Белланка 33%

VOX

Прошли сутки, смола “встала”… “Лёгким движением руки” крылья отсоединились от фюзеляжа. Теперь предварительное вышкуривание получившихся стыков. Почему предварительное? Да, потому что чистовое будет сделано опять в закреплённом состоянии, на фюзеляже.
Времени это много не отняло… Затем я соединил вновь крылья и довёл “до ума” оба стыка.
Получилось очень даже симпатично. А потом будет ещё лучше, когда я буду основательно вышкуривать крылья под обтяжку

Смотрите сами…

VOX

Иногда не стоит забывать и про опыт, тот, что “сын ошибок трудных”. Он частенько подсказывает замечательные вещи!!

Вот и мне опыт подсказывал очень долго сделать замену кронштейнов в крыле на металлические. Не то, чтобы я не был уверен в прочности и надёжности заложенных в конструкции первоначально кронштейнов из платы GFK. Просто эта мысль не давала мне покоя. Вот сегодня я взял и заменил все кронштейны в крыльях на металлические. Работа не сложная, но заняла у меня практически весь день…

Теперь я вообще спокоен за этот узел.

crafter

Вкусности то какие! Особенно понравилось как сделаны элероны, я то все думал как воплотить такую идею в жизнь, такого соединения рулевых плоскостей. Везде где видел на штырях, или на каких то мудрых петлях, а тут вон как все красиво. Альберт, вы как думаете при использовании такого способа на 3D самолетах размахом 2.2-2.6м на полной скорости, при максимальном отклонении не оторвет рулевые поверхности? Насколько все прочно держится?

VOX

Спасибо Кирилл за добрые слова… В таких соединениях нет ничего необычного. Применяемые шарниры самые стандартные. Я использую их уже много лет. Вклеиваю их всегда на клее ПВА фирмы Хенкель. Ни разу это соединение не подводило. На самолётах с указанным размахом их тоже ставят. Только их колличество немного больше. Такие-же петли наши пилотажники на больших моделях применяют с использованием угольного штыря подходящего диаметра. Вставляют его при сборке. Однако в шарнирах для такого соединения необходимо предварительно высверлить центральные трубочки.
Однако без проблем можно применить и стандартный шарнир… Угольный штырь - это больше для самоуспокоения…

VOX

Кабанчики…Деталь весьма ответственная и очень нагруженная. Им особое внимание! Я , к примеру, всегда их вклеиваю сразу, а не после обтяжки модели. Возражения, типа “потом проще”, меня не устраивают… Проще, но не лучше! Вклеив самым надёжным образом кабанчик в конструкцию - вы получаете полную гарантию работоспособности этого узла. К тому-же у вас на глазах качество вашей работы.
Вот и я вчера их вклеивал. Не трудоёмкая операция, когда все пазы уже нарезаны при фрезеровке. Осталось только немного подработать их надфилем, чтобы удалить остатки клея внутри паза. На смоле, точно, до упора… А вот на руле поворота двойную качалку обязательно надо выставить по угольнику. Она должна быть равноплечей и равносторонней. Это неприменное условие!
Мой клей - ПВА, на котором я вклеил уже и шарнирные петли для элерона уже высох. Стал абсолютно прозрачным. Теперь этот шарнир можно вытащить из крыла разве только что с куском фанеры…

VOX

Рулевые машинки на рули высоты находятся в хвостовой части фюзеляжа. Их установкой я и занимался.

Для их крепления предусмотрена специальная фанерная деталь, которая вставляется в паз на двух предпоследних шпангоутах. Этот паз образуют четыре детали, которые достаточно установить на клею с торцов этих шпангоутов. Параллельность паза, его точность и достаточная жесткость крепления получаются автоматически.

Вся получившееся конструкция закрывается с обоих сторон фанерными накладками, которые точно повторяют контур окна. Их крепление осуществлено четырьмя саморезами 3мм в фанерные проушины из 6мм фанеры.



