Удлинение качалок на сервах, вопросы

RDoc

Потребовалось удлинить качалки ( стандартные слишком короткие) . Вырезал из стеклотексталита и прикрутил. Но возникли сомнения по надежности - выдержит ли.
Стеклотекстолит 1,5 мм, машинки DS821 на 6 кг, самолет 1,75м. Прикрутил 3-мя винтами по 2 мм. Винты просто вкрутил в качалку. Нужно ли еще ставить гайки или и так не выкрутится? Достаточно ли 1,5 мм тексталита?

NailMan

Да куда оно денется! Другой вопрос что усилие на новом(большем) плече будет в n-раз меньшее, так что от 6кг останется 3-2-1-0.5кг это уж какое плечо сделали новое 😉

DmitryB

А винтики не надо прикрутить гаечками все же с обратной стороны? Как-то не очень надежным кажется…

Alex

Да о чем речь то? Три гайки накрутить? Крутите, смотрите чтоб центровка не ушла:P

RDoc

Стебаться то каждый может, а вот подсказать…
Хочется пользовать чужой опыт и не каждый раз проходить через свои грабли. Вопрос то не в том , что накрутить или не накрутить, это не проблема. Вопрос в целесообразности данного действия. Без гаек мы имеем винт в пластике , т.е. практически законтренный, но вопрос -не съедит ли резьба. При закручивании гаек резьба в пластике съедит ( поскольку гаечку пинцетом не затянуть, прийдется держать и крутить винт) Значит надо думать не раскрутится ли гаечка в полете. Я понимаю что это все ерунда ( главное чтоб центровка не ушла ). Но почему то все расказывают как все раскручивается в полете, что даже теперь хотят качалки серв на локтайт ставить, хотя я ни в машине, ни в мопеде в детстве , ни в садовой технике не пользовал локтайт и ни когда ничего не откручивалось. Вот и возникают всякие дурные мысли а выдержит ли , а не отлетит ли и т.д. и т.п.
PS Может это все из-за более надежной аппаратуры на 2,4 - раньше то все списывалось на помеху, а теперь вот наверно на открутившиеся болтики.

gvv1970

Поставь гаечки,лишним небудет.Летаю на точно таких машинках.Покупал удлинёные качалки,в комплекте шли вместе с винтами и гайками.

LehaBarnaul

С нескольких гаек центровка не уйдет, у него же плечо не три метра.

Ильвир

Я прикручивал гайки на фиксатор резьбы,а оставшуюся торчать резьбу на винтике срезал небольшой болгаркой до гайки.Получилось и надежно и аккуратно.

liisvi

конечно, гайками с шайбами на циакрине или локтайте- лишним не будет. Грамотно и не будете сомневаться в собственных действиях. Я всегда так делал.

Alex
RDoc:

Стебаться то каждый может, а вот подсказать…

Да, поставить три гайки на качалку - это труд, а если еще и на лочку, то это вообще неимоверно, здесь необходимо мнение большинства, чтобы в конце прийти к правильному решению.
Уважаемый RDoc, уверен, и сами все понимаете, не пионэр, чай.

RDoc

Спасибо всем. Коль все с гаечками делают, значит сделаю так же. А сразу не поставил не потому что труд, а потому что подумал что лишнее.
А по поводу центровки, так это товарищ подкалывал меня.

17 days later
yrok39

-немного неправельно,нужно вкручивать не в капроновую качалку,а в тексталит и ненадо заморачиваться ни с какими гайками,поверте многолетниму опыту эксплуатации,-это"намертво",- ну можно ещё на конец резьбы циакрином капнуть,да это уже лишнее…😉

Yrok

DmitryB

Согласен полностью.
Есть самодельная пилотага, там сервы сами прикручены к текстолиту без какой либо фиксации, самолет до меня летал несколько лет и у меня порядка 5 - 6 часов отлетал, все мертво держит такое соединение.

NailMan
yrok39:

-немного неправельно,нужно вкручивать не в капроновую качалку,а в тексталит и ненадо заморачиваться ни с какими гайками,поверте многолетниму опыту эксплуатации,-это"намертво",- ну можно ещё на конец резьбы циакрином капнуть,да это уже лишнее…😉

Yrok

Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.

Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без “гандонов” от расцепления… этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.

Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.

Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.

Tobish

некоторые качалки и “локтайт” несовместимы… т.е. “локтайт” это некий пластик растворенный в чем-то… и были случаи, когда “локтайт” разъедал качалку…
еще надо быть осторожным при удлиннении качалки на бензиновом моторе, я использовал качалку от сервы… в итоге, через несколько дней, качалка лопнула, когда стал снимать остатки, они крошились в руках как яичная скорлупа… видимо реакция на бензин такая…

yrok39

Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.

Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без “гандонов” от расцепления… этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.

Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.

Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.

-из фотки,если Вы заметили,видно что самолётик то “игрушечный”,маленький, и эти сервы,в целях ускорения процесса сборки были просто переставлены как есть с другоВа самоля.Речь не об этом, просто другой фотки с доработанными качалками неподвернулось…Изогнуть тяги прешлось также для ускорения процеса и жосткости велосипедных спиц для такого самолёта вполне хватает.Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!,А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается😁

Termik
yrok39:

Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!

Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.

yrok39:

А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается

+1

yrok39

Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.

-както нет у меня даверия к этим шарикам,с газульки раз соскачила на бензиныче,они ведь тоже размалываются…Но люфтов конешно нет.
Мож и правда,заменить вилки на шарики на Фунтане?..😒

Termik
yrok39:

с газульки раз соскачила на бензиныче

Я ставил шарики автомодельные,довольно надежные,и слететь могут только в одну сторону,как правило во внутрь.Из недостатков цена 400-450 р. за 10 шт.

У меня на Фунтане стоят похожие,только черные www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.

an2an
Termik:

У меня на Фунтане стоят похожие,только черные www.unitedhobbies.com/unitedh...x2x26mm_(10pcs) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.

Все же на самолет нормального размера, 2мм маловато… Надо 3мм, типа таких.

Губанов_Игорь
NailMan:

Да куда оно денется! Другой вопрос что усилие на новом(большем) плече будет в n-раз меньшее, так что от 6кг останется 3-2-1-0.5кг это уж какое плечо сделали новое 😉

Прикольно!!! А каким образом изменится усилие на сервоприводе? Оно же зависит от скорости, размера руля, перегрузки и т.д., иными словами для конкретного самолета усилие на сервоприводе величина постоянная, не зависящая от плеча. Плечо будет влиять только на ход и в некотором раде на точность отработки.

NailMan

Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече 😉

Губанов_Игорь
NailMan:

Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече 😉

Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая😁

LehaBarnaul
Губанов_Игорь:

Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая google_ad_section_end

Зачем тогда их удлиннять ? Имеется ввиду качалки.