Бензиновый самолет - электроника, сервы и все-такое что интересно начинающему
Под словом “бюджет” я понимаю минимально-достаточную разумную работоспособную комплектацию самолёта. В пример могу привести свой самолёт:
замечательно…
а теперь это переведите в цыфрки…
получится цена…
и каждый для себя сразу определится… потянет ли его бюджет это или нет…
замечательно…
а теперь это переведите в цыфрки…
получится цена…
и каждый для себя сразу определится… потянет ли его бюджет это или нет…
Взлётный вес самолёта - 11,5 кг. Для него это действительно минимум, позволяющий летать безаварийно.
P.S Да, по поводу аккумуляторов (мы тут на Байкале парни “горячии” и при -12-15 иногда летаем, а при -10 так точно) хотел бы ваш совет учесть - что запланировать взять, чтобы хорошо минусовые температуры держало???
Крайние два полетных дня летал с А123 без БЕКов напрямую в приемник при -15 за бортом, все отлично. На морозе не мерзнут, саморазряда нет, отдают большие токи без просадки.
Кадмий тоже не мерзнет, но при одинаковой емкости пак получается дюже тяжелее чем А123.
5 машинок Хайтек 5645 по кругу плюс одна на газ, без каких либо доп устройств.
Я почему вообще за дублирование питания ратую, просто фишка такая в голове, думаю надежнее это, но реально то, нафиг не надо, если все нормально сделать, если следить за аккумом, то все будет и так в порядке.
Для наглядности: самолет 2 на 2 метра.
Питание - одна маленькая батарейка весом 63гр ЛиПо 2S 1500mA а паре с маленьким диги-свич от Повербокса и все, сервомашинки Футаба цифровые с усилием от 8 до 12кг 5шт. Вес самолета на взлете 4850 гр. Все очень надежно, крайние полеты делал при -5.
Ну у меня в принципе так и есть - JR921 приемник, питание 2300 A123, зажигалка 4.8В, Килсвич опто и все. Всякие Беки не люблю - лишняя электроника и соединения.
Все работет прекрасно, а самик приложил только из за китайской машинки, поэтому сразу все и поменял.
Народ,а ведь люди всего то попросили посоветовать ,что ставить и чем укомплектовать бюджетно самолёт.
Мой вариант.
Собственно модель: ULTIMATE 10-300SK. Собран мною лично из КИТа:www.emhw.de смотреть раздел “модели”-ULTIMATE 1.85.
Размах 1850
Длина 2040
Взлётный вес с двумя полными баками (бензин+дым) 8700
Мотор DA-50R
Глушитель: самодельная алюминиевая “канистра” полностью вписаная в фюзеляж.
Электроника: машинки “Газ” и заслонка Hitec 422
Элероны и РВ 6шт таких:www.hyperion-world.com/products/…/HP-DS20-FMD (FMD)
Руль поворота такая:www.aircraft-world.com/…/w-servos.htm (W-1630MG)
Установлена самодельная опторазвязка на питание машинок, соответственно питание приёмника и РМ раздельное: приёмник 600 mAh NiCd, машинки 5Х1400 mAh NiMg.
Установлена самодельная дым-система с регулируемой подачей. Питание отдельное - 5Х1000 mAh NiCd. Бак 0.5 л
Питание зажигания - 5Х1800 mAh NiMh.
На все аккумуляторы разъмы для заряда без демонтажа. Выключатели самодельные силовые.
Отлетал два сезона. Машинки ведут себя прекрасно. Пока не залюфтили даже, не то что бы отказывали. Первый год вообще летал с РРМ приёмником😊. Небольшие “глюки” были, но не критично. Нет никаких колец ферритовых на проводах. Поставил “взрослый” приёмник - забыл про все проблемы! Летаю и наслаждаюсь!
Все зависит от размеров самолета, а следовательно от количества и потребления ими тока, еще раз говорю, на самолеты до 50 кубов все приблуды по развязкам и дикие объемы бортовых АКБ от 3000мА нонсенс если только не устраивать полеты на продолжительность, тут ведь речь идет о пилотажных моделях или я чего-то не понял, не делайте из пилотажки чугунолета. Другое дело более крупные самолеты.
К примеру, вот так у меня комплектуется 100 кубовая модель размахом 2,6М и весом 13кг, тут 9 машинок JR-8711 у которых усилие под 30кг. Здесь уже уместно применить Повербокс, т.е. двойное питание, второй приемник, килл-свич и т.д.
