Какую модель самолета выбрать
Круто, однако раскачка наблюдается на мелких самолётах, на 2х метровых, самолёт просто скручивает от момента винта. Может ты путаешь срыв и сваливание?
Сваливание это результат срыва пограничного слоя с одного крыла на малых скоростях и закритических углах атаки.
Характерно для центровок, близких к передним допустимым. Подъемная сила крыла резко уменьшается, самолет делает крен в сторону этого крыла. Так как центр давления при передних центровках находится сзади от проекции центра масс, то происходит и опускание носа с дальнейшей потерей горизонтальной скорости. Результат - штопор!
Самолеты с задними допустимыми центровками наименее подвержены этому явлению, так как благодаря смещению центра давления вперед по отношению к ц.м. самолет при снижении горизонтальной скорости имеет тенденцию к задиранию носа.
Тут кто-нибудь из моих оппонентов умеет летать харриер?
Харриер летал на губановской бойцовке классической схемы.
На Як-54 50сс только начинаю осваивать. Хороший самолет (в тему).
Скоро начнет получаться.
На F3P - легко, на бензине пока не-очень:(
Во! Светлая душа.😃 Только пенолёты переходят от нормального полёта к срывному незаметно, не проявляя срыва. Так вот я к чему, оппонирую я в большей мере не Сергею, а Олегу из Красноярска а Сергей мне в этом помогает.😁
Теперь к Харриеру. Харриер от полёта на малой скорости отличается именно скоростью движения относительно воздуха, граница нормального и срывного полёта чётко отличимы: досрывной полёт неустойчив по крену, требует постоянного пдоруливания элеронами, самолёт летит с высоким углом тагажа, однако нормально управляем, обычно на таких скоростях мы производим посадку. При дальнейшем уменьшении скорости самолёт переходит в харриер.
Короче за таким итересным разговором, я обшил бальзой половинку РВ для соего Яка(в тему) чему не сказанно рад. Щас придёт модератор и всем раздаст по куканам -за оффтоп. Всем спасибо.😃
Во! Светлая душа.😃
Теперь к Харриеру. Харриер от полёта на малой скорости отличается именно скоростью движения относительно воздуха, граница нормального и срывного полёта чётко отличимы: досрывной полёт неустойчив по крену, требует постоянного пдоруливания элеронами, самолёт летит с высоким углом тагажа, однако нормально управляем, обычно на таких скоростях мы производим посадку. При дальнейшем уменьшении скорости самолёт переходит в харриер.
Все с точностью до наоборот. Неустойчив по крену - значит идет несимметричный срыв потока. Стал устойчив - это обдув от воздушного винта преобладает над классической аэродинамикой неподвижных плоскостей, это самолет перешел в режим вертолета, дальше, если не подруливать элеватором - висение.
Какой жгучий бред начался… 😃 Оленеводов набежало…
Стал устойчив - это обдув
Ну супер, так крыло работает?!😂
Ну супер, так крыло работает?!😂
На харриере крыло работает больше своим лобовым сопротивлением и немного подъемной силой. Самолет не падает, благодаря запасу тяги двигателя, управляется рулевыми поверхностями и летит в сторону результирующего вектора, являющегося суммой от вектора тяги, вектора подъемной силы, вектора лобового сопротивления и силы тяжести.
У нашего гипотетического самолёта бывает срыв вообще, или он от нормального полёта сразу переходит к вертолётному и чем он характеризуется?😃
Я летаю немного…На самом харьере срыва нет,он где то рядом.Стоит зарулиться,и вот…срыв тут как тут.Извините что влез без спросу.
На самом харьере срыва нет,он где то рядом.Стоит зарулиться,и вот…срыв тут как тут.
Может сваливание?
Может сваливание,а может и срыв.А вообще 3D без срыва-это F3A.Вывод-3D без срыва жить не будет(или не может).😒
Ох… зачем же еще триашников трогать, щас понабегут рассказывать как там у них без срыва выполнять штопор и штопорную бочку)))))
На больших углах атаки срыв пограничного слоя в той или иной степени всегда присутствует. Другой вопрос, как это влияет на управляемость самолета? В большей степени на малых моделях наблюдается турбулентный пограничный слой, который намного снижает лобовое сопротивление крыла и играет положительную роль. На больших углах атаки без срыва работают только несимметричные “выпукло-вогнутые” профиля.
О терминологии:
срыв пограничного воздушного слоя - это аэродинамический процесс
сваливание - это маневр самолета
А что касается 3D, то если конструкция самолета и его летно-технические качества позволяют держать сложные аэродинамические процессы в руках пилота, то это отличный самолет для 3D-пилотажа!