Белланка 33%
Я отсниму пошагово этот процес, коль интересно во время следующей формовки и сфоткаю все необходимые материалы…
Интересно! Интересно!!!😍
А у нас интересно можно раздобыть ПВА для матриц?..
Я высказываю здесь только своё мнение, не притендуя на истину в последней инстанции…
Когда по “сырой” смоле выкладываю фонарь, то бывает текстура ткани, положенной практически на сухую, проглядывает на глянце фонаря… Поэтому я даю смоле немного “подвстать”, а затем ложу ламинат. Именно так у меня получаются глянцевые фонари. Фонари я тоже клею в матрице из двух частей…
Про капот. Во- первых он уже у меня делается по-тихоньку, так-что скоро будут фотки этого процеса… Капот имеет в данном случае форму из двух частей - верх и низ, как и у оригинала. А вот у меньшей “сестрёнки” под 50см3 я делал из трёх частей, там он был не разборный. Эта-же модель будет иметь съёмный верх и низ капота. А выкладываю в разобранной матрице, а потом отрезанную с небольшим припуском ткань выглаживаю уже в собранной матрице.
Ну, где добыть у нас ПВА я знаю…
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=118…
С Россией торгуют…
Интересно! Интересно!!!😍
А у нас интересно можно раздобыть ПВА для матриц?..
В любой конторе, торгующей композитами. Кодовое слово “поливиниловый спирт”.
Когда по “сырой” смоле выкладываю фонарь, то бывает текстура ткани, положенной практически на сухую, проглядывает на глянце фонаря…
Спасибо.
Работа с формами продолжается… На сей раз надо быстренько сделать капот и обтекатели колёс. Лучший материал, который всегда под руками - это куски пенопласта. Я их клею монтажным клеем Patex -быстро и практично! Так-как у меня дома нет CNC оборудования я привык подобные вещи делать руками. По шаблонам, вспоминая свою “домопионеровскую” закалку.
Форма капота и обтекателя колеса достаточно простая. Пара часов работы и вышкурилась… Ну и мусору от этого пенопласта!!! Теперь немного прошпаклюю, пошкурю и буду обклеивать всё это “безобразие” стеклотканью.
Но, прежде я сделаю небольшие мастер-модельки на окна капота, выход глушителя и фару. Все они с поднутрениями и обработать их по внутренней плоскости можно, но неудобно - проще выклеить эту самую поверхность в негативе . По ним я в начале выклею сами эти детали из стекла , а потом перенесу их на будущую мастер-модель капота и приклею. А уж потом всё в стекло и вышкуривать …
Работа с капотом движется параллельно выклейке второй формы на законцовку…
Сегодня я вставил на смоле те самые мастер-модельки, которые и создадут внутреннюю поверхность окон охлаждения. Сделал я их из бальзы и, чтобы лишний раз не вонять лаком в квартире поклеил их попавшим под руку Орастиком. Поверхность - не хуже полаченой! Намазал разделительной ваксой, растёр и наложил пару слоёв ткани. В начале я хотел по ним выклеить из стеклоткани эти поверхности. Снять их готовые и вклеить в капот. Но потом решил совместить эти операции. Прямо выклееные, по свежей смоле сразу вставил их в отфрезерованные ранее окна капота.
Но, впереди ещё несколько дней работы шкуркой. Я надеюсь, что капот получится хорошим.
Альберт, ничего, что я тут спрашиваю?
В общем сегодня попробовал выклеивать в половинках и потом их соединять. Делал это в матрице для кока 96мм диаметра. Много мучился с кромками, когда соединил половинки матрицы, никак не мог их уложить, то зажмётся ткань между половинками, то завернётся неправильно. Разозлившись, одну половинку вытащил и уложил поновой. Это оказалось труднее чем я представлял, хотя на этапе укладки - да, проще, но потом при соединении всё сводится на нет, после разъёма скололись кромки на матрице в двух местах, что очень печально. Я конечно грешу на неопытность, можете подсказать или показать, как Вы укладываете обрезанные кромки при соединении матрицы?
Женя, там есть одно святое правило… На полуматрице, к примеру правой половинки твоего кока, ты обрезаешь правую сторону в ноль по линии разъёма, а влевой половине нооборот правую. А противоположные стороны оставляешь с тканью на припуск шва - к примеру 5 мм. Тогда, при совмещении полуматриц ты должен будешь аккуратно соединить в начале носовую часть формы и плавно , вращая немного полуматрицы , как-бы накладывая ткань этим, соединить их. В таком случае оставленные кромки сами лягут по направлению шва. Потом ты их просто приглаживаешь. Я отсниму на днях это крупным планом.
И ещё слои ткани обязательно накрои под углом 45°!!
Это не сложно - главное это понять…
Очень хочется увидеть процесс формовки обтекателя колеса.Заранее благодарю.
А чем Вы режете, ножницами?
Для кока, матрица из двух частей удобна только при вынимании из матрицы. Закладывать лучше, соединив половинки. Я на кок делаю цельные матрицы.
Цельная матрица это конечно проще, но не совсем удобно… Выкладывать можно и в цельную матрицу, не спорю. Но , в этом случае нужно заранее сделать правильный крой стеклоткани или углеткани.
Конечно я отсниму весь процес выклейки матрицы для обтекателя колеса. Сейчас у меня готовятся закладные элементы. Чуть позже всё по -шагово…
Ну, режу я конечно ножницами, есть специальные, но можно и простыми, только заточенными.
раскроечный дисковый нож для портных.
мегавещь.
стоит копейки.
… я пользуюсь электрическими специальными. Тоже очень удобные.
Превращение куска пенопласта в капот… История продолжается…
На сей день практически выведена вся геометрия будущей мастер-модели. Осталось доработать только окна охлажденияи можно задувать аэрозольной шпаклёвкой. Затем вода и шкурка и это многократно с той лишь разницей, что будет меняться зерно шкурки от 600 до 1000.
На вид вроде такой и был - а сколько труда потрачено!!
Альберт, спасибо за тему!!!:)Мастерское исполнение .Конечно модель большая ,но почему не в копиях выставляется ? Всё понятно из подробного рассказа - вопросов не имею😒
С уважением,Валерий.
Не нужно её в копии кидать-утонет в в море мелочи;)
Не нужно её в копии кидать-утонет в в море мелочи;)
Мастерство не определяется размерами .
Мастерство не определяется размерами .
Согласен,но я не про это.