Проект биплан
По отношению к площади крыла у Экстры и к суммарной площади крыльев у Ультимета они примерно одинаковы
Да,но киль Экстры имеет ещё и роговой компенсатор!
А что мешает сделать его на биплане?
Да, доля рулевой поверхности в общей площади вертикального оперения у Экстры велика и компенсатор служит для снижения нагрузки на привод руля поворота. На эскизах отмечена полная расчетная площадь вертикального оперения, куда входит и площадь руля с компенсатором. Именно полная площадь определяет устойчивость от сваливания на малых скоростях. В принципе, наверное, для плоского штопора можно все вертикальное оперение сделать поворотным.
Кстати на большом биплане я не стал делать компенсатора на руле поворота, чтобы при возможном перевороте при жесткой посадке не повредить руль. Тем более там основная неприятная нагрузка от рулевого колеса. Машинка справляется. А вот на горизонтальном - сделал, все-таки машинка одна на обе половинки.
Я свои модели не проэктирую с учетом переворотов, хотя и такое бывало, стараюсь максимально облегчить участь серво. Хвостового колеса нет не на одном самолете, без него неплохо.
Сегодня обмерил два самолёта:
1.Extra 300S размах 2270мм / S крыла-94,2 дц
S стаба-26 дц
S киля-8,2 дц
2.Ultimate размах 1800мм/ S крыла-108 дц
S стаб-15 дц
S киля-7,6 дц
Т.Е. Extra / отношение S крыла к S стаба=3,62
Ultimate / S крыла к S стаба=7,2 и тд.
Где тут увеличение хвостовое оперение? Это не статья, реальные самолёты,полукопии,находятся у меня в моделке.Вот,Лёха,как то так.
Сегодня прочертил первые эсскизы, размах буду делать два метра, ширина крыла 40см, площадь крыла 160дм2, площадь стаба 21дм2, вынос верхнего крыла 10см, плечо- 70см между средними хордами нижнего крыла и стаба. Расстояние между крыльями 40см, высота фюза 40см, длинна фюза 2м.
Под ZDZ-80 ? Я бы хорду 35 см сделал,площадь большая,планер получится.
Это не окончательный вариант. Еще есть над чем подумать.
А что смущает, Лёха?
Все размеры и соотношения есть. Бери и строй себе.
Тока как бы это сказать - то, что хорошо для маленького самолета, не всегда хорошо и правильно для большого. Если просто тупо увеличить все размеры маленького биплана - не факт что Большой Брат полетит так же хорошо.
У тебя ведь нет возможности аэродинамически продуть строящийся биплан.
А что смущает, Лёха?
Все размеры и соотношения есть. Бери и строй себе.
Тока как бы это сказать - то, что хорошо для маленького самолета, не всегда хорошо и правильно для большого. Если просто тупо увеличить все размеры маленького биплана - не факт что Большой Брат полетит так же хорошо.
У тебя ведь нет возможности аэродинамически продуть строящийся биплан.
Я делаю так.Беру чертежи настоящего и чертежи модели.Сравниваю,смотрю все ЗА и ПРОТИВ,и черчу свой.Зачем изобретать “велосипед”?Могу быть не прав,хотя эта технология меня пока не подводила.
Так и я о том же.
Нефик нам велосипед, все пути уже пройдены и не раз.
И Ваш подход - ещё одно решение. Довольно толковое на мой взгляд.
А как Лёха делает?
Лёха молодец! Мы с ним по телефону общаемся переодически.Вот только недавно узнал что последняя Экстра,которую он делал, только общими чертами напоминает Экстру.Оказывается он этот самолёт полностью пересчитал:все отношения плоскостей,какие то изменения вносил,и тд.Одним словом,молодец,делает сам,и не просто тупо копирует,а конструирует,творит.И как мы видим очень даже не безуспешно.Вот и сейчас ,видимо, только знакомыми очертаниями самолёт будет похож на Ultimate.А на самом деле будет что то СВОЁ.
Лёха,какой биплан будет,Ultimate?
Конечно нет!😁
Как нарисую, выложу фото!
Опять всё засекретил😁
Когда освоишь , подсядешь навсегда! Уж больно много возможностей открывается!
Возможности компоновки, легкость изготовления точных чертежей… Потом будешь удивляться, как обходился без этого раньше!
Через несколько лет, делать самолеты руками, будет считаться не спортивно.😅
Леха как бипланчик поживает, или некогда!
Привлекают меня бипы по нескольким параметрам: просто нравятся, проще с транспортом и тд. Началось все с того, что по образ уи подобию Тони Кларка построи Питс, что бы в багажник входил не разбирая.Размах 1200, Ос макс 91 таскает во всю!
Далее построил Скай болт, увеличив Грейтплановский на 30 %. Стоял ZDZ60, ща Атлант 48, размах 1760. За мной последовал мой коллега.
,
Далее Построил Питс по чертежам Тони, размах 1750, zdz60.
Далее был Ультимат, размах1500, Мотор Осмакс 120, фотки не найду.
Крайний бип а ля Питс Бульдог, размах 1250, Ос 91 фс
Думаю, на этом не остановлюсь.
Как старый строитель бипов настоятельно не советую делать заднюю ферму. Это не правильно. Набирите ее из реек и вы почуствуете разницу.
Со времени последнего поста к биплану даже не подходил, почти все свободное время уходит на композитные проекты, по ходу дела придется биплан на зиму переносить. Еще и 260й не вовремя упал, сейчас его востанавливаю, будет тоже композит, по предыдущим моделям весь обзор веду в дневнике.😃
То.Алексей Щукин. Красавцы!!!😃
Пропустил слово. Как старый строитель бипов настоятельно не советую делать заднюю ферму из фанеры. Это не правильно, не прочно, нетехнологично, неэкономично и много итд. Набирите ее из реек и вы почуствуете разницу.