katana 50 cc arf model

andrei78

подскажите на какие колеса и какого диаметра лучше поменять штатные?

2 months later
myso

расскажите пожалуйста как собирается задняя стойка шасси чет не пойму ни как я себе такой же взял

16 days later
roke116
myso:

расскажите пожалуйста как собирается задняя стойка шасси чет не пойму ни как я себе такой же взял

Я установил штатную заднюю стойку, но с небольшой переделкой. У меня диаметр проволоки на задней стойке 4 мм, а отверстие в кронштейне намного больше. Из-за этого стойка прилично болталась. Я выломал штатную втулку из кронштейна и на лактайте установил болт М6 с гайкой, уже по месту болгаркой уменьшил высоту шляпки болта и гайки. Просверлил в этой конструкции отверстие 4.1 мм и теперь все отлично. Закрепляешь 3-мя саморезами к фюзеляжу кронштейн и в руль поворота не 5 мин эпоксидке вставляешь винтик с отверстием в шляпке. В это отверстие вставляешь стальную пружинистую проволоку из комплекта и закрепляешь на оси поворотной стойки винтом М3.

Единственное не могу понять зачем в комплекте 8 резиновых втулок, возможно это для крепления капота и фонаря.

27 days later
13 days later
Моделист

Доброго времени!
Имею такую же катану, сейчас в поцессе сборки. С задней стойкой такая же проблема - я просто вклеил втулку. Болты для шасси поменял на болты под внутр. шестигранник, так удобней закручивать было мне.

Теперь пару вопросов к тем, кто ее уже собрал - использовали ли вы фанерные шайбы? Я так понимаю они предназначены для подкладки под мотораму…
Какой глушитель ставили? Что можете сказать по центровке (куда склонность больше изначально - вперед или назад, т.е. куда заведомо не стоит цеплять больше веса - на морду или на хвост)?

7 days later
roke116

Про болты мне идея понравилась, штатные вкрутить невозможно. Фанерные шайбы я установил под стойки двигателя и под винты их крепления. Глушитель у меня родной от DLE 55. По поводу центровки - приемник AR9100 установлен на площадке с амортизационными стойками впереди сервопривода рудера, рядом по бокам расположены два аккумулятора А123 2х2300 для борта. топливный бак и стойки шасси штатные. Единственное пришлось, для достижения рекомендованной центровки, аккумулятор для зажигания А123 2х1100 установить рядом с топливным баком.

7 days later
SemenSemenich
roke116:

Про болты мне идея понравилась, штатные вкрутить невозможно. Фанерные шайбы я установил под стойки двигателя и под винты их крепления. Глушитель у меня родной от DLE 55. По поводу центровки - приемник AR9100 установлен на площадке с амортизационными стойками впереди сервопривода рудера, рядом по бокам расположены два аккумулятора А123 2х2300 для борта. топливный бак и стойки шасси штатные. Единственное пришлось, для достижения рекомендованной центровки, аккумулятор для зажигания А123 2х1100 установить рядом с топливным баком.

Доброго времени суток!Хочу прикупить такую Катану как у вас.Подскажите каково качество сборки?Обтяжки?Количество клея?Надо ли проклеивать?Качество фурнитуры?Планирую двигатель ДЛЕ55.Аппаратура Спектрум7.2.4. Это всё в наличии.Это первый бензиныч!

roke116
SemenSemenich:

Доброго времени суток!Хочу прикупить такую Катану как у вас.Подскажите каково качество сборки?Обтяжки?Количество клея?Надо ли проклеивать?Качество фурнитуры?Планирую двигатель ДЛЕ55.Аппаратура Спектрум7.2.4. Это всё в наличии.Это первый бензиныч!

Качество изготовления хорошее, хотя местами пленку пришлось подтянуть. Я обклеил мотораму внутри и снаружи стекловолокном очень тонким на смоле и промазал стыки клеем ПВА перелитым в шприц. Фурнитура использована штатная, претензий у меня к ней нет. Двигатель установлен DLE-55 Тяговооруженность почти 2. Т.к. двигатель еще проходить обкатку летаю на богатой смеси, после обкатке на стенде пришлось для регулировки на пол оборота открыть L. При -16 запускается как по инструкции. При первом запуске приходиться подсосать топливо (5-8 оборотов) затем уверенный чих с закрытой заслонкой и прекрасный запуск и открытой заслонкой. Если перерыв в полетах не большой - запускаю сразу. Аппаратура Спектрум 7 с приемником AR9100. Пришлось после неоднократного просмотра лог файла переместить один приемник дальше от двигателя - было очень много пропусков. Самолетов таких у нас 2 и все довольны. picasaweb.google.ru/roke116/302010?authkey=Gv1sRgC…

