Velox Revolution кит 2.6 от Orion models

aladdin

да не вапрос, щас быренько склею крылышко и сфотаю 😃
сбоку - по вертикальной стенке лонжерона, до сборки крыла ессно.
я такую полоску пустил как усилитель в фюзеляже электо-плосколётика. полоска угля вклеена между двумя рейками бальзы. прочность на изгиб вдоль плоскости угла и поперёк угля очень разнится.

LehaBarnaul

При нагрузке, внешняя сторона, тобшь бальза, хрустнет, однозначно.

aladdin
LehaBarnaul:

Лонжероны работают на сжатие и на разрыв, для нас это аредставляет наибольший приоритет, жесткость в горизонтальной плоскости дает зашивка лобика. В вертикальной стоит стенка которая препятствует движению лонжеронов и обеспечивает тем самым устойчивость.

полоска, наклеенная на ЛЮБУЮ грань лонжерона будет одинаково работать на сжатие и разрыв.
полоска наклеенная на готизонтальную грань увеличивает жёсткость на изгиб в горизонтальной плоскости.
наклеенная на вертикальную грань - усилит в вертикальной плоскости.
лонжерон работает на изгиб в вертикальной плоскости, и усилить его нужно полоской на вертикальной грани.
в горизонтальной плоскости жёсткость крыла достаточна и без полосок.
----
чесслово не думал что такой простой предмет может вызвать недопонимание.

LehaBarnaul:

При нагрузке, внешняя сторона, тобшь бальза, хрустнет, однозначно.

в том и прикол что уголь не даст бальзе согнуться до порога “хрусь”.
без угля да, хрустнет при небольшом изгибе. сосна тут явно лучше.

Lazy
aladdin:

да не вапрос, щас быренько склею крылышко и сфотаю 😃

Аха, ждёмс…

LehaBarnaul

Для aladdin.
Да, нет, ваша мысль вполне понятна.
Можно делать как угодно, но для начала, я бы вам по советовал по этой тематике книжку прочитать. Большая часть моделей, имеет завышеные прочностные характеристики, поэтому кажется что именно такой вариант правильный. И тот, и тот, будут отличаться весом и расходом материала, а летать будут оба.
Но, с точки зрения грамотного конструирования, это не есть правильно.
Попробуйте приклеить уголь с двух сторон бальзы, и сравните, что прочнее.
По ходу дела, вы не совсем понимаете, как распределяются нагрузки в самолете.

aladdin

ну так давай попробуем разобраться.
первый вопрос - в какой плоскости работает лонжерон? я думаю что на изгиб в вертикальной плоскости. именно поэтому и вклеивают полки лонжерона. в горизонтальной плоскости на него почти нет нагрузки.
второй вопрос - куда гнётся полоска. например линейка.
осталось всё это сложить вместе.
я прошу, не надо спорить только чтоб не отступать. покажите где что неверно.

Lazy

Дорогой aladdin. Горячо советую вам сходить в раздел к планеристам и спросить там куда и как следует клеить уголь. На фото, которе в этом разделе, уголь наклеен совершенно правильно и всякие дискуссии на эту тему лишены смысла. Не выпячивайте собственную неграмотность больше, чем вы это уже сделали…

aladdin

это ответ в стиле “ты не прав потому что прав я”. малоубедительно.

Termik
Creator991:

Ничего дублировать ненадо, люди летают.

Андрей,ты наверное не видел,как крылья отваливаются в воздухе от лопнувших резинок или слетевших пружин.Я всегда дублирую,лишняя страховка не помешает.

Губанов_Игорь
aladdin:

это ответ в стиле “ты не прав потому что прав я”. малоубедительно.

К сожалению, Вы немного неправы😁

Коротко пересказать основы сопромата и строительной механики невероятно сложно.

