Бензиновый самолет - электроника, сервы и все-такое что интересно начинающему
Ну раз тут такая пляска, задам и я вопрос.
Бокс это конечно перебор на такой самик, но если можно, дайте совет что взять
из недорогих приблуд типа " экспандера". Хочу двойное питание и развязку на сервы.
Свич уже стоит " опто ". Программировать сервы не нужно, есть программатор.
Нужно питание Ли-по и ток побольше, каналов 8. Самик 2м и 50сс. Сервы 7985 по кругу и РН Футаба S9156.
Ну дак чего? Советов нет?
У меня размахом 1960, 50 кубов не разносят и скручивания от 22’’ нет.
Бокс это конечно перебор на такой самик, но если можно, дайте совет что взять из недорогих приблуд типа " экспандера".
встречный вопрос: экспандер что по вашему?
А тогда в чем смысл двух? Только в повышении емкости?
Опять смотря как ставить. Но в принципе если вдруг по каким то причинам одна отвалится, самолет полетит на оставшейся.
Поподробней, можно?
Устройство куда подключается два аккумулятора и выход независимые два канала питания. Одна батарея допустим умерла, устройство отрубает ее и вся система питается только от второй. При этом первая не отжирает вторую…
При этом первая не отжирает вторую…
Ах вот что Вы зашифровали в выражении “ВЕС с дублированием”😁
Опять смотря как ставить. Но в принципе если вдруг по каким то причинам одна отвалится, самолет полетит на оставшейся.
Если тупо в параллель - не полетит.😃 Вернее - полетит.
Вниз. 😉
Если тупо поставить 2SP2, то при отказе одного из P, оставшегося P хватит долетать и посадить, никуда и ничего брать не будет, когда 123 умирает, то ничего брать не хочет, и работает как проводник, а если в него лить насильно зарядником, то вся эта энергия будет превращаться в тепло))) Когда 123 умирает, заряд очень быстро падает до нуля(за 10ки секунд).
Но конечно же лучше дабл БЕК, и повербокс, второй приемник, бортовой вольтметр, амперметр, по 2 сервы на крыло 😃
Не понимаю зачем грузить итак тяжелый 1.8 метра самолет лишним барахлом? Достаточно внимательно выбрать и поставить хорошую начинку и почаще проводить предполетную подготовку. 😉
встречный вопрос: экспандер что по вашему?
По моему эта хреновина: усиливает сигнал на машинки, пропускает болшИй ток на них,
парралелит выход на каналах, дублирует питание на сервы ( от двух АКБ), дает отдельное питание на приемник, защищает от КЗ каналы серв, может включать в себя Кил-Свич, индикация и стабиллизация напружения по всем выходам. Может чего еще, не в курсе, нет их у меня пока.
А че?
Виноват, прошу убрать пост 😃
Народ,а ведь люди всего то попросили посоветовать ,что ставить и чем укомплектовать бюджетно самолёт.
… в плане бюджетности.
По сервам. Хайтек 7985 по кругу будет достаточно. 5 штук.
плюс одна на газ любая стандартная.
Хайтек 5645 тоже пойдут…
Пауэр бокс можно,
очень даже одобряю ваш выбор… сам на них засматриваюсь…
НО… давайте определимся со словом “бюджет”… кто сколько нолей под ним подразумевает???
Не думаю, что на машинках нужно экономить, конечно в разумных пределах.
Эта экономия может быстро охладить. Сам прошел.
А вот остальное можно и подумать.
очень даже одобряю ваш выбор… сам на них засматриваюсь…
НО… давайте определимся со словом “бюджет”… кто сколько нолей под ним подразумевает???
Под словом “бюджет” я понимаю минимально-достаточную разумную работоспособную комплектацию самолёта. В пример могу привести свой самолёт:
Двигатель: Эволюшн-40
Сервы:закрылки, элероны, рули - вкруговую Хайтек 5645. Шасси - 81, Газ - 475.
Пауэрбокс - нет
Дижисвич - нет, стоят обычные выключатели Хайтек и JR с индикаторами.
Акки - борт Great Planes NiMh 4200 5 банок, зажигание Dualsky 2S1800 LiPo
Киллсвич - нет, но теперь ясно, что ставить необходимо на любой бензиновый самолёт, без разницы - большой или маленький!
аппа JR DSX-9 приёмник JR-921.
89 полётов. Ни одного отказа по вине техники.
За всё это время: 1 отказ двигателя в небе - рубашкой цилиндра переплавило топливную трубку. Заменил гламурную жёлтую Дю Бро на неопреновую чёрную от них же.
1 отказ шасси, невыход правой стойки - перетёрлась трубка об угол шпангоута.
1 отказ двигателя - в 5-ом полёте с новым двигателем открутился карбюратор.
