Быстрая просадка напряжения

FVA

В выходные при заходе на посадку избегал столкновения с авто (пьяный идиот на поле), потому была грубое приземление самика 1.8 метра с повреждением колпачка и оплётки, сломанной свечой на 26 FTL. Ремонт провёл на поле: силиконовый патрубок внутри колпачка замотал изолентой, провод оплётки тоже и всё это еще раз изолентой. Заменил винт и свечу. Сделал еще пару полётов и при настройке двигателя на высоких оборотах, разрядилась батарея NiMh 2400 и следом и борт А123. Индикатор напряжения зажигалки помаргивал, двигатель подёргивался и гуляли сервы. Обычное дело при разряженных батареях.
Дома при зарядке А123 взяли 860мА (из 2300) и NiMh 600mA (из 2400). Сегодня решил проверить на самолёте. При работающем моторе никаких просадок напряжения судя по индикаторам. На 2-ом полёте на оборотах выше среднего самик задергался (загуляли сервы) и мотор неровно работал.
На земле та же проблема: газуем - лампочки на индикаторах уходят в красные. Зарядка показала вообще понты. Проверил тестером, поставил на др самик батареи - всё отлично.
Не пойму какая зависимость работы мотора к напряжению борта ? Килл-свич на самике серва и механический размыкатель, тяга на газ пластиковая, повербоксов нет т.е. никакого контакта мотора с электроникой нима.
Завтра попробую на работающем моторе из приёмника по одному выдёргивать провода от серв, может где-то замыкает серва при интенсивном обдуве поверхностей от мотора, но чего тогда проседает батарея на моторе ? Непонятно.

P_33

Колпачек не контачит, высоковольтный провод пробивает?
Аппаратура мгц диапазона?

DmitryB

99,9% колпачек не контачит и шьет помеха в эфир.
Меняй ВВ провод полностью, либо пробуй как-то ремонтировать, но уже по нормальному. Еще можно кинуть провод от оплетки до корпуса мотора.

Termik
DmitryB:

99,9% колпачек не контачит и шьет помеха в эфир.

А как помеха влияет на просадку напряжения?Скорее всего при грубой посадке кроме ВВ провода еще повредилась какая-нить серва,может редуктор,может мозги.

FVA

Причиной просадки борта оказалась серва на элероне левого крыла. При обдуве с мотора она коротила и садила напругу. Чё там было внутри с ней - не знаю. Просто отрезал от неё “хвост” провода и забросил её в лесопосадку. Провод ВВ и колпачёк не имели никакого отношения, хотя и были заменены на новые.

ЗЫ За сезон с этого самика было уже выкинуто 3 сервы по разным причинам. Кетай, ибио мать! Сходил в клуб. снял с другого самолёта проверенные временем Хайтеки (всё-равно не летаю на пилотажке). Ну его нах этот глупый риск. На выходных проверю чего просаживался акк зажигалки. (тоже гад из китая)

DmitryB

Какое тогда отношение имеет просадка борта к зажигалке? Две системы не связаные, только зажигалка в эфир может бить сильно, а вот дохлая серва зажигалке совершенно фиолетово.
Для чистоты эксперимента надо было попробовать оставить старый ВВ и полетать, но хорошо что переделали, думаю получили ровно тотже эффект что до этого. С новым ВВ проводом не просаживает?

Termik:

А как помеха влияет на просадку напряжения?Скорее всего при грубой посадке кроме ВВ провода еще повредилась какая-нить серва,может редуктор,может мозги.

Тоже верно, но и наоборот серва никак не влияет на просадку аккума зажигалки. Однако просаживались оба аккумулятора, т.е. проблема была и там и там, сейчас думаю решились обе проблемы, ну и хорошо.

Termik
FVA:

Просто отрезал от неё “хвост” провода и забросил её в лесопосадку

+1

DmitryB:

Тоже верно, но и наоборот серва никак не влияет на просадку аккума зажигалки.

А она и ни как не должна влиять,если немного понимаете в электротехнике:).Скорее всего прожорливостью,послужила неисправность самого блока в результате к.з. ВВ провода или пробоя за счет большего потребления тока.

DmitryB:

Какое тогда отношение имеет просадка борта к зажигалке?

Просто произошло одновременное нарушение работоспособности сервы и блока зажигания.😉

FVA

Решил не тянуть до выходных и полетал на обновлённом Хайтековскими сервами самолёте. За счёт более мягкого хода машинок самолёт полетел по пилотажному: плавный переход из фигуры в другую, пропали резкие рывки, короче, очччень приятный в управлении.
Была и найдена и причина якобы просадки напряжения зажигалки - при аварийной посадке при ударе отошёл со своего места ипровизированный килл-свитч и микросерва просто недожимала язычок контакта. Потому при мелкой тряске при работающем моторе получался есть контакт, нет контакта и выглядело судя по моргающим лампочкам индикатора напряжения как разряженная батарея. Но капля циакрина временно решила и эту проблему на сегодня.

Какой вывод из этой истории: если летаете много, на разных полях и в разную погоду, не экономьте на электронике. И чтоб там не говорили что бренды делают те же китайцы, но я лучше заплачу больше и не буду собирать с поля остатки самолёта, упавшего по причине “клина” самолёта и обвинять небросовестных китайцев или какую-нибудь помеху. Но каждый выбирает сам. 😃

Termik
FVA:

Решил не тянуть до выходных и полетал на обновлённом Хайтековскими сервами самолёте.

Очень хорошо,что проблемма была решена.Удачных посадок.

DmitryB
Termik:

Просто произошло одновременное нарушение работоспособности сервы и блока зажигания. google_ad_section_end

А я про что по вашему толковал?..😵

5 months later
azovsky82
FVA:

Причиной просадки борта оказалась серва на элероне левого крыла. При обдуве с мотора она коротила и садила напругу. Чё там было внутри с ней - не знаю. Просто отрезал от неё “хвост” провода и забросил её в лесопосадку. Провод ВВ и колпачёк не имели никакого отношения, хотя и были заменены на новые.

ЗЫ За сезон с этого самика было уже выкинуто 3 сервы по разным причинам. Кетай, ибио мать! Сходил в клуб. снял с другого самолёта проверенные временем Хайтеки (всё-равно не летаю на пилотажке). Ну его нах этот глупый риск. На выходных проверю чего просаживался акк зажигалки. (тоже гад из китая)

Просвятите пож-та, с какими сервами были проблемы и на какие поменяли?

vladimka
FVA:

ЗЫ За сезон с этого самика было уже выкинуто 3 сервы по разным причинам. Кетай, ибио мать! Сходил в клуб. снял с другого самолёта проверенные временем Хайтеки (всё-равно не летаю на пилотажке). Ну его нах этот глупый риск.

Именно так.

14 days later
tau76

У меня например отказали 3шт Corona (и при этом дико просаживалось напряжение, еле посадил). С интервалом в полетов пять. При вскрытии оказались стерты щетки на всех трех. Hitec спасет мир!

san_AA
FVA:

И чтоб там не говорили что бренды делают те же китайцы, но я лучше заплачу больше и не буду собирать с поля остатки самолёта, упавшего по причине “клина” самолёта и обвинять небросовестных китайцев или какую-нибудь помеху. Но каждый выбирает сам. 😃

Хвост, ноги… ГОЛОВА и РУКИ. Кстати выброшенные сервы ремонтируются за 5 минут. Но опять же, каждый выбирает сам.😉