Самодёльный самолёт 2

John63

Бруски бальзы 12мм, скошенные под 35 градусов с обеих сторон, под петли ничего подклеивать не надо. Элероны зашивай, как хочешь, я сделал как на рулях.

19 days later
Creator991

продолжаю сборку. вчера вечером привезли нарезанную фанеру, на сегодня собран фюз. вес того что на фото 1кг ровно. Завтра планирую зашить гаргрот ,фонарь и преклеить киль

Creator991

мотокороб, основание и площадка под стойку шасси береза, все остальное тополь

Creator991

На сегодня собрано все кроме крыльев, вес всего, что на фото 2070гр. Думаю, что в 7500гр. взлетного уложусь, но все пакажет контрольный взвес всего кита всборе. Вопрос Евгению, есть ли смысл зашивать часть пуза как выдно на второй фотографии или оставить как есть, и еще как задумано крепить крыло к фюзу?

John63

Если стрингеры сосновые, то этого достаточно с лихвой, а если бальзовые, то обшей. Но лучше всего вклеивать сосновые. Бальзовые быстро ломаются из-за приличной длины пролётов.
Крыло крепить можно двумя вариантами. Первый, (тот, что задумывался) это резинка, стягивающая обе консоли. Второй, это полиэтиленовыми винтами М6 в усовые гайки, расположенные в консолях, спереди и сзади вклеить направляющие штифты, я сделал из карбонового прутка. Я не смог найти хорошую резинку и сделал на винтах. Но для этого способа нужно наклеить внутри фюзеляжа фанерные полоски, для усиления узла.

Pinchuk
Creator991:

как задумано крепить крыло к фюзу?

Андрей,даже не думай о гиморе с болтами. 11-ть лет креплю только резиной,причём из рыболовного магазина и не разу не подводила!Просто использую несколько колец,для страховки.С уважением,Андрей.

John63

Андрей, а какая резинка, покажите пожалуйста.

LehaBarnaul

Использую резину для денег, 8-10 колец, в зависимости от диаметра.

Creator991

Да резина это хорошо, а фото узла посмотреть можно, и еще если резина значин надо крючки за которые цеплять ее, какие и ез чего делаете?

LehaBarnaul

Сгибается из проволоки 2-2,5мм, приматывается к основанию и вклеивается в консоль.

Pinchuk
LehaBarnaul:

Использую резину для денег, 8-10 колец, в зависимости от диаметра.

Для денег я бы не рискнул,сильно вытягивается и не принемает бывшей формы.Та,что для рыбаков лучше.

Creator991:

Да резина это хорошо, а фото узла посмотреть можно, и еще если резина значин надо крючки за которые цеплять ее, какие и ез чего делаете?

Андрей,ничего проще не бывает.Берём в хозяйственном магазе крючки-шурупы для натяжных потолков,бывают разных размеров и разной жёсткости.С внутренней стороны корневой нервюры клеим фанерный бутер и вкручиваем в него крюк-шуруп.

LehaBarnaul

Несколько лет этой резиной пользуюсь, ноу проблемс.

DmitryS

Рыбный, тюфу, рыболовный магазин вам поможет, там резины какой хош валом.

Vadars

Да, красивый аппарат. Мне только одно не нравится, извините за прямоту. По моему мнению (я конечно не претендую на правоту, но сопромат вроде мне подсказывает именно это) конструкция фюзеляжа имеет уже у Вас заведомо слабое место. Это под фонарем. Да еще такие серьезные окна на боковых панелях. Не слабовато ли будет. Я конечно понимаю, что мы летаем аккуратно и надеемся на лучшее, но иногда бывает и на старуху проруха. Хлопнешь на посадке и фюз пополам именно в этом месте. Ведь там на изгиб и кручение нагрузочки.

John63
Vadars:

Хлопнешь на посадке и фюз пополам именно в этом месте. Ведь там на изгиб и кручение нагрузочки.

Да это уже и не посадка будет вовсе.😁
Если произойдет лётное происшествие, при котором будет вероятность поломки “за фонарём”, в условиях усиления этого узла, то поломка обязательно произойдёт в другом месте, там, где усиления нет. От обычной эксплуатации ничего не сломается, выдержит даже жёсткие посадки- проверено.

Creator991

подтверждаю, фюзеляж Евгений спроектировал очень грамотно, в этом месте врятли сломается при штатных полетах и посадках. Когда начинал собирать думал хлипковато как-то будет, а сейчас держа фюз в руках понимаю, что очень крепкая конструкция

SAFAR
John63:

Да это уже и не посадка будет вовсе.😁
Если произойдет лётное происшествие, при котором будет вероятность поломки “за фонарём”, в условиях усиления этого узла, то поломка обязательно произойдёт в другом месте, там, где усиления нет. От обычной эксплуатации ничего не сломается, выдержит даже жёсткие посадки- проверено.

Доброе время суток Евгений!В г.Елабуге в фестивале мне очень понравились самолеты с бензиновым двс.Сам летаю на Ekspo 3D с калильным PRO46.Хочу бензиныч,чтоб перевозить беспроблемно было наверно 1700-1800мм,под 30сс(если не ошибаюсь у Вас в Елабуге тоже был DLE 30).Прошу совета у профи,какой лучше движок купить 30сс или сразу на 50сс ориентироваться,точнее вопрос : какой размах и какой самоль лучше для начинающего бензинчика.