Какую модель самолета выбрать

vassek
John63:

Тут кто-нибудь из моих оппонентов умеет летать харриер?

На каком самолете?
На F3P - легко, на бензине пока не-очень:(
И я не оппонент, при взгляде со стороны, создается впечатление, что Вы с Грининым Сергеем говорите об одном и том-же но на разных языках.
ИМХО Вы оба правы - только каждый по своему.

Гринин_Сергей
John63:

Круто, однако раскачка наблюдается на мелких самолётах, на 2х метровых, самолёт просто скручивает от момента винта. Может ты путаешь срыв и сваливание?

Сваливание это результат срыва пограничного слоя с одного крыла на малых скоростях и закритических углах атаки.
Характерно для центровок, близких к передним допустимым. Подъемная сила крыла резко уменьшается, самолет делает крен в сторону этого крыла. Так как центр давления при передних центровках находится сзади от проекции центра масс, то происходит и опускание носа с дальнейшей потерей горизонтальной скорости. Результат - штопор!
Самолеты с задними допустимыми центровками наименее подвержены этому явлению, так как благодаря смещению центра давления вперед по отношению к ц.м. самолет при снижении горизонтальной скорости имеет тенденцию к задиранию носа.

John63:

Тут кто-нибудь из моих оппонентов умеет летать харриер?

Харриер летал на губановской бойцовке классической схемы.
На Як-54 50сс только начинаю осваивать. Хороший самолет (в тему).
Скоро начнет получаться.

John63
vassek:

На F3P - легко, на бензине пока не-очень:(

Во! Светлая душа.😃 Только пенолёты переходят от нормального полёта к срывному незаметно, не проявляя срыва. Так вот я к чему, оппонирую я в большей мере не Сергею, а Олегу из Красноярска а Сергей мне в этом помогает.😁
Теперь к Харриеру. Харриер от полёта на малой скорости отличается именно скоростью движения относительно воздуха, граница нормального и срывного полёта чётко отличимы: досрывной полёт неустойчив по крену, требует постоянного пдоруливания элеронами, самолёт летит с высоким углом тагажа, однако нормально управляем, обычно на таких скоростях мы производим посадку. При дальнейшем уменьшении скорости самолёт переходит в харриер.
Короче за таким итересным разговором, я обшил бальзой половинку РВ для соего Яка(в тему) чему не сказанно рад. Щас придёт модератор и всем раздаст по куканам -за оффтоп. Всем спасибо.😃

Гринин_Сергей
John63:

Во! Светлая душа.😃
Теперь к Харриеру. Харриер от полёта на малой скорости отличается именно скоростью движения относительно воздуха, граница нормального и срывного полёта чётко отличимы: досрывной полёт неустойчив по крену, требует постоянного пдоруливания элеронами, самолёт летит с высоким углом тагажа, однако нормально управляем, обычно на таких скоростях мы производим посадку. При дальнейшем уменьшении скорости самолёт переходит в харриер.

Все с точностью до наоборот. Неустойчив по крену - значит идет несимметричный срыв потока. Стал устойчив - это обдув от воздушного винта преобладает над классической аэродинамикой неподвижных плоскостей, это самолет перешел в режим вертолета, дальше, если не подруливать элеватором - висение.

Lazy

Какой жгучий бред начался… 😃 Оленеводов набежало…

Гринин_Сергей
John63:

Ну супер, так крыло работает?!😂

На харриере крыло работает больше своим лобовым сопротивлением и немного подъемной силой. Самолет не падает, благодаря запасу тяги двигателя, управляется рулевыми поверхностями и летит в сторону результирующего вектора, являющегося суммой от вектора тяги, вектора подъемной силы, вектора лобового сопротивления и силы тяжести.

John63

У нашего гипотетического самолёта бывает срыв вообще, или он от нормального полёта сразу переходит к вертолётному и чем он характеризуется?😃

vadim73

Я летаю немного…На самом харьере срыва нет,он где то рядом.Стоит зарулиться,и вот…срыв тут как тут.Извините что влез без спросу.

John63
vadim73:

На самом харьере срыва нет,он где то рядом.Стоит зарулиться,и вот…срыв тут как тут.

Может сваливание?

vadim73

Может сваливание,а может и срыв.А вообще 3D без срыва-это F3A.Вывод-3D без срыва жить не будет(или не может).😒

Propeler

Ох… зачем же еще триашников трогать, щас понабегут рассказывать как там у них без срыва выполнять штопор и штопорную бочку)))))

Гринин_Сергей

На больших углах атаки срыв пограничного слоя в той или иной степени всегда присутствует. Другой вопрос, как это влияет на управляемость самолета? В большей степени на малых моделях наблюдается турбулентный пограничный слой, который намного снижает лобовое сопротивление крыла и играет положительную роль. На больших углах атаки без срыва работают только несимметричные “выпукло-вогнутые” профиля.

О терминологии:
срыв пограничного воздушного слоя - это аэродинамический процесс
сваливание - это маневр самолета

А что касается 3D, то если конструкция самолета и его летно-технические качества позволяют держать сложные аэродинамические процессы в руках пилота, то это отличный самолет для 3D-пилотажа!