Белланка 33%

VOX

Работа с моделью не останавливалась. Просто уж больно много приходится клеить, шпаклевать, шкурить и опять по кругу… Теперь законцовки приобрели свой окончательный вид в предварительном, скажем так, исполнении. Теперь я их выведу на глянец аэрозольной шпаклёвкой… а там и формы сделаю. Правда ещё сделаю законцовкам почти копийный финиш - поставлю заклёпки и винты крепления.Про габаритные огни тоже не забуду… Не сложно, но зрелищно по окончании!

Также завершена работа с оклейкой переднего шпангоута. Теперь он полностью закрыт стеклотканью на смоле, останется только покрасить…



VOX

Шкурил, шлифовал и вновь шпаклевал и вышкуривал, наконец заполировал и заклёпки поставил. Ну, вот примерно так выглядит…


VOX

На первом видео самый первый взлёт Беллаки 50. Очень хороший и очень стабильный самолёт. На основе его конструкции проектировался и строился самолёт под мотор 100см3. Учтены практически все “неудобные” места в конструкции, внесены изменения. Главным из них является то, что самолёт получил полусимметричный профиль крыла и иную, соответствующую оригиналу конструкцию крыла.
То, что Белланка может висеть - это не новость… Для меня и многих моих друзей и знакомых - это воздушный буксир. В этом его предназначение прежде всего.

LOGRUS

На втором видео - Белланка 33%, но другого производителя.
VOX строит свою, оригинальную версию самолета Белланка,на мой взгляд более грамотную в инженерном и конструкторском решении.
А на втором видео пилот и строитель Зарко поставил моторку 150сс именно с целью для 3Д пилотажа и повисеть.

VOX

Сегодня с утра ещё раз проверил свои законцовки перед формованием… Всё меня удовлетворило. Начал выклеивать формы. Описание этой работы чуть позже…

VOX

Пока мои законцовки располировываются для формования и склеивается ДВП, чтоб начать формовку, я занялся лобовым стеклом модели. Точнее деталями, которые я решил отформовать.

Больное место всех известных мне Белланок - это крепление лобового стекла. По разному люди решают этот вопрос. Я решил сделать формованную обечайку по нижнему контуру и приборный щиток. Эти две детали , полностью повторяя обвод гаргрота фюзеляжа, позволят без труда закрепить отформованное стекло. Сказано - за дело!

Для начала я изолировал гаргрот полиэтиленовой упаковочной плёнкой. Она дала достаточно качественную поверхность… Но не в этой поверхности дело, мне в данном случае нужен только стабильный контур обвода для будущих мастер-моделей. Два слоя ткани 163 гр/м2 вполне достаточно для этих целей…
Пока мои законцовки располировываются для формования и склеивается ДВП, чтоб начать формовку, я занялся лобовым стеклом модели. Точнее деталями, которые я решил отформовать.

Больное место всех известных мне Белланок - это крепление лобового стекла. По разному люди решают этот вопрос. Я решил сделать формованную обечайку по нижнему контуру и приборный щиток. Эти две детали , полностью повторяя обвод гаргрота фюзеляжа, позволят без труда закрепить отформованное стекло. Сказано - за дело!

Для начала я изолировал гаргрот полиэтиленовой упаковочной плёнкой. Она дала достаточно качественную поверхность… Но не в этой поверхности дело, мне в данном случае нужен только стабильный контур обвода для будущих мастер-моделей. Два слоя ткани 163 гр/м2 вполне достаточно для этих целей…

Далее я вырезал из бумаги и подогнал по контуру шаблон самого стекла. Вырезал его из листа Вивака толщиной 0,5мм. Это так сказать промежуточное изделие - это стекло используется только для создания контура при формовании.

Потом я закрепил его иголками ( а зачем ещё чем-то!!) Здесь мне важен был плотно подогнанный низ стекла. Он прилёг абсолютно точно к контуру гаргрота! Взял я клеящую плёнку в натяг проклеил место прилегания. Таким образом пропали все возможные микро неприлегания стекла. Создал разделительный слой…

Развёл смолу и проклеил тремя слоями ткани с углём место стыка. Таким образом завтра у меня будет в заготовке нижняя обечайка крепления стекла. Я “доведу её до ума”, сделаю похожей на обечайку оригинала и… конечно-же сделаю новую форму. А уж оттуда и готовое изделие! Такие вот дела!



D-pilot

так вот как называется эта деталь!!!

VOX

Изготовление формы процес не сложный, хотя и требует определённых навыков… Сделал я всё как всегда – вырезал контур по линии разъёма формы из ламинированного ДСП, на шурупах установил законцовку к другой плоскости, а возникшие пустоты между деталью и контуром заполнил пластилином. Знаю, что луше такую операцию сделать «кашей» из смолы и загустителя! Но, у меня и так получаются достаточно острые кромки на плоскости разъёма , поэтому я этот вариант просто игнорирую на таких простых деталях, чтобы сэкономить время.

После установки законцовки и формообразующих плоскостей я вновь располировал деталь. Уложил и растёр три слоя разделителя с промежуточной просушкой. И, наконец, установил крепёжную арматуру.

Затем формообразующей смолой обмазал деталь и контур. Подождал до отлипа и проклеил несколькими слоями стеклоткани.

