Velox Revolution кит 2.6 от Orion models
полоска карбона по лонжерону - это от производителя или “от себя”?
она как-то не в ту сторону усиливает лонжерон.
Все сделано правильно, уголь должен быть снаружи.
а я против. полоска угля, приклеенная таким макаром, добавляет жёсткости на изгиб в горизонтальной плоскости, в вертикальной она очень гибкая. а лонжерон работает на изгиб именно в вертикальной плоскости.
её надо клеить сбоку.
Лонжероны работают на сжатие и на разрыв, для нас это аредставляет наибольший приоритет, жесткость в горизонтальной плоскости дает зашивка лобика. В вертикальной стоит стенка которая препятствует движению лонжеронов и обеспечивает тем самым устойчивость.
её надо клеить сбоку.
Сбоку - это где? Рисуночек или фото покажете?
да не вапрос, щас быренько склею крылышко и сфотаю 😃
сбоку - по вертикальной стенке лонжерона, до сборки крыла ессно.
я такую полоску пустил как усилитель в фюзеляже электо-плосколётика. полоска угля вклеена между двумя рейками бальзы. прочность на изгиб вдоль плоскости угла и поперёк угля очень разнится.
При нагрузке, внешняя сторона, тобшь бальза, хрустнет, однозначно.
Лонжероны работают на сжатие и на разрыв, для нас это аредставляет наибольший приоритет, жесткость в горизонтальной плоскости дает зашивка лобика. В вертикальной стоит стенка которая препятствует движению лонжеронов и обеспечивает тем самым устойчивость.
полоска, наклеенная на ЛЮБУЮ грань лонжерона будет одинаково работать на сжатие и разрыв.
полоска наклеенная на готизонтальную грань увеличивает жёсткость на изгиб в горизонтальной плоскости.
наклеенная на вертикальную грань - усилит в вертикальной плоскости.
лонжерон работает на изгиб в вертикальной плоскости, и усилить его нужно полоской на вертикальной грани.
в горизонтальной плоскости жёсткость крыла достаточна и без полосок.
----
чесслово не думал что такой простой предмет может вызвать недопонимание.
При нагрузке, внешняя сторона, тобшь бальза, хрустнет, однозначно.
в том и прикол что уголь не даст бальзе согнуться до порога “хрусь”.
без угля да, хрустнет при небольшом изгибе. сосна тут явно лучше.
да не вапрос, щас быренько склею крылышко и сфотаю 😃
Аха, ждёмс…
Для aladdin.
Да, нет, ваша мысль вполне понятна.
Можно делать как угодно, но для начала, я бы вам по советовал по этой тематике книжку прочитать. Большая часть моделей, имеет завышеные прочностные характеристики, поэтому кажется что именно такой вариант правильный. И тот, и тот, будут отличаться весом и расходом материала, а летать будут оба.
Но, с точки зрения грамотного конструирования, это не есть правильно.
Попробуйте приклеить уголь с двух сторон бальзы, и сравните, что прочнее.
По ходу дела, вы не совсем понимаете, как распределяются нагрузки в самолете.
ну так давай попробуем разобраться.
первый вопрос - в какой плоскости работает лонжерон? я думаю что на изгиб в вертикальной плоскости. именно поэтому и вклеивают полки лонжерона. в горизонтальной плоскости на него почти нет нагрузки.
второй вопрос - куда гнётся полоска. например линейка.
осталось всё это сложить вместе.
я прошу, не надо спорить только чтоб не отступать. покажите где что неверно.
Дорогой aladdin. Горячо советую вам сходить в раздел к планеристам и спросить там куда и как следует клеить уголь. На фото, которе в этом разделе, уголь наклеен совершенно правильно и всякие дискуссии на эту тему лишены смысла. Не выпячивайте собственную неграмотность больше, чем вы это уже сделали…
это ответ в стиле “ты не прав потому что прав я”. малоубедительно.
Предлагаю удалиться вот сюда rcopen.com/forum/f78/topic160047
Ничего дублировать ненадо, люди летают.
Андрей,ты наверное не видел,как крылья отваливаются в воздухе от лопнувших резинок или слетевших пружин.Я всегда дублирую,лишняя страховка не помешает.
невидел!
это ответ в стиле “ты не прав потому что прав я”. малоубедительно.
К сожалению, Вы немного неправы😁
Коротко пересказать основы сопромата и строительной механики невероятно сложно.
Если уж совсем коротко, то при нагрузке, одна полка лонжерона работает на изгиб (или как тут еще сказали, на разрыв), другая полка в это время работает на сжатие, а стенка лонжерона берет на себя касательные напряжения. Вся конструкция (лонжерон) делается таким образом, что бы не выйти из зоны пластических деформаций и не допустить потерю устойчивости.
Поэтому гораздо выгоднее усилить каждлую полку углем с внешней стороны, чем закладывать излишний вес в стенку лонжерона.
Извиняюсь за примитивный пересказ фундаментальных теорий😒
про растяжение-сжатие лонжеронов понятно, но также ясно что уголь будет одинаково работать на растяжение-сжатие независимо от того к какой кромке лонжерона он приклеен. только на вертикальной кромке он ещё и сильно увеличит жёсткость на изгиб по вертикали.
отвлечённо от строения лонжерона - держим в руках рейку на лонжерон, и она в одной плоскости гнётся намного легче чем в другой. как поставим её в крыло? “жёсткой” плоскостью вертикально или горизонтально?
Ну вот вроде и прояснилось, на сам деле в споре и рождается истина,
действительно лонжерон в этой модели состоит из полок, каторые работоют на сжатие растяжение и стенки, каторая работает на сдвиг.
А наклеен не карбон а углелента в один слой, прочность крыла в 2 раза выше.
Интересно узнать какие максимальные перегрузки испытывает модель в полёте кто нибуть может сказать?😁
До 10g
Мне говорили 40