Желаю успехов.

stepann

У меня Raven от этого производителя, покупал в этом же магазине, то же первый бензиновый. Качество вполне устроило, проклеин вроде нормально, пока не развалился😁 Фурнитура понравилась. Но на всякий случай проклеил эпоксидкой в районе моторной коробки, ну и ее саму стеклом, а так же сильно усилел площадку под шасси. Стойки при моих грубых посадках пару раз немного гнулись, потом выправлял руками. Качество меня устраивает. Как Катана и есть ли какие нюансы, а может и контрасты с моим самолетом не знаю.

SemenSemenich

Спасибо за ответ и за полезную информацию!Буду заказывать.Если в магазине появиться ЯК54 или Су26 буду думать!Пока зарабатываются денежки.Мотор ДЛЕ55 катаю на стенде.Двигатель отработал примерно 5часов.Запуск без проблем.Ещё покатаю литра 3 бензина с минералкой.Потом на самолёт с синтетикой!Один бак на земле и в небо:).

video.mail.ru/mail/airmans/_myvideo/12.html

Это обкатка мотора.Питание будет А123 борт без регулятора.На зажигалку всё таки планирую регулятор 6 вольт.Хотя катаю без него.Говорят зажигалки горят.Полностью заряженные А123 за7 вольт.Может я перестраховываюсь?

roke116
SemenSemenich:

Питание будет А123 борт без регулятора.На зажигалку всё таки планирую регулятор 6 вольт.Хотя катаю без него.Говорят зажигалки горят.Полностью заряженные А123 за7 вольт.Может я перестраховываюсь?

У меня на борт установлено 2 аккумулятора 123 2300 по 2 банки и на зажигание 123 1100 тоже 2 банки без регулятора. За 7 полетов заливаю на зажигание 300 мА, а на борт 600 мА.
Еще расскажу - я также обкатывал свой двигатель головой вверх, а на самолете установил головой вниз. При первом запуске при увеличении оборотов появился стук, и я благодаря, килп свичу сразу выключил двигатель. Присутствующими авиамоделистами были высказаны различные гипотезы появления стука. Оказалось все намного проще при сборке двигателя в картер двигателя как-то попал посторонний металлический предмет в виде половинки гайки М2. На обкатке он спокойно сидел в картере, а при первом запуске по каналам перебрался в камеру сгорания. Поэтому, что бы не наступать на грабли второй раз рекомендую или промыть двигатель или повернуть головой вниз

SemenSemenich
roke116:

У меня на борт установлено 2 аккумулятора 123 2300 по 2 банки и на зажигание 123 1100 тоже 2 банки без регулятора. За 7 полетов заливаю на зажигание 300 мА, а на борт 600 мА.
Еще расскажу - я также обкатывал свой двигатель головой вверх, а на самолете установил головой вниз. При первом запуске при увеличении оборотов появился стук, и я благодаря, килп свичу сразу выключил двигатель. Присутствующими авиамоделистами были высказаны различные гипотезы появления стука. Оказалось все намного проще при сборке двигателя в картер двигателя как-то попал посторонний металлический предмет в виде половинки гайки М2. На обкатке он спокойно сидел в картере, а при первом запуске по каналам перебрался в камеру сгорания. Поэтому, что бы не наступать на грабли второй раз рекомендую или промыть двигатель или повернуть головой вниз

Спасибо за информацию!Буду иметь ввиду.А123 две банки балансируете?

roke116
SemenSemenich:

Спасибо за информацию!Буду иметь ввиду.А123 две банки балансируете?

У меня есть балансировочные разъемы на этом самолете и я их заряжаю сразу 2 аккумулятора (2300) через тройник последовательного соединения 4 секции с балансировкой. На Фунтане калилке уже год эксплуатирую 123 2х2300 для борта и там заряжаю без балансировки. Дело в том, что балансировка для этих аккумуляторов необходима только при отдаче больших токов, а так как для борта токи небольшие. то и балансировка не обязательна.