Через сутки просушки на горячей трубе я снял готовую полуформу… Один щелчёк – и деталь вышла целёхонькая из формы. Вот так это сейчас выглядит.



Пока полимеризовалать смола на будущей форме я начал изготавливать макет для формы передней панели. Она-же, по моей задумке, должна послужить ещё и тем самым контуром к которому будет в последствии прикручиваться на саморезах лобовое стекло через обечайку. Такое крепление будет очень надёжным и не позволит растрескиваться лобовому стеклу от вибрации, чем и страдают все существующие Белланки.


VOX

Долго я думал как-бы мне по-проще и по- быстрее сделать приборный щиток для этой модели. Вариантов в голову приходило множество… А потом я решил набрать эту деталь из обрезков бальзы, которых в доме огромное колличество.
Так и сделал - отрезал и сразу приклеивал циакрином…Как-то быстро это всё получилось. Затем пострагал, попилил и долго-долго вышкуривал. Создал гурбый прообраз желаемого.

После этого мне надо было сделать вновь точный обвод стекла. Для этого у меня была уже в заготовке обечайка. Именно здесь мне и понадобилась та внутренняя поверхность, ради которой и отформовывалась эта деталь. Смазал я место стыка шпаклёвкой и установил обечайку на место.

После того, как шпаклёвка затвердела, снял её и получил нужный мне обвод, один в один повторяющий стекло…

Эта работа выполнена ещё в черновую, завершение будет завтра.


Пришло время отформовать и вторую половину начатой формы законцовки. Прикрепил мастер-модель к основанию, располировал ещё раз, смазал трижды разделительной ваксой. Вновь располировал. Нанёс слой жидкого ПВА. Высушил. Положил слой формообразующей смолы и много слоёв стеклоткани… Теперь просушу сутки и получу первую форму на законцовку. Трубы у меня в доме горячие…


VOX

С утра немного поработал с приборным щитком. Много шпаклёвки, много пыли… Ещё немного его надо доработать, вывести все поверхности до глянца и - можно формовать!

Теперь он выглядит вот так.



VOX

Сегодня я открыл свою новую форму… Это всегда очень приятно в первый раз увидеть то, ради чего было потрачено столько труда.

Теперь я буду делать ещё одну законцовку , только для другого крыла. Они ведь зеркальные…


vadim73

Приветствую Альберт!
Пару вопросов: какая стеклоткань применялась для формы и готовой выклейки(удельный вес или толщина)?
И по грибкам: какое расстояние между грибками?

VOX

Не притендую на истину в последней инстанции…

На форме такой “пирог”: матричный гель, стекловолокно 6мм, ткань 125 гр.м2, ткань 163 гр.м2, три слоя 273 гр.м2, слой 163 и 273, те, что остались от раскроя, вперемежку…

Выклейка : два слоя ткани 163 гр.м2. Это только первая выклека, пробная. Потом я буду ложить слой 163 + полоски углеткани 20мм + 163. Для законцовки этого вполне достаточно. Там ничего , кроме эстетики…

Грибки для нормального прижима я ставлю на расстоянии примерно 100мм. Между ними направляющие штырьки.

Я использую продукты немецкой фирмы R&G.

vadim73

Для выклейки ткань ибычная или же та,которая с синтетическим волокном?

VOX

Я применяю обычную ткань. Та, что с волокном мне не нравится, уж больно из неё нитки к кисти залипают…

LOGRUS

Как реализован узел крепления закрылка к полукрылу?
Достаточно одних фото.

VOX

Там всё очень просто, Андриан… Смотри!

С работой над моделью время пролетает катастрофически быстро…

Пару дней я занимался тем, что подготавливал к формованию переднюю панель под стекло и приборный щиток. Многократное шпаклеваниеи попеременная работа шкуркой с зерном от 400 до 800 дали свои результаты. Заблестела деталька у меня в руках. Потом ещё пастой полировочной с зерном 1000 и воском немного и… перфект! Можно формовать.

После того, как я решил сделать окантовку по периметру приборной панели стало ясно, что форму надо делить на две части. Так я и сделал. Вырезал из куска бальзы 4мм контур, приклеил на него циакрином тонкое стекло. Затем поставил это всё на саму деталь, предварительно закреплённую на панели, отмазал быстренько стыки пластилином, растёр восковой мастикой, покрыл жидким ПВА и … стал ждать пока подсохнет!

Пока ждал нарезал стеклоткани для формовки поверхности и развёл формообразующую смолу. После высыхания ПВА нанёс эту смолу на деталь и подождал до отлипа. Потом накидал несколько слоёв стеклоткани. Всё - теперь ждём-с…



vadim73

В прошлый раз забыл спросить. Альберт,как и из чего клёпки сделаны на мастермодели законцовок?

VOX

Вадим, это обычные мебельные гвоздики с головкой подходящего диаметра, которых в магазине огромный выбор. Я делал в начале разметку, потом обычным шилом прокалывал поверхность ( лучше конечно сверлить!), а затем на клее ПВА вставил гвоздики. Клей хорош тем, что он как-бы делает небольшой радиус в месте стыка головки гвоздика с поверхностью детали. Тут важно не переборщить с клеем, а то останутся следы на поверхности, от которых потом трудно избавится. Больше никаких примудростей…