Velox Revolution кит 2.6 от Orion models
ну так давай попробуем разобраться.
первый вопрос - в какой плоскости работает лонжерон? я думаю что на изгиб в вертикальной плоскости. именно поэтому и вклеивают полки лонжерона. в горизонтальной плоскости на него почти нет нагрузки.
второй вопрос - куда гнётся полоска. например линейка.
осталось всё это сложить вместе.
я прошу, не надо спорить только чтоб не отступать. покажите где что неверно.
Дорогой aladdin. Горячо советую вам сходить в раздел к планеристам и спросить там куда и как следует клеить уголь. На фото, которе в этом разделе, уголь наклеен совершенно правильно и всякие дискуссии на эту тему лишены смысла. Не выпячивайте собственную неграмотность больше, чем вы это уже сделали…
это ответ в стиле “ты не прав потому что прав я”. малоубедительно.
Предлагаю удалиться вот сюда rcopen.com/forum/f78/topic160047
Ничего дублировать ненадо, люди летают.
Андрей,ты наверное не видел,как крылья отваливаются в воздухе от лопнувших резинок или слетевших пружин.Я всегда дублирую,лишняя страховка не помешает.
невидел!
это ответ в стиле “ты не прав потому что прав я”. малоубедительно.
К сожалению, Вы немного неправы😁
Коротко пересказать основы сопромата и строительной механики невероятно сложно.
Если уж совсем коротко, то при нагрузке, одна полка лонжерона работает на изгиб (или как тут еще сказали, на разрыв), другая полка в это время работает на сжатие, а стенка лонжерона берет на себя касательные напряжения. Вся конструкция (лонжерон) делается таким образом, что бы не выйти из зоны пластических деформаций и не допустить потерю устойчивости.
Поэтому гораздо выгоднее усилить каждлую полку углем с внешней стороны, чем закладывать излишний вес в стенку лонжерона.
Извиняюсь за примитивный пересказ фундаментальных теорий😒
про растяжение-сжатие лонжеронов понятно, но также ясно что уголь будет одинаково работать на растяжение-сжатие независимо от того к какой кромке лонжерона он приклеен. только на вертикальной кромке он ещё и сильно увеличит жёсткость на изгиб по вертикали.
отвлечённо от строения лонжерона - держим в руках рейку на лонжерон, и она в одной плоскости гнётся намного легче чем в другой. как поставим её в крыло? “жёсткой” плоскостью вертикально или горизонтально?
Ну вот вроде и прояснилось, на сам деле в споре и рождается истина,
действительно лонжерон в этой модели состоит из полок, каторые работоют на сжатие растяжение и стенки, каторая работает на сдвиг.
А наклеен не карбон а углелента в один слой, прочность крыла в 2 раза выше.
Интересно узнать какие максимальные перегрузки испытывает модель в полёте кто нибуть может сказать?😁
До 10g
Мне говорили 40
Может быть говорили про реактивные.
НЕ там нагрузка меньше , ониж не делают ни стенку ни штопор на ноже …
Кстати предстоит обтяжка разукраска а мыслейникаких, мож кто чего посоветуит?
про растяжение-сжатие лонжеронов понятно, но также ясно что уголь будет одинаково работать на растяжение-сжатие независимо от того к какой кромке лонжерона он приклеен. только на вертикальной кромке он ещё и сильно увеличит жёсткость на изгиб по вертикали.
отвлечённо от строения лонжерона - держим в руках рейку на лонжерон, и она в одной плоскости гнётся намного легче чем в другой. как поставим её в крыло? “жёсткой” плоскостью вертикально или горизонтально?
Отвлеченно от строения лонжерона, лонжерон рассматривать не получится. Это двутавр.
Правильный ответ- горизонтально. Но с вертикальной стенкой.
Ну я же уже упомянул про потерю устойчивости? дело в том, что “жесткость на изгиб по вертикали” - это (очень грубо и примитивно) способность конструкции сопротивлятся воздействию касательных напряжений. Они направлены под 45 град.
Проведите простой тест: возьмите линейку деревянную, ну например длиной в 20 см и шириной в 3 см. И возьмите отформованную полоску угля с такими же линейными размерами и равную по прочности (толщину придется выбрать около 0,1 мм, или меньше). На разрыв они выдержат одинаковую нагрузку.
Теперь поставьте их на ребро и приложите нагрузку. Например, в 100 гр😁 Какой получится результат? Правильно, углевая просто скрутится и сомнется.
Теперь проведите второй эксперимент:
Возьмите две деревянные линейки и вклейте между ними “углевую”, имитируя таким образом двутавр. Затем склейте вторую конструкцию: между двумя “углевыми” линейками вклейте деревянную. Нагрузите, посмотрите разницу.
Второй вариант выдержит гораздо большую нагрузку, хотя он тоже не идеален.
Теперь попробуйте третий вариант: на деревянные линейки с наружной стороны наклейте уголь (это будут полки), стенку из угля уже можно не делать, вместо угля стенку поставьте из деревянной линейки, можно из бальзовой и нагрузите конструкцию. Результат Вас удивит!!!
Извините, но более детально написать не могу, да и не хочу
Мне говорили 40
Когда то давно, пытались считать перегрузку для F-2-B. Получалось 60-90 g.
Но у них при скорости 90 км/час и весе в 1,6 кг радиус критического маневра принимали в 1,0 м.
На радио скорость та же, вес больше, но и радиус тоже больше.
В сумме должно быть в интервале 40-60.
Во. Нарык картинку от свободников.
Великовата нагрузка, это при весе 10кг усилие на лонжерон 400-600кг получается.
Нагрузка распределенная, в конечном итого сходится на корневую нервюру.
На кордовой пилотажке таким узлом является болт крепления разъема крыла.
На 7см3 болт м3 выдерживал свободно. Он принимает примерно 2/3 нагрузки.
Хотя точно в цифрах - затрудняюсь.
Мы как то пересчитывали,после поездки на радиобой в Самару.У нас получалось,радиобойцовка на скорости под 200,при резкой эволюции испытывает перегрузку 20G(Губанов поправит если не так).Я на свои бензиновые закладываю 10G.Стойка шасси:3-5G.
А на счёт лонжеровов,правильный вариант когда уголь наклеен на лонжерон сверху,также(обязательно) и на противоположный лонжерон.Получается типа сендвича,с ахрененной прочностью.
На сегодня выглядит примерно так
Очень красиво!😃