VOX

Пришла пора готовить мастер-модели для будущих форм… Этому начало положено сегодня.
Законцовки крыла. Я постараюсь выполнить их очень по копийному, благо информации по этому самолёту предостаточно.

VOX

Работа с моделью не останавливалась. Просто уж больно много приходится клеить, шпаклевать, шкурить и опять по кругу… Теперь законцовки приобрели свой окончательный вид в предварительном, скажем так, исполнении. Теперь я их выведу на глянец аэрозольной шпаклёвкой… а там и формы сделаю. Правда ещё сделаю законцовкам почти копийный финиш - поставлю заклёпки и винты крепления.Про габаритные огни тоже не забуду… Не сложно, но зрелищно по окончании!

Также завершена работа с оклейкой переднего шпангоута. Теперь он полностью закрыт стеклотканью на смоле, останется только покрасить…



VOX

Шкурил, шлифовал и вновь шпаклевал и вышкуривал, наконец заполировал и заклёпки поставил. Ну, вот примерно так выглядит…


VOX

На первом видео самый первый взлёт Беллаки 50. Очень хороший и очень стабильный самолёт. На основе его конструкции проектировался и строился самолёт под мотор 100см3. Учтены практически все “неудобные” места в конструкции, внесены изменения. Главным из них является то, что самолёт получил полусимметричный профиль крыла и иную, соответствующую оригиналу конструкцию крыла.
То, что Белланка может висеть - это не новость… Для меня и многих моих друзей и знакомых - это воздушный буксир. В этом его предназначение прежде всего.

LOGRUS

На втором видео - Белланка 33%, но другого производителя.
VOX строит свою, оригинальную версию самолета Белланка,на мой взгляд более грамотную в инженерном и конструкторском решении.
А на втором видео пилот и строитель Зарко поставил моторку 150сс именно с целью для 3Д пилотажа и повисеть.

VOX

Сегодня с утра ещё раз проверил свои законцовки перед формованием… Всё меня удовлетворило. Начал выклеивать формы. Описание этой работы чуть позже…

VOX

Пока мои законцовки располировываются для формования и склеивается ДВП, чтоб начать формовку, я занялся лобовым стеклом модели. Точнее деталями, которые я решил отформовать.

Больное место всех известных мне Белланок - это крепление лобового стекла. По разному люди решают этот вопрос. Я решил сделать формованную обечайку по нижнему контуру и приборный щиток. Эти две детали , полностью повторяя обвод гаргрота фюзеляжа, позволят без труда закрепить отформованное стекло. Сказано - за дело!

Для начала я изолировал гаргрот полиэтиленовой упаковочной плёнкой. Она дала достаточно качественную поверхность… Но не в этой поверхности дело, мне в данном случае нужен только стабильный контур обвода для будущих мастер-моделей. Два слоя ткани 163 гр/м2 вполне достаточно для этих целей…
Пока мои законцовки располировываются для формования и склеивается ДВП, чтоб начать формовку, я занялся лобовым стеклом модели. Точнее деталями, которые я решил отформовать.

Больное место всех известных мне Белланок - это крепление лобового стекла. По разному люди решают этот вопрос. Я решил сделать формованную обечайку по нижнему контуру и приборный щиток. Эти две детали , полностью повторяя обвод гаргрота фюзеляжа, позволят без труда закрепить отформованное стекло. Сказано - за дело!

Для начала я изолировал гаргрот полиэтиленовой упаковочной плёнкой. Она дала достаточно качественную поверхность… Но не в этой поверхности дело, мне в данном случае нужен только стабильный контур обвода для будущих мастер-моделей. Два слоя ткани 163 гр/м2 вполне достаточно для этих целей…

Далее я вырезал из бумаги и подогнал по контуру шаблон самого стекла. Вырезал его из листа Вивака толщиной 0,5мм. Это так сказать промежуточное изделие - это стекло используется только для создания контура при формовании.

