Бензиновый самолет - электроника, сервы и все-такое что интересно начинающему

techbeer
sgon:

Думаю ответ конкретный, не затронул я тут винты, качалки, глушители, провода и пр. лабуду, но это уже ньюансы.

Да уж, не хило. Помойму здесь обычным выключателем не обойтись. Хотя я не знаю , что вы имеете ввиду под “обычным”😵

Termik
sgon:

Конкретика, вот пожалйста Як-54 от Кики Сомензини это было два года назад, самолет мой уже поменял третьего хозяина, до сих пор реально интенсивно эксплуатируется.

Да,Вячеслав,самолет успешно летает без всяких повербоксов и опторазвязок.
К сезону 2010 модель обновилась новым двигателем и сервами 7955 РН;7985 элероны;5985 РВ,ранее стояли 5945.Если получится,обновлю борт аккумуляторами LifePO4,т.к. мои LiIo не позволяют летать в мороз.
Кстати,Ваши LiIo Duralite и повербокс так же прекрасно себя чувствуют на 2,6м Экстре от H9,за что отдельное спасибо от Сергея.😉

sgon

Рад, что все ок. Думаю Як еще порадует, самолет зачетный, только понять его надо.
Передавайте привет Сергею! С наступающим всех!

Владимир62

Доброго всем времени суток,мне посоветовали поставить на питние борта напрямую такой аккум.-JR extra 5C 2400mAh Nicd-кто нибудь пользовал?

vladimka

Так вот и вариант № 1:
Машинки Hitec по кругу
Борт А123 один 2300
Зажигалка NiCd 4.8, емкость максимум
Выключатели два
Kill
И все.

Губанов_Игорь

Ну положим не совсем ясно зачем нужен второй выключатель, если имеется килл-свитч? Почему кадмий на зажигалке, то же не очевидно (ну если зажигалка совсем древняя и 6В не держит😁😁😁

VChen
vladimka:

Ну дак чего? Советов нет?
У меня размахом 1960, 50 кубов не разносят и скручивания от 22’’ нет.

www.smart-fly.com/Products/…/powersystems.html

PowerSystem Sport Plus за глаза и больше не надо и ценник гуманный.

Termik
Владимир62:

JR extra 5C 2400mAh Nicd-кто нибудь пользовал?

Я пользовал года три назад.Нормальный аккумулятор,5 цифровых серв кормил свободно.Из минусов только вес ну и невозможность дозаряжать,это касается всех NiCd и NiMh.

an2an
Termik:

Из минусов только вес ну и невозможность дозаряжать,это касается всех NiCd и NiMh.

Для меня один из главных минусов - саморазряд, LiPo и A123 могут лежать месяцами без потери заряда, а NiCd и NiMH быстро разряжаются.

Ozzz

Привет всем!С наступающим!!!
Мужики,подскажите начинающему.Правильно-ли я понимаю.
“два высокоточных свича”-это два электронных вкл/выключателя.1)Один из них используется на всех бензиновых моделях,что-бы опторазвязать приемник и зажигание бенз.двигателя(помехо защищённость + независимое питание зажигалки).И наверное ещё надёжность(исключить мех. выключатель) и удобность.Правильно?
2)Как я понимаю второй “свич” используется в качестве вкл/выкл. приемника.Что бы исключить вариант отказа механического? из-за повышенных вибраций.И исключить вариант,когда стоят два мех.выключателя в паре(запаралелены).Электронный же надёжней будет,чем механический?
Правильно-ли я понимаю эти две позиции?Подскажите.

vladimka
Губанов_Игорь:

Ну положим не совсем ясно зачем нужен второй выключатель, если имеется килл-свитч? Почему кадмий на зажигалке, то же не очевидно (ну если зажигалка совсем древняя и 6В не держит😁😁😁

Дело в том, что мой килл требует выключателя. Ну и отрубив глушилкой (тумблером), потом по запарке можно оставить включенным. А тут гарантия.
Кадмий и 4.8В, потому что легче. Да и не понял разницу 4,8 и 6 В. Особенно непонятно
когда большая емкость. Зажигалка жрет около 800mA в час при максимальных оборотах, правда есть и прожорливые. Хотя есть зажигалки помоему и от 6 до 9В. Зато нет Беков. На мой взляд так надежней. Ну про борт А123, молчу.
Да саморазряд хороший, но у меня правило проверять на разряд и подзаряжать перед полетами все, даже А123.

