Бензиновый самолет - электроника, сервы и все-такое что интересно начинающему

pilot43
KGB:

очень даже одобряю ваш выбор… сам на них засматриваюсь…

НО… давайте определимся со словом “бюджет”… кто сколько нолей под ним подразумевает???

Под словом “бюджет” я понимаю минимально-достаточную разумную работоспособную комплектацию самолёта. В пример могу привести свой самолёт:
Двигатель: Эволюшн-40
Сервы:закрылки, элероны, рули - вкруговую Хайтек 5645. Шасси - 81, Газ - 475.
Пауэрбокс - нет
Дижисвич - нет, стоят обычные выключатели Хайтек и JR с индикаторами.
Акки - борт Great Planes NiMh 4200 5 банок, зажигание Dualsky 2S1800 LiPo
Киллсвич - нет, но теперь ясно, что ставить необходимо на любой бензиновый самолёт, без разницы - большой или маленький!
аппа JR DSX-9 приёмник JR-921.
89 полётов. Ни одного отказа по вине техники.
За всё это время: 1 отказ двигателя в небе - рубашкой цилиндра переплавило топливную трубку. Заменил гламурную жёлтую Дю Бро на неопреновую чёрную от них же.
1 отказ шасси, невыход правой стойки - перетёрлась трубка об угол шпангоута.
1 отказ двигателя - в 5-ом полёте с новым двигателем открутился карбюратор.
Двигатель перестал слушаться ручки газа. Газ был в положении около 85%, обороты не сбрасывались при полном баке - 960грамм, примерно на 40 мин. полёта.
Посадил, ценой потери воздушного винта. Вот в этом случае Киллсвич был просто необходим.
Все перечисленные отказы считаю результатом исключительно своей жопорукости. Двигатель и бортовая электроника всегда работали безупречно.Тщательнее бы готовился - всё было бы ОК.

sgon

Для наглядности: самолет 2 на 2 метра.
Питание - одна маленькая батарейка весом 63гр ЛиПо 2S 1500mA а паре с маленьким диги-свич от Повербокса и все, сервомашинки Футаба цифровые с усилием от 8 до 12кг 5шт. Вес самолета на взлете 4850 гр. Все очень надежно, крайние полеты делал при -5.
Думаю городить огород с двойным питанием и прочими приблудами для развязки питания для самолета в 2 метра не стоит, не надо бояться, чем проще, тем лучше и что самое главное легче, тяжелую модель проще сорвать и вогнать в землю.

techbeer

Да уж ребят, не знал, что тема такой актуальной окажется, даже среди имеющих опыт в эксплуатации моделей такого класса. Но все-таки, как правильно заметил VADIM 73 "всего-лишь скомплектовать самолет". У новичка и так каша в голове, а тут такое бурное обсуждение тонкостей пошло (хотя это не мешает, а иногда даже на пользу, если вмеру!). Короче говоря, хотелось бы увидеть, что-то наподобии листа спецификации к комплектованию модели п.1,2,3… и к ним бы ссылочки, чтобы глянуть, оценить внешний вид, записать на “корочку”, заиметь представление. И чем больше таких рекомендательных спецификаций будет, то тем лучше у новичка сформируется свое мнение. Где-то может глядишь и с бюджетом корректировать можно будет сумму. По поводу бюджета мне понравилось как сказал pilot43 - минимально-достаточную разумную работоспособную комплектацию самолёта, только я бы добавил: позволяющую проводить полеты без угрозы для жизни окружающим и целостности , эксплуатируемой модели. А что касается аббревиатуры и слэнговых названий различных устройств, то хотел бы очень попросить формучан пояснять, расшифровывать или прикладывать фото, чтобы понимать о чем идет речь. Поймите правильно, у тех, кто только изъявил желание “пересесть” на бензин с калилки, пока нет четкого представления того оборудования тонкости которого обсуждаютя. Тема и была задумана для того, чтобы “малышей” ввести в курс дела😒

P.S Да, по поводу аккумуляторов (мы тут на Байкале парни “горячии” и при -12-15 иногда летаем, а при -10 так точно) хотел бы ваш совет учесть - что запланировать взять, чтобы хорошо минусовые температуры держало???

