Проект биплан

LehaBarnaul

Это я заметил! При висении на ноже против ветра.

kun-v

Привожу перевод цитаты из статьи Carl Risteen «Секреты бипланов»
«Воздушный поток, омывающий хвостовые поверхности биплана более возмущен, чем у моноплана, в частности, если фюзеляж имеет не самые лучшие обводы. Чтобы это компенсировать, бипланы нуждаются в значительной поверхности хвостового оперения, вертикального и горизонтального . Значительно увеличенное вертикальное оперение может существенно улучшить поведение «вертких» бипланов. Я предпочитаю использовать вертикальное и горизонтальное оперения, имеющие поверхность примерно 10 % и 20% от площади крыльев соответственно. У многих из обычных, полукопийных моделей, которые сейчас доступны, на мой взгляд, эти цифры занижены. Ультимет это хороший пример биплана с площадью вертикальной хвостовой поверхности необходимой для отличной поперечной устойчивости.»
Целиком с ним согласен. Опыт доводки и двух перестроек моего первого биплана,
а ему уже 5 лет (размах 1370 двигатель АСП 52 4т) этот факт подтверждает.
Правда, надо учесть, что пилот я неважный. Для хорошо тренированного пилота это может быть несущественным.
Что касается Экстры. Привожу масштабные эскизы Ультимета и Экстры. Зачернены вертикальные поверхности стабилизаторов. По отношению к площади крыла у Экстры и к суммарной площади крыльев у Ультимета они примерно одинаковы и составляют примерно15%, что очень много. На всякий случай привожу фото модели Ультимет копийных пропорций (не моя)
Бипланы, как правило, имеют более значительную поверхностью крыльев, при одинаковых габаритах с монопланами, поэтому при снятых крыльях киль у биплана выглядит великовато, но бояться этого не надо. Кстати, у моего биплана на снимках площадь киля примерно 11%.

vadim73
kun-v:

По отношению к площади крыла у Экстры и к суммарной площади крыльев у Ультимета они примерно одинаковы

Да,но киль Экстры имеет ещё и роговой компенсатор!

kun-v

Да, доля рулевой поверхности в общей площади вертикального оперения у Экстры велика и компенсатор служит для снижения нагрузки на привод руля поворота. На эскизах отмечена полная расчетная площадь вертикального оперения, куда входит и площадь руля с компенсатором. Именно полная площадь определяет устойчивость от сваливания на малых скоростях. В принципе, наверное, для плоского штопора можно все вертикальное оперение сделать поворотным.
Кстати на большом биплане я не стал делать компенсатора на руле поворота, чтобы при возможном перевороте при жесткой посадке не повредить руль. Тем более там основная неприятная нагрузка от рулевого колеса. Машинка справляется. А вот на горизонтальном - сделал, все-таки машинка одна на обе половинки.

LehaBarnaul

Я свои модели не проэктирую с учетом переворотов, хотя и такое бывало, стараюсь максимально облегчить участь серво. Хвостового колеса нет не на одном самолете, без него неплохо.

vadim73

Сегодня обмерил два самолёта:
1.Extra 300S размах 2270мм / S крыла-94,2 дц
S стаба-26 дц
S киля-8,2 дц
2.Ultimate размах 1800мм/ S крыла-108 дц
S стаб-15 дц
S киля-7,6 дц
Т.Е. Extra / отношение S крыла к S стаба=3,62
Ultimate / S крыла к S стаба=7,2 и тд.
Где тут увеличение хвостовое оперение? Это не статья, реальные самолёты,полукопии,находятся у меня в моделке.Вот,Лёха,как то так.

LehaBarnaul

Сегодня прочертил первые эсскизы, размах буду делать два метра, ширина крыла 40см, площадь крыла 160дм2, площадь стаба 21дм2, вынос верхнего крыла 10см, плечо- 70см между средними хордами нижнего крыла и стаба. Расстояние между крыльями 40см, высота фюза 40см, длинна фюза 2м.

vadim73

Под ZDZ-80 ? Я бы хорду 35 см сделал,площадь большая,планер получится.

LehaBarnaul

Это не окончательный вариант. Еще есть над чем подумать.

LOGRUS

А что смущает, Лёха?
Все размеры и соотношения есть. Бери и строй себе.
Тока как бы это сказать - то, что хорошо для маленького самолета, не всегда хорошо и правильно для большого. Если просто тупо увеличить все размеры маленького биплана - не факт что Большой Брат полетит так же хорошо.
У тебя ведь нет возможности аэродинамически продуть строящийся биплан.

vadim73
LOGRUS:

А что смущает, Лёха?
Все размеры и соотношения есть. Бери и строй себе.
Тока как бы это сказать - то, что хорошо для маленького самолета, не всегда хорошо и правильно для большого. Если просто тупо увеличить все размеры маленького биплана - не факт что Большой Брат полетит так же хорошо.
У тебя ведь нет возможности аэродинамически продуть строящийся биплан.

Я делаю так.Беру чертежи настоящего и чертежи модели.Сравниваю,смотрю все ЗА и ПРОТИВ,и черчу свой.Зачем изобретать “велосипед”?Могу быть не прав,хотя эта технология меня пока не подводила.

LOGRUS

Так и я о том же.
Нефик нам велосипед, все пути уже пройдены и не раз.
И Ваш подход - ещё одно решение. Довольно толковое на мой взгляд.
А как Лёха делает?

vadim73

Лёха молодец! Мы с ним по телефону общаемся переодически.Вот только недавно узнал что последняя Экстра,которую он делал, только общими чертами напоминает Экстру.Оказывается он этот самолёт полностью пересчитал:все отношения плоскостей,какие то изменения вносил,и тд.Одним словом,молодец,делает сам,и не просто тупо копирует,а конструирует,творит.И как мы видим очень даже не безуспешно.Вот и сейчас ,видимо, только знакомыми очертаниями самолёт будет похож на Ultimate.А на самом деле будет что то СВОЁ.
Лёха,какой биплан будет,Ultimate?

3 months later
LehaBarnaul

Проект сдвинулся с мертвой точки, напилил себе своего рода “кит”.😒
Осталось собрать все в кучу.😃
Чертежик выложу, как только освою солидовскую чертилку.😁

Col_Chaos

Когда освоишь , подсядешь навсегда! Уж больно много возможностей открывается!
Возможности компоновки, легкость изготовления точных чертежей… Потом будешь удивляться, как обходился без этого раньше!

LehaBarnaul

Через несколько лет, делать самолеты руками, будет считаться не спортивно.😅

4 months later
Creator991

Леха как бипланчик поживает, или некогда!

alex144

Привлекают меня бипы по нескольким параметрам: просто нравятся, проще с транспортом и тд. Началось все с того, что по образ уи подобию Тони Кларка построи Питс, что бы в багажник входил не разбирая.Размах 1200, Ос макс 91 таскает во всю!

Далее построил Скай болт, увеличив Грейтплановский на 30 %. Стоял ZDZ60, ща Атлант 48, размах 1760. За мной последовал мой коллега.

,
Далее Построил Питс по чертежам Тони, размах 1750, zdz60.


Далее был Ультимат, размах1500, Мотор Осмакс 120, фотки не найду.
Крайний бип а ля Питс Бульдог, размах 1250, Ос 91 фс

Думаю, на этом не остановлюсь.
Как старый строитель бипов настоятельно не советую делать заднюю ферму. Это не правильно. Набирите ее из реек и вы почуствуете разницу.