Удлинение качалок на сервах, вопросы

Alex
RDoc:

Стебаться то каждый может, а вот подсказать…

Да, поставить три гайки на качалку - это труд, а если еще и на лочку, то это вообще неимоверно, здесь необходимо мнение большинства, чтобы в конце прийти к правильному решению.
Уважаемый RDoc, уверен, и сами все понимаете, не пионэр, чай.

RDoc

Спасибо всем. Коль все с гаечками делают, значит сделаю так же. А сразу не поставил не потому что труд, а потому что подумал что лишнее.
А по поводу центровки, так это товарищ подкалывал меня.

17 days later
yrok39

-немного неправельно,нужно вкручивать не в капроновую качалку,а в тексталит и ненадо заморачиваться ни с какими гайками,поверте многолетниму опыту эксплуатации,-это"намертво",- ну можно ещё на конец резьбы циакрином капнуть,да это уже лишнее…😉

Yrok

DmitryB

Согласен полностью.
Есть самодельная пилотага, там сервы сами прикручены к текстолиту без какой либо фиксации, самолет до меня летал несколько лет и у меня порядка 5 - 6 часов отлетал, все мертво держит такое соединение.

NailMan
yrok39:

-немного неправельно,нужно вкручивать не в капроновую качалку,а в тексталит и ненадо заморачиваться ни с какими гайками,поверте многолетниму опыту эксплуатации,-это"намертво",- ну можно ещё на конец резьбы циакрином капнуть,да это уже лишнее…😉

Yrok

Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.

Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без “гандонов” от расцепления… этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.

Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.

Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.

Tobish

некоторые качалки и “локтайт” несовместимы… т.е. “локтайт” это некий пластик растворенный в чем-то… и были случаи, когда “локтайт” разъедал качалку…
еще надо быть осторожным при удлиннении качалки на бензиновом моторе, я использовал качалку от сервы… в итоге, через несколько дней, качалка лопнула, когда стал снимать остатки, они крошились в руках как яичная скорлупа… видимо реакция на бензин такая…

yrok39

Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.

Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без “гандонов” от расцепления… этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.

Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.

Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.

-из фотки,если Вы заметили,видно что самолётик то “игрушечный”,маленький, и эти сервы,в целях ускорения процесса сборки были просто переставлены как есть с другоВа самоля.Речь не об этом, просто другой фотки с доработанными качалками неподвернулось…Изогнуть тяги прешлось также для ускорения процеса и жосткости велосипедных спиц для такого самолёта вполне хватает.Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!,А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается😁

Termik
yrok39:

Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!

Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.

yrok39:

А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается

+1

yrok39

Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.

-както нет у меня даверия к этим шарикам,с газульки раз соскачила на бензиныче,они ведь тоже размалываются…Но люфтов конешно нет.
Мож и правда,заменить вилки на шарики на Фунтане?..😒

Termik
yrok39:

с газульки раз соскачила на бензиныче

Я ставил шарики автомодельные,довольно надежные,и слететь могут только в одну сторону,как правило во внутрь.Из недостатков цена 400-450 р. за 10 шт.

У меня на Фунтане стоят похожие,только черные www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.

an2an
Termik:

У меня на Фунтане стоят похожие,только черные www.unitedhobbies.com/unitedh...x2x26mm_(10pcs) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.

Все же на самолет нормального размера, 2мм маловато… Надо 3мм, типа таких.

Губанов_Игорь
NailMan:

Да куда оно денется! Другой вопрос что усилие на новом(большем) плече будет в n-раз меньшее, так что от 6кг останется 3-2-1-0.5кг это уж какое плечо сделали новое 😉

Прикольно!!! А каким образом изменится усилие на сервоприводе? Оно же зависит от скорости, размера руля, перегрузки и т.д., иными словами для конкретного самолета усилие на сервоприводе величина постоянная, не зависящая от плеча. Плечо будет влиять только на ход и в некотором раде на точность отработки.

NailMan

Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече 😉

Губанов_Игорь
NailMan:

Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече 😉

Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая😁

LehaBarnaul
Губанов_Игорь:

Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая google_ad_section_end

Зачем тогда их удлиннять ? Имеется ввиду качалки.

NailMan

Еэп, сир, сделайте 5см плечо на качалке 5кг машинки, подсоедините к рулю с плечом 5см кабану руля и повесьте на руль 5кг, посмотрим через сколько мс сломается редуктор машинки

Termik
NailMan:

Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече

+1

LehaBarnaul:

Зачем тогда их удлиннять ? Имеется ввиду качалки.

Да,мне тоже интересно.Кто у нас теоретик?😁

pentajazz

для тех кто в танке:
независимо от длинны плеч качалок, момент на руле относится как
момент на руле=момент сервы/плече качалки*плече кабана.
итого при равных плечах, получаем на руле тотт же момент что и на серве.
и ту же скорость.

при более короткой качалке и длинном кабане момент на РУЛЕ растет, скорость падает.
если кабан короче качалки - скорость растет, момент падает.

в принципе расчет ничем не отличается от редуктора (или мультипликатора)

при моменте сервы 5кг/см, при плече 5 см, она должна удерживать 1 кг, но, это не имеет никакого отношения к “рулению”, так как на руле опят же стоит 5 см кабан (например), и момент передается без потерь.

кстати, если сделать длинную качалку и длинный кабанчик, то можно тягу делать гораздо субтильнее, на нее нагрузка будет меньше.

LehaBarnaul

Самое главное не забыть, что желателен максимальный ход машинки, конечно.

На свои самолеты ставлю соотношение 1-1,2-1,3

pentajazz

итак, если вам нужно, например, иметь расходы на РВ +/- 45 гр. а серва отклоняется +/- 30гр, берем на серве плече 45мм, а на РВ 30 мм.
при этом момент на руле падает в 1,5 раза, и растет скорость (на руле) в те же 1,5 раза.
в принципе, современной аппаратурой увеличить ход сервы до +/- 45 гр нет проблемм, тогда делаем равные плечи и ничего не теряем.

или, есть быстрая, но слабоватая сарва, например 10кг/см, 0,1 сек/60гр, а надо тягать руль с моментом 15 кг. тогда можно сделать кабан в 1,5 раза длиннее качалки, получим на руле момент 15кг/см, и скорость 0,15сек/ 60гр.
ессно, с углом отклонения тоже произойдет “мелочь”, руль будет оклоняться в 1,5 раза меньше.