Если уж совсем коротко, то при нагрузке, одна полка лонжерона работает на изгиб (или как тут еще сказали, на разрыв), другая полка в это время работает на сжатие, а стенка лонжерона берет на себя касательные напряжения. Вся конструкция (лонжерон) делается таким образом, что бы не выйти из зоны пластических деформаций и не допустить потерю устойчивости.
Поэтому гораздо выгоднее усилить каждлую полку углем с внешней стороны, чем закладывать излишний вес в стенку лонжерона.
Извиняюсь за примитивный пересказ фундаментальных теорий😒

aladdin

про растяжение-сжатие лонжеронов понятно, но также ясно что уголь будет одинаково работать на растяжение-сжатие независимо от того к какой кромке лонжерона он приклеен. только на вертикальной кромке он ещё и сильно увеличит жёсткость на изгиб по вертикали.
отвлечённо от строения лонжерона - держим в руках рейку на лонжерон, и она в одной плоскости гнётся намного легче чем в другой. как поставим её в крыло? “жёсткой” плоскостью вертикально или горизонтально?

выгода

Ну вот вроде и прояснилось, на сам деле в споре и рождается истина,
действительно лонжерон в этой модели состоит из полок, каторые работоют на сжатие растяжение и стенки, каторая работает на сдвиг.
А наклеен не карбон а углелента в один слой, прочность крыла в 2 раза выше.
Интересно узнать какие максимальные перегрузки испытывает модель в полёте кто нибуть может сказать?😁

выгода

НЕ там нагрузка меньше , ониж не делают ни стенку ни штопор на ноже …
Кстати предстоит обтяжка разукраска а мыслейникаких, мож кто чего посоветуит?

Губанов_Игорь
aladdin:

про растяжение-сжатие лонжеронов понятно, но также ясно что уголь будет одинаково работать на растяжение-сжатие независимо от того к какой кромке лонжерона он приклеен. только на вертикальной кромке он ещё и сильно увеличит жёсткость на изгиб по вертикали.
отвлечённо от строения лонжерона - держим в руках рейку на лонжерон, и она в одной плоскости гнётся намного легче чем в другой. как поставим её в крыло? “жёсткой” плоскостью вертикально или горизонтально?

Отвлеченно от строения лонжерона, лонжерон рассматривать не получится. Это двутавр.
Правильный ответ- горизонтально. Но с вертикальной стенкой.

Ну я же уже упомянул про потерю устойчивости? дело в том, что “жесткость на изгиб по вертикали” - это (очень грубо и примитивно) способность конструкции сопротивлятся воздействию касательных напряжений. Они направлены под 45 град.
Проведите простой тест: возьмите линейку деревянную, ну например длиной в 20 см и шириной в 3 см. И возьмите отформованную полоску угля с такими же линейными размерами и равную по прочности (толщину придется выбрать около 0,1 мм, или меньше). На разрыв они выдержат одинаковую нагрузку.

Теперь поставьте их на ребро и приложите нагрузку. Например, в 100 гр😁 Какой получится результат? Правильно, углевая просто скрутится и сомнется.

Теперь проведите второй эксперимент:

Возьмите две деревянные линейки и вклейте между ними “углевую”, имитируя таким образом двутавр. Затем склейте вторую конструкцию: между двумя “углевыми” линейками вклейте деревянную. Нагрузите, посмотрите разницу.

Второй вариант выдержит гораздо большую нагрузку, хотя он тоже не идеален.

Теперь попробуйте третий вариант: на деревянные линейки с наружной стороны наклейте уголь (это будут полки), стенку из угля уже можно не делать, вместо угля стенку поставьте из деревянной линейки, можно из бальзовой и нагрузите конструкцию. Результат Вас удивит!!!

Извините, но более детально написать не могу, да и не хочу

выгода:

Мне говорили 40

Когда то давно, пытались считать перегрузку для F-2-B. Получалось 60-90 g.
Но у них при скорости 90 км/час и весе в 1,6 кг радиус критического маневра принимали в 1,0 м.

На радио скорость та же, вес больше, но и радиус тоже больше.

В сумме должно быть в интервале 40-60.

Lazy

Во. Нарык картинку от свободников.