Самодёльный самолёт 2
Ему бы ещё тапки и кок - и будет замечательный самолёт.
Жень, облетал самолет с твоих чертежей. Ведет себя адекватно, чуть довернуть пришлось триммерами. Двигатель маловат. Фуджик тянет явно не достаточно. Но, думаю приобрести Минтори 55. Что скажешь? На фото вот, что получилось. С центровкой пришлось повозиться. Двигатель пришлось вытянуть на 7 см. Ну, зимой доработаю чертежи.
С центровкой пришлось повозиться.
Класс!! Поздравляю с облётом!
Я вообще удивлён, что ты поймал центровку. После того, как ты удлиннил хвост, нужно было двигать и крыло.😃
вот наконецто и дошла очередь до этой Катаны. отдал в нарезку файлы через 3дня сделали бальзу и гдето также обещали фанеру нарезать. Начал потихоньку собирать, очень понравилось, все стыкуется идеально, лего блин. Женя, пару вопросов появилось к тебе, элероны зашиваются или делать как половинки стабилизаторов с частичной зашивкой. И еще на все отклоняющиеся поверхности клеится бальза 12мм и срезается по 45градусов, а с ответной стороны также делать? для крепления петель, изнутри поверхностей надо клеить брусочки или достаточно той бальзы на 12мм?
Бруски бальзы 12мм, скошенные под 35 градусов с обеих сторон, под петли ничего подклеивать не надо. Элероны зашивай, как хочешь, я сделал как на рулях.
продолжаю сборку. вчера вечером привезли нарезанную фанеру, на сегодня собран фюз. вес того что на фото 1кг ровно. Завтра планирую зашить гаргрот ,фонарь и преклеить киль
Отлично! Что за фанера?
мотокороб, основание и площадка под стойку шасси береза, все остальное тополь
Очень хороший вес.
На сегодня собрано все кроме крыльев, вес всего, что на фото 2070гр. Думаю, что в 7500гр. взлетного уложусь, но все пакажет контрольный взвес всего кита всборе. Вопрос Евгению, есть ли смысл зашивать часть пуза как выдно на второй фотографии или оставить как есть, и еще как задумано крепить крыло к фюзу?
Если стрингеры сосновые, то этого достаточно с лихвой, а если бальзовые, то обшей. Но лучше всего вклеивать сосновые. Бальзовые быстро ломаются из-за приличной длины пролётов.
Крыло крепить можно двумя вариантами. Первый, (тот, что задумывался) это резинка, стягивающая обе консоли. Второй, это полиэтиленовыми винтами М6 в усовые гайки, расположенные в консолях, спереди и сзади вклеить направляющие штифты, я сделал из карбонового прутка. Я не смог найти хорошую резинку и сделал на винтах. Но для этого способа нужно наклеить внутри фюзеляжа фанерные полоски, для усиления узла.
как задумано крепить крыло к фюзу?
Андрей,даже не думай о гиморе с болтами. 11-ть лет креплю только резиной,причём из рыболовного магазина и не разу не подводила!Просто использую несколько колец,для страховки.С уважением,Андрей.
Андрей, а какая резинка, покажите пожалуйста.
Использую резину для денег, 8-10 колец, в зависимости от диаметра.
Да резина это хорошо, а фото узла посмотреть можно, и еще если резина значин надо крючки за которые цеплять ее, какие и ез чего делаете?
Сгибается из проволоки 2-2,5мм, приматывается к основанию и вклеивается в консоль.
Использую резину для денег, 8-10 колец, в зависимости от диаметра.
Для денег я бы не рискнул,сильно вытягивается и не принемает бывшей формы.Та,что для рыбаков лучше.
Да резина это хорошо, а фото узла посмотреть можно, и еще если резина значин надо крючки за которые цеплять ее, какие и ез чего делаете?
Андрей,ничего проще не бывает.Берём в хозяйственном магазе крючки-шурупы для натяжных потолков,бывают разных размеров и разной жёсткости.С внутренней стороны корневой нервюры клеим фанерный бутер и вкручиваем в него крюк-шуруп.
Несколько лет этой резиной пользуюсь, ноу проблемс.
Рыбный, тюфу, рыболовный магазин вам поможет, там резины какой хош валом.
Да, красивый аппарат. Мне только одно не нравится, извините за прямоту. По моему мнению (я конечно не претендую на правоту, но сопромат вроде мне подсказывает именно это) конструкция фюзеляжа имеет уже у Вас заведомо слабое место. Это под фонарем. Да еще такие серьезные окна на боковых панелях. Не слабовато ли будет. Я конечно понимаю, что мы летаем аккуратно и надеемся на лучшее, но иногда бывает и на старуху проруха. Хлопнешь на посадке и фюз пополам именно в этом месте. Ведь там на изгиб и кручение нагрузочки.
Хлопнешь на посадке и фюз пополам именно в этом месте. Ведь там на изгиб и кручение нагрузочки.
Да это уже и не посадка будет вовсе.😁
Если произойдет лётное происшествие, при котором будет вероятность поломки “за фонарём”, в условиях усиления этого узла, то поломка обязательно произойдёт в другом месте, там, где усиления нет. От обычной эксплуатации ничего не сломается, выдержит даже жёсткие посадки- проверено.