Белланка 33%
Приветствую Альберт!
Пару вопросов: какая стеклоткань применялась для формы и готовой выклейки(удельный вес или толщина)?
И по грибкам: какое расстояние между грибками?
Не притендую на истину в последней инстанции…
На форме такой “пирог”: матричный гель, стекловолокно 6мм, ткань 125 гр.м2, ткань 163 гр.м2, три слоя 273 гр.м2, слой 163 и 273, те, что остались от раскроя, вперемежку…
Выклейка : два слоя ткани 163 гр.м2. Это только первая выклека, пробная. Потом я буду ложить слой 163 + полоски углеткани 20мм + 163. Для законцовки этого вполне достаточно. Там ничего , кроме эстетики…
Грибки для нормального прижима я ставлю на расстоянии примерно 100мм. Между ними направляющие штырьки.
Я использую продукты немецкой фирмы R&G.
Для выклейки ткань ибычная или же та,которая с синтетическим волокном?
Я применяю обычную ткань. Та, что с волокном мне не нравится, уж больно из неё нитки к кисти залипают…
Как реализован узел крепления закрылка к полукрылу?
Достаточно одних фото.
Там всё очень просто, Андриан… Смотри!
С работой над моделью время пролетает катастрофически быстро…
Пару дней я занимался тем, что подготавливал к формованию переднюю панель под стекло и приборный щиток. Многократное шпаклеваниеи попеременная работа шкуркой с зерном от 400 до 800 дали свои результаты. Заблестела деталька у меня в руках. Потом ещё пастой полировочной с зерном 1000 и воском немного и… перфект! Можно формовать.
После того, как я решил сделать окантовку по периметру приборной панели стало ясно, что форму надо делить на две части. Так я и сделал. Вырезал из куска бальзы 4мм контур, приклеил на него циакрином тонкое стекло. Затем поставил это всё на саму деталь, предварительно закреплённую на панели, отмазал быстренько стыки пластилином, растёр восковой мастикой, покрыл жидким ПВА и … стал ждать пока подсохнет!
Пока ждал нарезал стеклоткани для формовки поверхности и развёл формообразующую смолу. После высыхания ПВА нанёс эту смолу на деталь и подождал до отлипа. Потом накидал несколько слоёв стеклоткани. Всё - теперь ждём-с…
В прошлый раз забыл спросить. Альберт,как и из чего клёпки сделаны на мастермодели законцовок?
Вадим, это обычные мебельные гвоздики с головкой подходящего диаметра, которых в магазине огромный выбор. Я делал в начале разметку, потом обычным шилом прокалывал поверхность ( лучше конечно сверлить!), а затем на клее ПВА вставил гвоздики. Клей хорош тем, что он как-бы делает небольшой радиус в месте стыка головки гвоздика с поверхностью детали. Тут важно не переборщить с клеем, а то останутся следы на поверхности, от которых потом трудно избавится. Больше никаких примудростей…
Утром я открыл без труда полученную полуформу. Обрезал острые края, заботясь о своих руках… Промыл водой остатки ПВА и протёр мягкой тряпочкой. Блестит!
Далее поставил на место в форму собственно саму переднюю панель. Получилось так, что при открытии она треснула по шву и мне пришлось её аккуратно отрезать. Но, это не беда, она и так прекрасно встала на своё место! Отмазал я вновь шов по стыку, вставил крепёжную арматуру и выложил по всем правилам ответную часть этой формы. Завтра будет всё готово…
Точно, как я мог про гвозди не подумать.Были мысли уже на форме сделать ямочки,чтобы потом клёпки получились.Век живи ,век учись.
Ну, вот и готовое изделие… Отвинтил четыре болта, лёгким щёлчком открылась форма, с небольшим усилием вышла деталь. Первая отпрессовка всегда немного сложновата, в плане выхода из формы. Теперь форма “прикаталась” и можно будет делать основную продукцию.
Обрезанная деталь точно встала на своё место, я только немного обработал кромки. Примерил и стекло. Моя задумка полностью удалась! Теперь я вновь отформую уже основную обечайку, которая и будет прижимать стекло не только по нижнему контуру, но и по всему периметру.
Но об этом чуть позже…
Альберт, Вы в вакууме делаете выклейки?
Нет, Евгений, на таких простых формах в этом нет необходимости. Просто ручками за полчаса укладываю ламинат и жду примерно сутки. У меня на трубе очень жарко… Вчера после обеда я выложил деталь, а сегодня утром вынул из формы.
На этой детали два слоя ткани 163гр/м2 и пара полосок угля в месте соединения стекла, чтоб было куда саморез ввернуть. Это пробное изделие, для контроля качества и дальнейшей работы со стеклом. По нему будет формоваться новая обечайка стекла, которое я установлю на своё место. Точность деталей по сопряжениям будет просто идеальной при таком подходе.
Согласен, приходится делать несколько промежуточных формовок, зато всё получится так, как задумано.
А Вы не могли бы точно изложить действия по укладке ламината в матрицу пошагово? Если найдёте время…
Нет проблем… Начнём с подготовки формы. Я натираю её разделителем три раза, с промежуточной просушкой и располировкой. Затем наношу кисточкой мягкой разделитель ПВА. По высыханию он даёт идеальный блеск на поверхности. Затем развожу смолу и наношу китью на поверхность формы. Ложу раскроенную заранее стеклоткань и кистью набиваю её на смолу, чтоб не блестела, но была пропитана. Блеск смолы - признак её излишка! Когда обе половины формы уложены, я их соединяю, проклеивая место стыка полоской той-же ткани шириной 10мм. Вот и всё! Сушим и получаем готовое изделие…
Я отсниму пошагово этот процес, коль интересно во время следующей формовки и сфоткаю все необходимые материалы…
Пара вопросов.
- Первый слой смолы сушите до отлипа или сразу прикатываете смолу?
- Почему выклейка производится по-раздельности а не в собранном состоянии? Вы собираете матрицу, когда смола встала или сразу после укладки ткани?
По порядку…
- Всё прикатываю сразу. Зачем сушка?
- А так проще! К тому-же выложить угол 90 градусов досаточно сложно не получив воздушных раковин. Свернуть форму гораздо проще и быстрее. Собираю матрицу сразу. В таком состоянии она и сохнет, точнее полимеризуется…
Вообще в каждом конкретном случае должен быть свой подход к выклейке. Но принципы всегда одинаковы.
Спасибо. 😃
Маленькое замечание… При выклейке фонаря кабины я всегда просушиваю первый слой, а затем накладываю ламинат.