SemenSemenich
roke116:

У меня есть балансировочные разъемы на этом самолете и я их заряжаю сразу 2 аккумулятора (2300) через тройник последовательного соединения 4 секции с балансировкой. На Фунтане калилке уже год эксплуатирую 123 2х2300 для борта и там заряжаю без балансировки. Дело в том, что балансировка для этих аккумуляторов необходима только при отдаче больших токов, а так как для борта токи небольшие. то и балансировка не обязательна.

Доброе время суток!Подскажите длину проводов рулевых машинок элеронов?Используете ли ферритовые кольца для уменьшения помех?Я не хочу удлинители!Буду перепаивать провода машинок чтобы не было лишних соединений.Из крыла в приёмник.Или это не правильно?В случае удара?Хотя если пипец,то порвёт.?Собирать всё равно нечего будет😒.Спасибо.

mikki

Извиняюсь, что встреваю))) Я всегда перепаиваю)) Но в приемник разъемы вставляю через короткие удлинители, на которые вешаю ферритовые кольца - так не изнашиваются контакты приемника и ферритовые кольца идут как отдельные элементы, которые если что можно снять)))

roke116
mikki:

Извиняюсь, что встреваю))) Я всегда перепаиваю)) Но в приемник разъемы вставляю через короткие удлинители, на которые вешаю ферритовые кольца - так не изнашиваются контакты приемника и ферритовые кольца идут как отдельные элементы, которые если что можно снять)))

Я поступаю именно так же. У меня на крылья стоят удлинители по 300 мм и замки на разъемах что бы разбивать разъемы приемника. Ферритовые кольца не помешают т.к. цифровые машинки очень шумят.
А длина проводов рулевых машинок для элеронов штатная + 300мм удлинитель.
Настрой должен быть - что модель будет летать долго, скорее контакты разболтаются чем порвутся.

SemenSemenich
roke116:

Я поступаю именно так же. У меня на крылья стоят удлинители по 300 мм и замки на разъемах что бы разбивать разъемы приемника. Ферритовые кольца не помешают т.к. цифровые машинки очень шумят.
А длина проводов рулевых машинок для элеронов штатная + 300мм удлинитель.
Настрой должен быть - что модель будет летать долго, скорее контакты разболтаются чем порвутся.

Спасибо за ответ!Я так понимаю,что ферритовые кольца ближе к машинкам,а не к приёмнику.Поправьте если я не прав!Длина проводов от стабилизатора до приёмника забыл спросить?На фото на приёмнике стабилизатор напряжения на 6 вольт?Если можно будьте добры носовую часть фото без капота.И капот отдельно.Спасибо.

roke116
SemenSemenich:

Спасибо за ответ!Я так понимаю,что ферритовые кольца ближе к машинкам,а не к приёмнику.Поправьте если я не прав!Длина проводов от стабилизатора до приёмника забыл спросить?На фото на приёмнике стабилизатор напряжения на 6 вольт?

Это приемник AR9100 к нему подается два напряжения, но это не стабилизатор. И имеются три приемника, которые размещены в разных местах и плоскостях. Ферритовые кольца я устанавливаю возле машинок. Длину проводов от стабилизатора желательно мерить по месту, но где-то 1м. На приемнике установлен Log файл он записывает параметры полета, я уже его описывал. Для носовой части без капота его необходимо снять. Когда буду делать регламентные работы тогда и отсниму.

Моделист

Я веду обзор сборки своей Катаны, смотрите:
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=20345

Как раз подошел к моменту установки серво газа, если не затруднит кого-нибудь - хотелось бы посмотреть на фото, у кого как сделано… 😉

SemenSemenich
Моделист:

Я веду обзор сборки своей Катаны, смотрите:
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=20345

Как раз подошел к моменту установки серво газа, если не затруднит кого-нибудь - хотелось бы посмотреть на фото, у кого как сделано… 😉

Спасибо! я смотрю весь процесс сборки.Вопрос.Платформа крепления машинки газа шла в комплекте?На стабилизатор у вас насколько понял идут стандартные машинки Спектрум.не маловато ли будет?или это только примерка для разметки?или я ошибаюсь?поправьте.

По поводу газа.я думаю так.снимаем пружину с карба.шарик на машинку на карб.Я использую на других моделях велосипедную спицу 2мм.сверлим в шпангоуте отверстия 2 мм в ряд по вертикали.натфилем распиливаем плоским.можно использовать боуден.кто использует угольные стержни.думаю это лишнее.