… еще раз говорю, на самолеты до 50 кубов все приблуды по развязкам и дикие объемы бортовых АКБ от 3000мА нонсенс если только не устраивать полеты на продолжительность, тут ведь речь идет о пилотажных моделях или я чего-то не понял…
Ну что за категоричность всегда такая?!😦 Не ставь, не надо, зачем… Хоть у меня самолёт всего 50 сс, да и по размаху до 2м не дотягивает, но это биплан! И на нём стоит тоже 9 машинок, 7 из которых силовые. Причём в три канала “воткнуты” по две таких машинки. Ток потребления каждой 2А (в пИке конечно). Ну и надо оно мне, спалить приёмник за 10 килорублей? Или получить просадку напряжения при какой-нибудь “стенке” или штопорной бочке с последующим вырубанием приёмника? Да пусть ему (приёмнику) живётся спокойно! А машинки жрут свои амперы от другого аккумулятора. Меня эта опторазвязка не напрягла ни по деньгам, ни по весу, а вот на душе спокойней. На моноплан где в канал по машинке наверное не стал бы морочиться, хотя…
А вообще, оптимально не советовать, а предложить посмотреть на несколько готовых решений и дать возможность человеку самому выбрать. Тогда и хаять в случае чего будет только сам себя, а не нас за то что посоветовали.😉
Не надо сравнивать Ультимейт с самолетом, который у топикстартера, они в разной весовой категории и предназначены для различных целей.
И считаю, что для тех кто только приобщается к общению с моделями от 2х метров нужно указывать, чуть ли не пальцем тыкать (при условии, что начинающий не ищет свой путь в авиамоделизме), что и как устанавливать на самолет, как в свое время меня учили лет так пять назад, благодаря чему избежал многих разочарований… А выбирать из многих предложений начинающий просто не сможет по той простой причине, что не владеет темой, все же лучше указывать, а там, после приобретенного опыта сам дойдет, что ему нужно.
Столько советов по начинке что у меня голова кругом пошла😵
Речь идет о небольших самолетах, не более 2ух метров. и 50кубов. Проблема не в килсвичах, повербоксах и другой хрени, можно хоть обвешать самолет как навогоднюю елку, если самолет и мотор кривой никуда не полетит вообще, а с палеными сервами и аппой лучше запускать такое чудо в километрах десяти от людей.
Достаточно выбрать нормальный самолет, двигатель, сервы, аппу и взять хорошие акки, и самое главное внимание и поответственнее относится к предполетной подготовке. И не надо ничего изобретать, на форуме куча обсужденных самолетов и моторов. Берите то что проверено.
Конечно, для той модели, на которой собирается летать ТС (30 сс и 1800) развязки, дубль питания, пауэр-боксы действительно лишние. Но далее он просил выкладывать именно готовые варианты так сказать на вырост, как раз для ознакомления и выбора. Так что комплектуха 50сс, тем паче, биплана будет не лишней…
А вот 30сс Фунтанка у меня как раз была. Летал действительно безо всяких излишеств. Всё было так как и на калилке, только с учётом габаритов машинки стояли с усилием 6 кг по гругу (кроме газа). Всё работало прекрасно! В прошедшем времени только потому, что самолёт продал.
У меня на ultimate , кстати тоже размахом 1800, тоже 9 машинок, никакого бокса не ставил.А зачем,зачем тратить деньги,когда всё работает нормально и эта схема проверяна годами?А пауэрбокс ушёл на размах побольше.
Александр aerolexx Ваши доводы меня уже наводят на мысль остановиться на 50 СС, да и не только ваши .Конечно эффектней машина смотрится в воздухе с такими характеристиками и адреналин другой. Но все-таки, чтобы было понимание до конца так сказать, то хотелось бы осмыслить готовые, рельно летающие решения. Когда систематизировано все смотришЬ, то оно лучше воспринимается.
Поэтому ребят пож. побольше конкретики и поменьше пустых фраз (без обид). То, что на форуме всего много - это понятно, но вот собрать всев кучу, имея с минимальным понимание всего, что нужно - это проблема. Мы собственно и общаемся все здесь, чтобы облегчить друг другу решение того или иного вопроса.
