Глюк. Не могу найти причину
Всем доброго времени суток, коллеги.
Взываю к коллективному разуму по следующему вопросу.
Облетал недавно ЯК45 от Кики. 1е три полета - полный зачет.
Второй полетный день - после первых 2х минут первого полета, при заходе на полосу самолет РЕЗКО встает на крыло (как при полностью отклоненной ручке), успеваю выровнять. Прохожу над полосой, разворачиваюсь супротив ветра, встаю в глиссаду, на удалении метров 20, высоте метров 5ти повторяется тоже самое. Выровнять слава Богу, опять успел. Дальше абсолютно без проблем, но с капающим не скажу откуда адреналином, сел.
Мотор - DA50. Сервы везде ПЖ-07, руддер JR8911. Аппа JR DSM 2.4 ГГц. На серве газа феррит (на серве чока - нет). Приемыш JR R921 c 2мя сателлитами (антенны во всех трех плоскостях). БЕК Цыбульского. на зажигании - Duralite Digi Switch, акки LiMn
Аппаратура - ОК, приемник - ОК (сегодня летал на другом самолете с этим же приемником с целью проверки). Цепи питания на дребезг контактов проверил, сервы в крылах поменял. Завтра одену феррит на серву чока. Поставил Flight Log спектрумовский для проверки работы приемника.
Что еще, куда смотреть??? Где этот глюк искать?
PS При детальной проверке самолета обнаружил, что серва руддера не держит ноль и концы (плавает и там и там). Поменял. Не могла ли она дуркнуть, выставит РН в край, что и поставило самолет на нож?
Это наблюдаеться только при посадке?
Нет, в первом случае просто планировал пройти над полосой. Но в обоих случаях был развернут мордой самолета к себе.
Потеря сигнала не рассматривается - приемышу надо на восстановление 3-4 секунды. А это был бы уже “привет шахтерам”
rcopen.com/forum/f4/topic98759
я думаю у вас тоже самое. то есть причина в потенциометре на ручке элеронов. попробуйте заменить его.
Летал сегодня вечером полчаса на двухразных самолетах. Ни одного глюка.
Нужно смотреть выключатель и аккумулятор.На земле,с работающим мотором.Обороты у мотора должны быть примерно такие же как при глюках.Может что и накопаешь.Лично я так накопал причину остановки мотора,причём глох мотор перед посадкой,либо сразу после.
Очень похоже на реактивный момент винта, руль направления, маловероятно, на таких моделях руль поворота в основном работает только по курсу, а не по крену.
Вскрыл аппу, не звонил, но при детальном внутреннем осмотре никаких потертостей\обрывов\перетертостей не видать.
я бы так подумал - пульт на другом самолёте работает нормально, значит трабл на борту. потерю сигнала ты сам исключил ибо уснёт в полёте на 2-3сек.
проблемы питания на борту тоже исключим, это тоже 2-3сек на восстановление связи.
РН так резко на нож не поставит, максимум поведёт всторону и в бок, и то не резко.
может быть непропай в контактах приёмника, под вибрацией пропадает сигнал на серву.
может сигнальный провод одной из серв элеронов, опять же неконтакт. или пайка на входе в серву.
может одна из серв элеронов.
—
вобщем, ищи по сигнальному проводу элеронов. скорее всего плохой обжим в разъме сервы или непропай разъёма в приёмнике. на другой модели вибрации могли быть меньше и приёмник держался.
при заходе на полосу самолет РЕЗКО встает на крыло (как при полностью отклоненной ручке), успеваю выровнять.
Пришла беда -отворяй ворота. Больше всего мне страшно из-за таких вот неполадок, то есть, то нет. Только не летай, пока не разберёшся.
Может всё-таки батарейка виновата? У меня например только серва газа дёргалась, остальные сервы работали нормально и приёмыш тоже стоял DSM2. На батарейке отвалился контакт и первое время вроде работало, только серва подгазовывала, потом контакт пропал совсем иииии бац, в планету.