Двигатель перестал слушаться ручки газа. Газ был в положении около 85%, обороты не сбрасывались при полном баке - 960грамм, примерно на 40 мин. полёта.
Посадил, ценой потери воздушного винта. Вот в этом случае Киллсвич был просто необходим.
Все перечисленные отказы считаю результатом исключительно своей жопорукости. Двигатель и бортовая электроника всегда работали безупречно.Тщательнее бы готовился - всё было бы ОК.
Для наглядности: самолет 2 на 2 метра.
Питание - одна маленькая батарейка весом 63гр ЛиПо 2S 1500mA а паре с маленьким диги-свич от Повербокса и все, сервомашинки Футаба цифровые с усилием от 8 до 12кг 5шт. Вес самолета на взлете 4850 гр. Все очень надежно, крайние полеты делал при -5.
Думаю городить огород с двойным питанием и прочими приблудами для развязки питания для самолета в 2 метра не стоит, не надо бояться, чем проще, тем лучше и что самое главное легче, тяжелую модель проще сорвать и вогнать в землю.
Да уж ребят, не знал, что тема такой актуальной окажется, даже среди имеющих опыт в эксплуатации моделей такого класса. Но все-таки, как правильно заметил VADIM 73 "всего-лишь скомплектовать самолет". У новичка и так каша в голове, а тут такое бурное обсуждение тонкостей пошло (хотя это не мешает, а иногда даже на пользу, если вмеру!). Короче говоря, хотелось бы увидеть, что-то наподобии листа спецификации к комплектованию модели п.1,2,3… и к ним бы ссылочки, чтобы глянуть, оценить внешний вид, записать на “корочку”, заиметь представление. И чем больше таких рекомендательных спецификаций будет, то тем лучше у новичка сформируется свое мнение. Где-то может глядишь и с бюджетом корректировать можно будет сумму. По поводу бюджета мне понравилось как сказал pilot43 - минимально-достаточную разумную работоспособную комплектацию самолёта, только я бы добавил: позволяющую проводить полеты без угрозы для жизни окружающим и целостности , эксплуатируемой модели. А что касается аббревиатуры и слэнговых названий различных устройств, то хотел бы очень попросить формучан пояснять, расшифровывать или прикладывать фото, чтобы понимать о чем идет речь. Поймите правильно, у тех, кто только изъявил желание “пересесть” на бензин с калилки, пока нет четкого представления того оборудования тонкости которого обсуждаютя. Тема и была задумана для того, чтобы “малышей” ввести в курс дела😒
P.S Да, по поводу аккумуляторов (мы тут на Байкале парни “горячии” и при -12-15 иногда летаем, а при -10 так точно) хотел бы ваш совет учесть - что запланировать взять, чтобы хорошо минусовые температуры держало???
Под словом “бюджет” я понимаю минимально-достаточную разумную работоспособную комплектацию самолёта. В пример могу привести свой самолёт:
замечательно…
а теперь это переведите в цыфрки…
получится цена…
и каждый для себя сразу определится… потянет ли его бюджет это или нет…
замечательно…
а теперь это переведите в цыфрки…
получится цена…
и каждый для себя сразу определится… потянет ли его бюджет это или нет…
Взлётный вес самолёта - 11,5 кг. Для него это действительно минимум, позволяющий летать безаварийно.
P.S Да, по поводу аккумуляторов (мы тут на Байкале парни “горячии” и при -12-15 иногда летаем, а при -10 так точно) хотел бы ваш совет учесть - что запланировать взять, чтобы хорошо минусовые температуры держало???
Крайние два полетных дня летал с А123 без БЕКов напрямую в приемник при -15 за бортом, все отлично. На морозе не мерзнут, саморазряда нет, отдают большие токи без просадки.
Кадмий тоже не мерзнет, но при одинаковой емкости пак получается дюже тяжелее чем А123.
5 машинок Хайтек 5645 по кругу плюс одна на газ, без каких либо доп устройств.
Я почему вообще за дублирование питания ратую, просто фишка такая в голове, думаю надежнее это, но реально то, нафиг не надо, если все нормально сделать, если следить за аккумом, то все будет и так в порядке.
Для наглядности: самолет 2 на 2 метра.
Питание - одна маленькая батарейка весом 63гр ЛиПо 2S 1500mA а паре с маленьким диги-свич от Повербокса и все, сервомашинки Футаба цифровые с усилием от 8 до 12кг 5шт. Вес самолета на взлете 4850 гр. Все очень надежно, крайние полеты делал при -5.
Ну у меня в принципе так и есть - JR921 приемник, питание 2300 A123, зажигалка 4.8В, Килсвич опто и все. Всякие Беки не люблю - лишняя электроника и соединения.
Все работет прекрасно, а самик приложил только из за китайской машинки, поэтому сразу все и поменял.
Народ,а ведь люди всего то попросили посоветовать ,что ставить и чем укомплектовать бюджетно самолёт.