KGB
pilot43:

Под словом “бюджет” я понимаю минимально-достаточную разумную работоспособную комплектацию самолёта. В пример могу привести свой самолёт:

замечательно…
а теперь это переведите в цыфрки…
получится цена…
и каждый для себя сразу определится… потянет ли его бюджет это или нет…

pilot43
KGB:

замечательно…
а теперь это переведите в цыфрки…
получится цена…
и каждый для себя сразу определится… потянет ли его бюджет это или нет…

Взлётный вес самолёта - 11,5 кг. Для него это действительно минимум, позволяющий летать безаварийно.

DmitryB
techbeer:

P.S Да, по поводу аккумуляторов (мы тут на Байкале парни “горячии” и при -12-15 иногда летаем, а при -10 так точно) хотел бы ваш совет учесть - что запланировать взять, чтобы хорошо минусовые температуры держало???

Крайние два полетных дня летал с А123 без БЕКов напрямую в приемник при -15 за бортом, все отлично. На морозе не мерзнут, саморазряда нет, отдают большие токи без просадки.
Кадмий тоже не мерзнет, но при одинаковой емкости пак получается дюже тяжелее чем А123.
5 машинок Хайтек 5645 по кругу плюс одна на газ, без каких либо доп устройств.
Я почему вообще за дублирование питания ратую, просто фишка такая в голове, думаю надежнее это, но реально то, нафиг не надо, если все нормально сделать, если следить за аккумом, то все будет и так в порядке.

vladimka
sgon:

Для наглядности: самолет 2 на 2 метра.
Питание - одна маленькая батарейка весом 63гр ЛиПо 2S 1500mA а паре с маленьким диги-свич от Повербокса и все, сервомашинки Футаба цифровые с усилием от 8 до 12кг 5шт. Вес самолета на взлете 4850 гр. Все очень надежно, крайние полеты делал при -5.

Ну у меня в принципе так и есть - JR921 приемник, питание 2300 A123, зажигалка 4.8В, Килсвич опто и все. Всякие Беки не люблю - лишняя электроника и соединения.
Все работет прекрасно, а самик приложил только из за китайской машинки, поэтому сразу все и поменял.

AeroLEX
vadim73:

Народ,а ведь люди всего то попросили посоветовать ,что ставить и чем укомплектовать бюджетно самолёт.

Мой вариант.
Собственно модель: ULTIMATE 10-300SK. Собран мною лично из КИТа:www.emhw.de смотреть раздел “модели”-ULTIMATE 1.85.
Размах 1850
Длина 2040
Взлётный вес с двумя полными баками (бензин+дым) 8700
Мотор DA-50R
Глушитель: самодельная алюминиевая “канистра” полностью вписаная в фюзеляж.
Электроника: машинки “Газ” и заслонка Hitec 422
Элероны и РВ 6шт таких:www.hyperion-world.com/products/…/HP-DS20-FMD (FMD)
Руль поворота такая:www.aircraft-world.com/…/w-servos.htm (W-1630MG)
Установлена самодельная опторазвязка на питание машинок, соответственно питание приёмника и РМ раздельное: приёмник 600 mAh NiCd, машинки 5Х1400 mAh NiMg.
Установлена самодельная дым-система с регулируемой подачей. Питание отдельное - 5Х1000 mAh NiCd. Бак 0.5 л
Питание зажигания - 5Х1800 mAh NiMh.
На все аккумуляторы разъмы для заряда без демонтажа. Выключатели самодельные силовые.

Отлетал два сезона. Машинки ведут себя прекрасно. Пока не залюфтили даже, не то что бы отказывали. Первый год вообще летал с РРМ приёмником😊. Небольшие “глюки” были, но не критично. Нет никаких колец ферритовых на проводах. Поставил “взрослый” приёмник - забыл про все проблемы! Летаю и наслаждаюсь!

sgon

Все зависит от размеров самолета, а следовательно от количества и потребления ими тока, еще раз говорю, на самолеты до 50 кубов все приблуды по развязкам и дикие объемы бортовых АКБ от 3000мА нонсенс если только не устраивать полеты на продолжительность, тут ведь речь идет о пилотажных моделях или я чего-то не понял, не делайте из пилотажки чугунолета. Другое дело более крупные самолеты.
К примеру, вот так у меня комплектуется 100 кубовая модель размахом 2,6М и весом 13кг, тут 9 машинок JR-8711 у которых усилие под 30кг. Здесь уже уместно применить Повербокс, т.е. двойное питание, второй приемник, килл-свич и т.д.