самолет РЕЗКО встает на крыло (как при полностью отклоненной ручке),
дык отклоняется ж пара серв, на разных каналах.
Иначе б резко не было так (клубятся мысли). А чтоб одновременно отказала только пара каналов… из допустим семи, итс фантастишь.
Я бы поменял сервы на элеронах.
Заодно и проверь качалку сервы. Был у меня “прикол” - зубья сьелись, самолет вставал на крыло, делал разности сам в воздухе.
Может микшер какой нибудь случайно задеваешь?Лучше всё таки на земле минут двадцать постоять,на разных оборотах двигателя подёргать первый,шестой каналы.Глядишь выплывет.
Заодно и проверь качалку сервы. Был у меня “прикол” - зубья сьелись, самолет вставал на крыло, делал разности сам в воздухе.
У него сервы приобретались конкретно под этот самолет. Им и жизни то было всего эти пять полетов.
дык отклоняется ж пара серв, на разных каналах. Иначе б резко не было так (клубятся мысли). А чтоб одновременно отказала только пара каналов… из допустим семи, итс фантастишь.
Хватит и одного элерона ушедшего в край, что бы так проворачивало…
Я бы поменял сервы на элеронах.
Он и так поменял. А вот я бы менять не стал, пока не разобрался бы. Как теперь понять что все прошло? Может оно опять проявится… Надо рыть, пока не найдется или уж менять все разом (сервы элеронов, приемник, передатчик, борт и выключатель)…
А всетаки удлинитель на серве просмотрел бы, может там собака порылась. Питание по моему работает корректно,иначе гарантированная отсечка на две три секунды. Да и сервы так не глючат,разве что на резюке есть какой то врожденный деффект.
лещий постом ниже сделал существенную поправку так что мой пос нах…
Оно проявилось… Но самолет, слава самолетному Божку - жив 😃
Итак.
Первый полет сегодня - сначала Range Test - все ОК. Полет 10 минут - без единой видимой проблемы.
Второй полет - на третьей минуте все повторяется, но самолет сажаю.
Что я понял - то, что описАл в начале - ошибка. Самолет просто ВСТАЕТ В ХОЛД на 1 секунду. Не на 4, как бывает при перезагрузке приемника из-за полной потери сигнала, а на одну.
ТО есть ситуация разваивается примерно так: в какой-то момент приемыш встает в холд, я не понимаю что происходит, даю элероны в сторону, самолет в течении оставшейся части секунды не реагирует, потом оживает и, естественно, тут же крутится в сторону отклоненных рулей - то есть встает на крыло.
Судя по словам одного продвинутого в модульных делах спеца - проблема в ВЧ блоке в аппаратуре…
PS Сервы поменял, так как сначала грешил либо на них, либо их провода-разъемы-пайку удлиннителя. Естсественно, с чеком и перепайкой всего.
Вот ведь ты уродец! Я же тебе не велел летать, пока проблему не найдешь!!!..
Почему ВЧ-блок виноват, а не приемыш? Другие самолеты-то летают нормально. Ставь приемник на пенолет и давай тестировать в воздухе, но на “кошках”.
Патамуша 😃
Вчера, похоже, был слабее ветер, и сигналы не уносились 😃
Сегодня после подлетов на ЯКе полетал на Аддикшне с приемышем 6200 - та же проблема проявилась. Несколько раз на секунду вставал в холд. Вывод - не приемник.
Сейчас в моделке подключил сначала Леликов передатчик, потом мой. Оба раза на 10 минут. Потом считал показания Флайт Лога. На моем передатчике - полный пипец по потере сигналов и затенению антенн. Вывод - пульт.
PS Антох, уж больно летать хочеццо 😃
Вывод - пульт.
Это я тебе вчера и сказал…
Что, последуешь за своим сокамерником в мультипликаторы?