Мой вариант.
Собственно модель: ULTIMATE 10-300SK. Собран мною лично из КИТа:www.emhw.de смотреть раздел “модели”-ULTIMATE 1.85.
Размах 1850
Длина 2040
Взлётный вес с двумя полными баками (бензин+дым) 8700
Мотор DA-50R
Глушитель: самодельная алюминиевая “канистра” полностью вписаная в фюзеляж.
Электроника: машинки “Газ” и заслонка Hitec 422
Элероны и РВ 6шт таких:www.hyperion-world.com/products/…/HP-DS20-FMD (FMD)
Руль поворота такая:www.aircraft-world.com/…/w-servos.htm (W-1630MG)
Установлена самодельная опторазвязка на питание машинок, соответственно питание приёмника и РМ раздельное: приёмник 600 mAh NiCd, машинки 5Х1400 mAh NiMg.
Установлена самодельная дым-система с регулируемой подачей. Питание отдельное - 5Х1000 mAh NiCd. Бак 0.5 л
Питание зажигания - 5Х1800 mAh NiMh.
На все аккумуляторы разъмы для заряда без демонтажа. Выключатели самодельные силовые.
Отлетал два сезона. Машинки ведут себя прекрасно. Пока не залюфтили даже, не то что бы отказывали. Первый год вообще летал с РРМ приёмником😊. Небольшие “глюки” были, но не критично. Нет никаких колец ферритовых на проводах. Поставил “взрослый” приёмник - забыл про все проблемы! Летаю и наслаждаюсь!
Все зависит от размеров самолета, а следовательно от количества и потребления ими тока, еще раз говорю, на самолеты до 50 кубов все приблуды по развязкам и дикие объемы бортовых АКБ от 3000мА нонсенс если только не устраивать полеты на продолжительность, тут ведь речь идет о пилотажных моделях или я чего-то не понял, не делайте из пилотажки чугунолета. Другое дело более крупные самолеты.
К примеру, вот так у меня комплектуется 100 кубовая модель размахом 2,6М и весом 13кг, тут 9 машинок JR-8711 у которых усилие под 30кг. Здесь уже уместно применить Повербокс, т.е. двойное питание, второй приемник, килл-свич и т.д.
… еще раз говорю, на самолеты до 50 кубов все приблуды по развязкам и дикие объемы бортовых АКБ от 3000мА нонсенс если только не устраивать полеты на продолжительность, тут ведь речь идет о пилотажных моделях или я чего-то не понял…
Ну что за категоричность всегда такая?!😦 Не ставь, не надо, зачем… Хоть у меня самолёт всего 50 сс, да и по размаху до 2м не дотягивает, но это биплан! И на нём стоит тоже 9 машинок, 7 из которых силовые. Причём в три канала “воткнуты” по две таких машинки. Ток потребления каждой 2А (в пИке конечно). Ну и надо оно мне, спалить приёмник за 10 килорублей? Или получить просадку напряжения при какой-нибудь “стенке” или штопорной бочке с последующим вырубанием приёмника? Да пусть ему (приёмнику) живётся спокойно! А машинки жрут свои амперы от другого аккумулятора. Меня эта опторазвязка не напрягла ни по деньгам, ни по весу, а вот на душе спокойней. На моноплан где в канал по машинке наверное не стал бы морочиться, хотя…
А вообще, оптимально не советовать, а предложить посмотреть на несколько готовых решений и дать возможность человеку самому выбрать. Тогда и хаять в случае чего будет только сам себя, а не нас за то что посоветовали.😉
Не надо сравнивать Ультимейт с самолетом, который у топикстартера, они в разной весовой категории и предназначены для различных целей.
И считаю, что для тех кто только приобщается к общению с моделями от 2х метров нужно указывать, чуть ли не пальцем тыкать (при условии, что начинающий не ищет свой путь в авиамоделизме), что и как устанавливать на самолет, как в свое время меня учили лет так пять назад, благодаря чему избежал многих разочарований… А выбирать из многих предложений начинающий просто не сможет по той простой причине, что не владеет темой, все же лучше указывать, а там, после приобретенного опыта сам дойдет, что ему нужно.
Столько советов по начинке что у меня голова кругом пошла😵
Речь идет о небольших самолетах, не более 2ух метров. и 50кубов. Проблема не в килсвичах, повербоксах и другой хрени, можно хоть обвешать самолет как навогоднюю елку, если самолет и мотор кривой никуда не полетит вообще, а с палеными сервами и аппой лучше запускать такое чудо в километрах десяти от людей.
Достаточно выбрать нормальный самолет, двигатель, сервы, аппу и взять хорошие акки, и самое главное внимание и поответственнее относится к предполетной подготовке. И не надо ничего изобретать, на форуме куча обсужденных самолетов и моторов. Берите то что проверено.