Удлинение качалок на сервах, вопросы
конечно, гайками с шайбами на циакрине или локтайте- лишним не будет. Грамотно и не будете сомневаться в собственных действиях. Я всегда так делал.
Стебаться то каждый может, а вот подсказать…
Да, поставить три гайки на качалку - это труд, а если еще и на лочку, то это вообще неимоверно, здесь необходимо мнение большинства, чтобы в конце прийти к правильному решению.
Уважаемый RDoc, уверен, и сами все понимаете, не пионэр, чай.
Спасибо всем. Коль все с гаечками делают, значит сделаю так же. А сразу не поставил не потому что труд, а потому что подумал что лишнее.
А по поводу центровки, так это товарищ подкалывал меня.
Согласен полностью.
Есть самодельная пилотага, там сервы сами прикручены к текстолиту без какой либо фиксации, самолет до меня летал несколько лет и у меня порядка 5 - 6 часов отлетал, все мертво держит такое соединение.
-немного неправельно,нужно вкручивать не в капроновую качалку,а в тексталит и ненадо заморачиваться ни с какими гайками,поверте многолетниму опыту эксплуатации,-это"намертво",- ну можно ещё на конец резьбы циакрином капнуть,да это уже лишнее…😉
Yrok
Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.
Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без “гандонов” от расцепления… этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.
Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.
Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.
некоторые качалки и “локтайт” несовместимы… т.е. “локтайт” это некий пластик растворенный в чем-то… и были случаи, когда “локтайт” разъедал качалку…
еще надо быть осторожным при удлиннении качалки на бензиновом моторе, я использовал качалку от сервы… в итоге, через несколько дней, качалка лопнула, когда стал снимать остатки, они крошились в руках как яичная скорлупа… видимо реакция на бензин такая…
Я бы предостерег Вас от использования вилочек и подобно-изогнутых тяг на рулях высоты.
Вилочки быстро гнутся и умирает резьб на тягах, кроме того вилочки имеют постоянно увеличивающийся люфт. Сам с этим неоднократно столкнулся. Да к тому же вилки без “гандонов” от расцепления… этож ваще никуда не лезет, ни в какие ворота. Подобно изогнутые тяги и дальше будут гнуться как они изначально согнуты. Тяга должна быть максимально прямой, особенно на приводе рулей.
Кроме всего прочего по этой фотке видно что такие здоровые качалки на машинках в баню не сдались, и их можно уменьшить раза в полтора, уменьшив соотвественно плечо на кабанах раза в полтора-два.
Советую поставить шаровые под М3(отверстие в шарике под М3 винт и отверстие в наконечниках под М3), взять пруток 3мм, нарезать с одной стороны правую, а с другой левую резьбу. на стороне правой накрутить до упора гаечку на красном локтайте, которая будет использоваться для удобного кручения тяги потом. И наконечники на резьбы накрутить. Выйдет надежнейшая талрепная тяга push-pull, без люфтов и риска отскочить с кабана или качалки. Для регулировки длины тяги нужно всего лишь покрутить в ту или иную сторону тягу, не снимая ничего с качалок или кабанов.
-из фотки,если Вы заметили,видно что самолётик то “игрушечный”,маленький, и эти сервы,в целях ускорения процесса сборки были просто переставлены как есть с другоВа самоля.Речь не об этом, просто другой фотки с доработанными качалками неподвернулось…Изогнуть тяги прешлось также для ускорения процеса и жосткости велосипедных спиц для такого самолёта вполне хватает.Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!,А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается😁
Кстати замечу что люфт в тексталитовых качалках неувеличивается!
Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.
А резьбовое соединение вилки после регулировки длинны,естественно пропаевается
+1
Юр,у меня на двух бензолетах разбило со временем,пришлось поставить шарики.На калилках,я думаю,такого не будет.
-както нет у меня даверия к этим шарикам,с газульки раз соскачила на бензиныче,они ведь тоже размалываются…Но люфтов конешно нет.
Мож и правда,заменить вилки на шарики на Фунтане?..😒
с газульки раз соскачила на бензиныче
Я ставил шарики автомодельные,довольно надежные,и слететь могут только в одну сторону,как правило во внутрь.Из недостатков цена 400-450 р. за 10 шт.
У меня на Фунтане стоят похожие,только черные www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=…) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.
У меня на Фунтане стоят похожие,только черные www.unitedhobbies.com/unitedh...x2x26mm_(10pcs) Со временем появился люфт на элеронах-заменил.Правда не знаю сколько они отлетали до меня.
Все же на самолет нормального размера, 2мм маловато… Надо 3мм, типа таких.
Да куда оно денется! Другой вопрос что усилие на новом(большем) плече будет в n-раз меньшее, так что от 6кг останется 3-2-1-0.5кг это уж какое плечо сделали новое 😉
Прикольно!!! А каким образом изменится усилие на сервоприводе? Оно же зависит от скорости, размера руля, перегрузки и т.д., иными словами для конкретного самолета усилие на сервоприводе величина постоянная, не зависящая от плеча. Плечо будет влиять только на ход и в некотором раде на точность отработки.
Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече 😉
кг/ам чтоли?
Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече 😉
Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая😁
Так на удлинненом плече качалки и кабанчик соответственно длиннее, соответственно, нагрузка передается таже самая google_ad_section_end
Зачем тогда их удлиннять ? Имеется ввиду качалки.
Еэп, сир, сделайте 5см плечо на качалке 5кг машинки, подсоедините к рулю с плечом 5см кабану руля и повесьте на руль 5кг, посмотрим через сколько мс сломается редуктор машинки
Ага, усилие то в кг/см выражается, чем больше плечо в см. тем меньше кг итого передается на руль, или точнее может серва удержать на этом плече
+1
Зачем тогда их удлиннять ? Имеется ввиду качалки.
Да,мне тоже интересно.Кто у нас теоретик?😁
для тех кто в танке:
независимо от длинны плеч качалок, момент на руле относится как
момент на руле=момент сервы/плече качалки*плече кабана.
итого при равных плечах, получаем на руле тотт же момент что и на серве.
и ту же скорость.
при более короткой качалке и длинном кабане момент на РУЛЕ растет, скорость падает.
если кабан короче качалки - скорость растет, момент падает.
в принципе расчет ничем не отличается от редуктора (или мультипликатора)
при моменте сервы 5кг/см, при плече 5 см, она должна удерживать 1 кг, но, это не имеет никакого отношения к “рулению”, так как на руле опят же стоит 5 см кабан (например), и момент передается без потерь.
кстати, если сделать длинную качалку и длинный кабанчик, то можно тягу делать гораздо субтильнее, на нее нагрузка будет меньше.
Самое главное не забыть, что желателен максимальный ход машинки, конечно.
На свои самолеты ставлю соотношение 1-1,2-1,3