+30гр с аэросилом. Итоговый вес ровно 500гр при толщине стенки 1мм, что излишне “бронебойно”. В общем-то на первый капот хорошую ткань было жалко, поентому, закладывал довольно поганенькую тряпку, (редкая как дуршлаг). В принципе, предварительный результат радует.😃
Uploaded with http://ImageShack.us
Лёха,ты лучше расскажи, с клёпками залипы были и как боролся?
Да-не, с заклепами были не залипы, просто в некоторых местах гелькоат под них подтек, поентому, когда вытаскивал мастер-модель- по переметру заклепок образовались небольшие скольчики.
Облепил поврежденные участки скотчем, слегка шлифанул, когда делал матрицы, закапывал остатки гелькоата на сколы. Далее, сплошной “гинегологичский” процесс шлифования. Подремонтировалась матричка шикарно. После ремонта, бор машинкой придал окончательную форму заклепкам, использовал шлифовальный камень для заточки инструмента, придав ему необходимую форму.
Видимо мне было не до самолета, однако, тело сдвинуло “мертвую точку” и таки сваяло новый капот и рамку кабины.
Вес сильно порадовал, капот без единого отверстия весит 380гр, будет 340-350гр.
Рамка кабины 160гр, немно срежется край под фонарь. По всему переметру рамка усилена углем. По закладке это наверно самая сложная деталь в самолете, внутренний подворот вызывал при закладке целую “БУРЮ” эмоций, и не только…
Несколько не вылезших заклепок немного было омрачили восторг, но циакрин творит чудеса.
Перед склейкой половинок крыла,ты их по передней кромке порезаешь? Направляющая по трубу нравится.
ты их по передней кромке порезаешь?
Вадим, не понял вопроса.
Направляющая по трубу нравится.
С обратной стороны крыла, пенал под вторую трубу. Таким образом, получается более точно выдерживать горизонтальное положение основной трубы.
Нуссс, продолжимс.
Изготовлены формы на оперение. Матрицы-эпоксидные, гелкоат эпоксидный- самодел.
Изготовлен первый, пробный, стабилизатор. Вес получился 140гр стаб, 180гр руль высоты.😵
Как и было задумано-на рулях имитация гофры😈. Надо заметить, что- жесткость руля на кручение возросла неимоверно.
Также была полностью переделана рамка кабины, и сам фонарь (увеличен в длину на 10см). Вес рамки составил 200гр, фонарь 130гр.
Как и предполагалось, закладка формы, рамки кабины, оставила неизгладимое впечатление от процесса (закладывал на 15 минутную смолу 😁), но, все получилось в идеале, успел…
Заложить руль поворота руки пока не доходят.😎
Такие дела…
Алексей,молодчик.Удачи тебе.
Сейчас это выглядит так.
Шайтанама!