Александр aerolexx Ваши доводы меня уже наводят на мысль остановиться на 50 СС, да и не только ваши .Конечно эффектней машина смотрится в воздухе с такими характеристиками и адреналин другой. Но все-таки, чтобы было понимание до конца так сказать, то хотелось бы осмыслить готовые, рельно летающие решения. Когда систематизировано все смотришЬ, то оно лучше воспринимается.
Поэтому ребят пож. побольше конкретики и поменьше пустых фраз (без обид). То, что на форуме всего много - это понятно, но вот собрать всев кучу, имея с минимальным понимание всего, что нужно - это проблема. Мы собственно и общаемся все здесь, чтобы облегчить друг другу решение того или иного вопроса.
Возьмите китайский як-54 или 55, су-26 размахом 2.2 метра. Мотор DLE-55, машинки хайтек 6-9кг на элероны, и 12-15кг на хвост. Питание 2 пака в паралель по 2 А123. И пару беков на борт и зажигалку. Думаю лучше и не придумаешь.
И пару беков …
Извините, а это что такое???
Паки в параллель их же через что-то соединять нужно, чтоб работали независимо или это чтоб они двойную емкость имели.
Поэтому ребят пож. побольше конкретики и поменьше пустых фраз
Конкретика, вот пожалйста rcopen.com/forum/f78/topic80328 это было два года назад, самолет мой уже поменял третьего хозяина, до сих пор реально интенсивно эксплуатируется.
50 кубов уже как бы пройденный этап, но случись чего собрал бы в такой КОНКРЕТНОЙ (как просит топикстартер) комплектации, из того что есть в Москве, то бишь в России, это не реклама магазов:
- Самолет www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_10012… т.к. самолет разработан компанией ТОС Aviations, а это синоним Aerovorks, QQ, Extrim Flight и пр. только можно купить в России.
- Мотор www.capitalhobbies.com/catalogue/show/927.html, т.к. считаю лучшим по многим показателем, особенно хорош для легких 3D самолетов.
3.Серво www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=100114_… 5шт, т.е. все по кругу, т.к. для этого размера самолета лучше не придумаешь, пользуюсь такими, есть штук 10, все ок, отличный центр и очень маленький люфт. - Питание борта ОДНА АКБ www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=20_1001… без никаких регуляторов-преобразователей-развязок-дублирований, все напрямую в приемник через обычный выключатель.
Считаю, что это оптимальная комплектация для меня, самолет сможет сделать ОГРОМНОЕ (от 1000) кол-во полетов без отказов, правда многое зависит от качества радиооборудования (если радио фуфло, то не поможет никакие супер комплектующие, итог будет один - встреча с планетой).
Думаю ответ конкретный, не затронул я тут винты, качалки, глушители, провода и пр. лабуду, но это уже ньюансы.
Думаю ответ конкретный, не затронул я тут винты, качалки, глушители, провода и пр. лабуду, но это уже ньюансы.
Да уж, не хило. Помойму здесь обычным выключателем не обойтись. Хотя я не знаю , что вы имеете ввиду под “обычным”😵
Типа этого www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…, pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC4780/ либо pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC6663/
Второй вариант чаше использовал
Конкретика, вот пожалйста Як-54 от Кики Сомензини это было два года назад, самолет мой уже поменял третьего хозяина, до сих пор реально интенсивно эксплуатируется.
Да,Вячеслав,самолет успешно летает без всяких повербоксов и опторазвязок.
К сезону 2010 модель обновилась новым двигателем и сервами 7955 РН;7985 элероны;5985 РВ,ранее стояли 5945.Если получится,обновлю борт аккумуляторами LifePO4,т.к. мои LiIo не позволяют летать в мороз.
Кстати,Ваши LiIo Duralite и повербокс так же прекрасно себя чувствуют на 2,6м Экстре от H9,за что отдельное спасибо от Сергея.😉
Рад, что все ок. Думаю Як еще порадует, самолет зачетный, только понять его надо.
Передавайте привет Сергею! С наступающим всех!
Доброго всем времени суток,мне посоветовали поставить на питние борта напрямую такой аккум.-JR extra 5C 2400mAh Nicd-кто нибудь пользовал?
Так вот и вариант № 1:
Машинки Hitec по кругу
Борт А123 один 2300
Зажигалка NiCd 4.8, емкость максимум
Выключатели два
Kill
И все.