AeroLEX
sgon:

… еще раз говорю, на самолеты до 50 кубов все приблуды по развязкам и дикие объемы бортовых АКБ от 3000мА нонсенс если только не устраивать полеты на продолжительность, тут ведь речь идет о пилотажных моделях или я чего-то не понял…

Ну что за категоричность всегда такая?!😦 Не ставь, не надо, зачем… Хоть у меня самолёт всего 50 сс, да и по размаху до 2м не дотягивает, но это биплан! И на нём стоит тоже 9 машинок, 7 из которых силовые. Причём в три канала “воткнуты” по две таких машинки. Ток потребления каждой 2А (в пИке конечно). Ну и надо оно мне, спалить приёмник за 10 килорублей? Или получить просадку напряжения при какой-нибудь “стенке” или штопорной бочке с последующим вырубанием приёмника? Да пусть ему (приёмнику) живётся спокойно! А машинки жрут свои амперы от другого аккумулятора. Меня эта опторазвязка не напрягла ни по деньгам, ни по весу, а вот на душе спокойней. На моноплан где в канал по машинке наверное не стал бы морочиться, хотя…
А вообще, оптимально не советовать, а предложить посмотреть на несколько готовых решений и дать возможность человеку самому выбрать. Тогда и хаять в случае чего будет только сам себя, а не нас за то что посоветовали.😉

sgon

Не надо сравнивать Ультимейт с самолетом, который у топикстартера, они в разной весовой категории и предназначены для различных целей.
И считаю, что для тех кто только приобщается к общению с моделями от 2х метров нужно указывать, чуть ли не пальцем тыкать (при условии, что начинающий не ищет свой путь в авиамоделизме), что и как устанавливать на самолет, как в свое время меня учили лет так пять назад, благодаря чему избежал многих разочарований… А выбирать из многих предложений начинающий просто не сможет по той простой причине, что не владеет темой, все же лучше указывать, а там, после приобретенного опыта сам дойдет, что ему нужно.

x-fly

Столько советов по начинке что у меня голова кругом пошла😵
Речь идет о небольших самолетах, не более 2ух метров. и 50кубов. Проблема не в килсвичах, повербоксах и другой хрени, можно хоть обвешать самолет как навогоднюю елку, если самолет и мотор кривой никуда не полетит вообще, а с палеными сервами и аппой лучше запускать такое чудо в километрах десяти от людей.
Достаточно выбрать нормальный самолет, двигатель, сервы, аппу и взять хорошие акки, и самое главное внимание и поответственнее относится к предполетной подготовке. И не надо ничего изобретать, на форуме куча обсужденных самолетов и моторов. Берите то что проверено.

AeroLEX

Конечно, для той модели, на которой собирается летать ТС (30 сс и 1800) развязки, дубль питания, пауэр-боксы действительно лишние. Но далее он просил выкладывать именно готовые варианты так сказать на вырост, как раз для ознакомления и выбора. Так что комплектуха 50сс, тем паче, биплана будет не лишней…
А вот 30сс Фунтанка у меня как раз была. Летал действительно безо всяких излишеств. Всё было так как и на калилке, только с учётом габаритов машинки стояли с усилием 6 кг по гругу (кроме газа). Всё работало прекрасно! В прошедшем времени только потому, что самолёт продал.

vadim73

У меня на ultimate , кстати тоже размахом 1800, тоже 9 машинок, никакого бокса не ставил.А зачем,зачем тратить деньги,когда всё работает нормально и эта схема проверяна годами?А пауэрбокс ушёл на размах побольше.

techbeer

Александр aerolexx Ваши доводы меня уже наводят на мысль остановиться на 50 СС, да и не только ваши .Конечно эффектней машина смотрится в воздухе с такими характеристиками и адреналин другой. Но все-таки, чтобы было понимание до конца так сказать, то хотелось бы осмыслить готовые, рельно летающие решения. Когда систематизировано все смотришЬ, то оно лучше воспринимается.
Поэтому ребят пож. побольше конкретики и поменьше пустых фраз (без обид). То, что на форуме всего много - это понятно, но вот собрать всев кучу, имея с минимальным понимание всего, что нужно - это проблема. Мы собственно и общаемся все здесь, чтобы облегчить друг другу решение того или иного вопроса.