Потом я закрепил его иголками ( а зачем ещё чем-то!!) Здесь мне важен был плотно подогнанный низ стекла. Он прилёг абсолютно точно к контуру гаргрота! Взял я клеящую плёнку в натяг проклеил место прилегания. Таким образом пропали все возможные микро неприлегания стекла. Создал разделительный слой…

Развёл смолу и проклеил тремя слоями ткани с углём место стыка. Таким образом завтра у меня будет в заготовке нижняя обечайка крепления стекла. Я “доведу её до ума”, сделаю похожей на обечайку оригинала и… конечно-же сделаю новую форму. А уж оттуда и готовое изделие! Такие вот дела!



D-pilot

так вот как называется эта деталь!!!

VOX

Изготовление формы процес не сложный, хотя и требует определённых навыков… Сделал я всё как всегда – вырезал контур по линии разъёма формы из ламинированного ДСП, на шурупах установил законцовку к другой плоскости, а возникшие пустоты между деталью и контуром заполнил пластилином. Знаю, что луше такую операцию сделать «кашей» из смолы и загустителя! Но, у меня и так получаются достаточно острые кромки на плоскости разъёма , поэтому я этот вариант просто игнорирую на таких простых деталях, чтобы сэкономить время.

После установки законцовки и формообразующих плоскостей я вновь располировал деталь. Уложил и растёр три слоя разделителя с промежуточной просушкой. И, наконец, установил крепёжную арматуру.

Затем формообразующей смолой обмазал деталь и контур. Подождал до отлипа и проклеил несколькими слоями стеклоткани.

Через сутки просушки на горячей трубе я снял готовую полуформу… Один щелчёк – и деталь вышла целёхонькая из формы. Вот так это сейчас выглядит.



Пока полимеризовалать смола на будущей форме я начал изготавливать макет для формы передней панели. Она-же, по моей задумке, должна послужить ещё и тем самым контуром к которому будет в последствии прикручиваться на саморезах лобовое стекло через обечайку. Такое крепление будет очень надёжным и не позволит растрескиваться лобовому стеклу от вибрации, чем и страдают все существующие Белланки.


VOX

Долго я думал как-бы мне по-проще и по- быстрее сделать приборный щиток для этой модели. Вариантов в голову приходило множество… А потом я решил набрать эту деталь из обрезков бальзы, которых в доме огромное колличество.
Так и сделал - отрезал и сразу приклеивал циакрином…Как-то быстро это всё получилось. Затем пострагал, попилил и долго-долго вышкуривал. Создал гурбый прообраз желаемого.

После этого мне надо было сделать вновь точный обвод стекла. Для этого у меня была уже в заготовке обечайка. Именно здесь мне и понадобилась та внутренняя поверхность, ради которой и отформовывалась эта деталь. Смазал я место стыка шпаклёвкой и установил обечайку на место.

После того, как шпаклёвка затвердела, снял её и получил нужный мне обвод, один в один повторяющий стекло…

Эта работа выполнена ещё в черновую, завершение будет завтра.


Пришло время отформовать и вторую половину начатой формы законцовки. Прикрепил мастер-модель к основанию, располировал ещё раз, смазал трижды разделительной ваксой. Вновь располировал. Нанёс слой жидкого ПВА. Высушил. Положил слой формообразующей смолы и много слоёв стеклоткани… Теперь просушу сутки и получу первую форму на законцовку. Трубы у меня в доме горячие…


VOX

С утра немного поработал с приборным щитком. Много шпаклёвки, много пыли… Ещё немного его надо доработать, вывести все поверхности до глянца и - можно формовать!

Теперь он выглядит вот так.



VOX

Сегодня я открыл свою новую форму… Это всегда очень приятно в первый раз увидеть то, ради чего было потрачено столько труда.

Теперь я буду делать ещё одну законцовку , только для другого крыла. Они ведь зеркальные…


vadim73

Приветствую Альберт!
Пару вопросов: какая стеклоткань применялась для формы и готовой выклейки(удельный вес или толщина)?
И по грибкам: какое расстояние между грибками?