Самолет размахом 260 под 80см3

FAV112

Леха ну ты прям шЫдевры ваяеш!
Очень стильные формы!

LehaBarnaul

Спасибо! Мне тоже понравилось, прикольно получилось!😒😃
220й композит вообще лялька получается. Жаль, пока руки до него не дойдут. Некоторые работы, приходится делать только на улице, такие, как пилить шпатлевку. Просто решил разделить работу по времени года. Мастер-модели и матрицы летом, а готовить ламинаты в зиму. Так что первый самолет вылетит, по ходу дела, не раньше нового года.😦

LehaBarnaul

Все новые детали(капот, зализы, стаб.) обшивал подобным образом, по пенопласту под вакуумом. С пазлами конечно пришлось немного повозиться, за-то доводка деталей выше всяких похвал.

LehaBarnaul

В “студию” стали поступать вопросы, а чо это такое, на последнем фото. Так вот, это есть склеенный пазл из бальзы, который приклеится на пенопластовое основание, преобразуясь в мастер модель фонаря кабины самолета. На капот был склеен сответствующий пазл. Все ето дело мажем жирненько боксидкой и в мешок. Получаем мастер модель шикарной жесткости и прочности, очень удобной для дальнейшей обработки. После обклейки стеклом, деталь в окончательной доводке практически не нуждается. Бальза раскраивалась непосредственно на пенопластовой детали, фиксируя иглами, и обильно поливая спиртом, добиваемся идеальных стыков, затем проклеивалось циакрином. Готовая корка безболезненно снимается с основания.

12 days later
LehaBarnaul

Немножечко продвинулся, большой интерес был, как отпечатаются заклепки. “Все в ажуре” отпечатки четкие, на пол сотни с лишним заклепок пара мелких скольчиков - не критично. Теперь можно и капот до клепать, разделительные рамки уже готовы. Матрица будет из 4х частей.

Uploaded with http://ImageShack.us

Uploaded with http://ImageShack.us

LehaBarnaul

Сегодня сделал пробную выклейку. Не сказал бы, что все понравилось, в особенности, вытаскивать из матрицы. Думаю, может слегка у заклепок фаски срезать. Дельный совет сейчас бы не помешал, пока с капотом не определенка. Диаметр заклепки 3мм, высота около 0.5мм.
Собстно вот, что получается.

Uploaded with http://ImageShack.us

Uploaded with http://ImageShack.us

Uploaded with http://ImageShack.us

Uploaded with http://ImageShack.us

LehaBarnaul

Приступил к капоту, заклепки оставил такие, какие есть. При создании разделительной рамки воздухозаборников использовал смолу, на боковых рамках полиэфирная шпатлевка со стекло наполнителем, если, хотя бы пол часика, часик подождать- шпатлевка усадку больше не дает, и можно снимать рамку для дальнейшей обработки. Если снять сразу после полимеризации щели не избежать.


Первая часть в гелькоате. Ждем сутки, потом еще один слой.

10 days later
LehaBarnaul

Сделал кабинку! Покраска в матрице рулит, вес 130гр. Длинна по диагонали 56см -, ширина 24см, высота 21см.

LehaBarnaul

Готово! Есть правда несколько мелких сколов, не критично, подмажу гелькоатом.

21 days later
LehaBarnaul

Обкатал-таки матрицу капота,наибольший интерес вызывал, процесс выемки сего этого дела из матрицы, сколько заклепок останется на капоте,😁 предварительный вес, конечно, тоже был интересен. Итак: капотик готов, хоть и не совсем. Если у вас, краска в матрице простояла недельку, а перед закладкой -было лениво дать хоть какую-то риску, вы получаете капот без краски, либо частично окрашенный. На закладку использовал 160г.м. стекло, 4 слоя, расход смолы 250гр+30гр с аэросилом. Итоговый вес ровно 500гр при толщине стенки 1мм, что излишне “бронебойно”. В общем-то на первый капот хорошую ткань было жалко, поентому, закладывал довольно поганенькую тряпку, (редкая как дуршлаг). В принципе, предварительный результат радует.😃


Uploaded with http://ImageShack.us

LehaBarnaul
vadim73:

Лёха,ты лучше расскажи, с клёпками залипы были и как боролся?

Да-не, с заклепами были не залипы, просто в некоторых местах гелькоат под них подтек, поентому, когда вытаскивал мастер-модель- по переметру заклепок образовались небольшие скольчики.
Облепил поврежденные участки скотчем, слегка шлифанул, когда делал матрицы, закапывал остатки гелькоата на сколы. Далее, сплошной “гинегологичский” процесс шлифования. Подремонтировалась матричка шикарно. После ремонта, бор машинкой придал окончательную форму заклепкам, использовал шлифовальный камень для заточки инструмента, придав ему необходимую форму.

3 months later
LehaBarnaul

Видимо мне было не до самолета, однако, тело сдвинуло “мертвую точку” и таки сваяло новый капот и рамку кабины.
Вес сильно порадовал, капот без единого отверстия весит 380гр, будет 340-350гр.
Рамка кабины 160гр, немно срежется край под фонарь. По всему переметру рамка усилена углем. По закладке это наверно самая сложная деталь в самолете, внутренний подворот вызывал при закладке целую “БУРЮ” эмоций, и не только…
Несколько не вылезших заклепок немного было омрачили восторг, но циакрин творит чудеса.




3 months later
LehaBarnaul

Пока суть да дело, процесс, остановившийся на зиму, возымел новый оборот.
Решено было, коли “пошла такая пьянка”, клепать самолет далее. Крыло, готовое под форму.





7 days later
LehaBarnaul

Пока на Феньку доделываются остатки роскоши, между делом, делаю матричку крыла.
Стерильность клепки, слегка разбавил лючками под сервы.





18 days later
LehaBarnaul

Строительство двигается урывками, но двигается.😌
Красим.


Кладем стекло, мажем.


Укладываем уголь.


Отсосаем воздух.


Начиняем “требухой”




Склеиваем, получаем.


vadim73

Перед склейкой половинок крыла,ты их по передней кромке порезаешь? Направляющая по трубу нравится.

LehaBarnaul
vadim73:

ты их по передней кромке порезаешь?

Вадим, не понял вопроса.

Направляющая по трубу нравится.

С обратной стороны крыла, пенал под вторую трубу. Таким образом, получается более точно выдерживать горизонтальное положение основной трубы.

1 month later
LehaBarnaul

Нуссс, продолжимс.
Изготовлены формы на оперение. Матрицы-эпоксидные, гелкоат эпоксидный- самодел.
Изготовлен первый, пробный, стабилизатор. Вес получился 140гр стаб, 180гр руль высоты.😵
Как и было задумано-на рулях имитация гофры😈. Надо заметить, что- жесткость руля на кручение возросла неимоверно.
Также была полностью переделана рамка кабины, и сам фонарь (увеличен в длину на 10см). Вес рамки составил 200гр, фонарь 130гр.
Как и предполагалось, закладка формы, рамки кабины, оставила неизгладимое впечатление от процесса (закладывал на 15 минутную смолу 😁), но, все получилось в идеале, успел…
Заложить руль поворота руки пока не доходят.😎
Такие дела…







Сейчас это выглядит так.