x-fly
techbeer:

Александр aerolexx Ваши доводы меня уже наводят на мысль остановиться на 50 СС, да и не только ваши .Конечно эффектней машина смотрится в воздухе с такими характеристиками и адреналин другой. Но все-таки, чтобы было понимание до конца так сказать, то хотелось бы осмыслить готовые, рельно летающие решения. Когда систематизировано все смотришЬ, то оно лучше воспринимается.
Поэтому ребят пож. побольше конкретики и поменьше пустых фраз (без обид). То, что на форуме всего много - это понятно, но вот собрать всев кучу, имея с минимальным понимание всего, что нужно - это проблема. Мы собственно и общаемся все здесь, чтобы облегчить друг другу решение того или иного вопроса.

Возьмите китайский як-54 или 55, су-26 размахом 2.2 метра. Мотор DLE-55, машинки хайтек 6-9кг на элероны, и 12-15кг на хвост. Питание 2 пака в паралель по 2 А123. И пару беков на борт и зажигалку. Думаю лучше и не придумаешь.

techbeer
x-fly:

И пару беков …

Извините, а это что такое???

Паки в параллель их же через что-то соединять нужно, чтоб работали независимо или это чтоб они двойную емкость имели.

sgon
techbeer:

Поэтому ребят пож. побольше конкретики и поменьше пустых фраз

Конкретика, вот пожалйста rcopen.com/forum/f78/topic80328 это было два года назад, самолет мой уже поменял третьего хозяина, до сих пор реально интенсивно эксплуатируется.
50 кубов уже как бы пройденный этап, но случись чего собрал бы в такой КОНКРЕТНОЙ (как просит топикстартер) комплектации, из того что есть в Москве, то бишь в России, это не реклама магазов:

  1. Самолет www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_10012… т.к. самолет разработан компанией ТОС Aviations, а это синоним Aerovorks, QQ, Extrim Flight и пр. только можно купить в России.
  2. Мотор www.capitalhobbies.com/catalogue/show/927.html, т.к. считаю лучшим по многим показателем, особенно хорош для легких 3D самолетов.
    3.Серво www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=100114_… 5шт, т.е. все по кругу, т.к. для этого размера самолета лучше не придумаешь, пользуюсь такими, есть штук 10, все ок, отличный центр и очень маленький люфт.
  3. Питание борта ОДНА АКБ www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001… без никаких регуляторов-преобразователей-развязок-дублирований, все напрямую в приемник через обычный выключатель.
    Считаю, что это оптимальная комплектация для меня, самолет сможет сделать ОГРОМНОЕ (от 1000) кол-во полетов без отказов, правда многое зависит от качества радиооборудования (если радио фуфло, то не поможет никакие супер комплектующие, итог будет один - встреча с планетой).
    Думаю ответ конкретный, не затронул я тут винты, качалки, глушители, провода и пр. лабуду, но это уже ньюансы.
techbeer
sgon:

Думаю ответ конкретный, не затронул я тут винты, качалки, глушители, провода и пр. лабуду, но это уже ньюансы.

Да уж, не хило. Помойму здесь обычным выключателем не обойтись. Хотя я не знаю , что вы имеете ввиду под “обычным”😵

Termik
sgon:

Конкретика, вот пожалйста Як-54 от Кики Сомензини это было два года назад, самолет мой уже поменял третьего хозяина, до сих пор реально интенсивно эксплуатируется.

Да,Вячеслав,самолет успешно летает без всяких повербоксов и опторазвязок.
К сезону 2010 модель обновилась новым двигателем и сервами 7955 РН;7985 элероны;5985 РВ,ранее стояли 5945.Если получится,обновлю борт аккумуляторами LifePO4,т.к. мои LiIo не позволяют летать в мороз.
Кстати,Ваши LiIo Duralite и повербокс так же прекрасно себя чувствуют на 2,6м Экстре от H9,за что отдельное спасибо от Сергея.😉