P.S. Интересно, а кто нибудь проверял дигисвичи на предмет заявленного тока?

an2an
vladimka:

но у меня правило проверять на разряд и подзаряжать перед полетами все, даже А123.

И у меня такое же правило, но одно дело проверить заряженность за несколько минут, а совсем другое заряжать после недельного саморазряда NiCd.

vladimka:

P.S. Интересно, а кто нибудь проверял дигисвичи на предмет заявленного тока?

Я проверял, грелся как самовар, я его снял и продал нафиг.

vladimka

Поетому у меня два комплекта, меняются за десять
сек.
Вот и знай какой ток он выдержит.

an2an

Так они оба провалявшись две недели требуют подзарядки, и довольно длительной.

vladimka

Я на ночь перед полетушками ставлю все батареи.

an2an

А я не всегда знаю, когда и как звезды встанут. Передатчик и батареи - в машине. Самолеты - в ангаре на поле. Если появляется возможность - несусь на поле, и пока заправляю самолет, проверяю заряд батарей.

techbeer
Termik:

…обновлю борт аккумуляторами LifePO4,т.к. мои LiIo не позволяют летать в мороз.
Кстати,Ваши LiIo Duralite и повербокс так же прекрасно себя чувствуют на 2,6м Экстре от H9,за что отдельное спасибо от Сергея.😉

Алексей можно поподробней про LifePO4, хотябы ссылочку посмотреть. А также еще осветите пож вопросы:

  1. До какой температуры предполагаете использовать LifePO4?.Подключение напрямую в приемник???
  2. При какой температуре LiIo не позволяют летать в мороз??
  3. Какой акк. стоит на вашем Яке на зажигании - он мороза не боиться?
x-fly
techbeer:

Алексей можно поподробней про LifePO4, хотябы ссылочку посмотреть. А также еще осветите пож вопросы:

  1. До какой температуры предполагаете использовать LifePO4?.Подключение напрямую в приемник???
  2. При какой температуре LiIo не позволяют летать в мороз??
  3. Какой акк. стоит на вашем Яке на зажигании - он мороза не боиться?

rcopen.com/forum/f88/topic124342

DmitryB
techbeer:

поподробней про LifePO4, хотябы ссылочку посмотреть

Вот эти человек тестил в мороз, они как оказалось тоже не очень мороз любят, а вот обычные А123 те вроде нормально в этом плане…

an2an:

Я проверял, грелся как самовар, я его снял и продал нафиг.

Антон, а какой свич то проверял? при каких нагрузках? Очень ценная информация…

Termik
an2an:

Для меня один из главных минусов - саморазряд

Да,точно,что-то я забыл про это.😊

techbeer:

Алексей можно поподробней про LifePO4

media.hyperion.hk/dn/fg3radio/ или www.fromeco.org/Categories/Iron_Corps_LiFePO4/
Fromeco провели тесты с аккумуляторами LifePO4 разных производителей,и используют в своих сборках те,которые наиболее соответствуют характеристикам аккумуляторов А123.

techbeer:
  1. До какой температуры предполагаете использовать LifePO4?.Подключение напрямую в приемник???

Не ниже -15.Подключение через линейный регулятор Fromeco,только не знаю подойдет ли он для этих батарей,жду ответа от этой фирмы.В мануале нижний порог входного напряжения не указан,только верхний-не>10 вольт.

techbeer:
  1. При какой температуре LiIo не позволяют летать в мороз??

При 0 точно можно,проверено.Ниже не знаю.

techbeer:
  1. Какой акк. стоит на вашем Яке на зажигании - он
    мороза не боиться?

На Яке и на Фунтане стоят LiIo.Просто при переходе на LiFePO4,на борт можно поставить например www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6768 ,а на зажигание полегче www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6764 или www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6765

DmitryB:

Вот эти человек тестил в мороз, они как оказалось тоже не очень мороз любят

Да,у одного пользователя напряжение упало при -1,другие и при -20 летают.😁
Один товарищ недавно протестил именно Гиперионы при -13,все отлично.
Цитирую:

Goldenpen:

Константин,
похоже, у Вас все-таки паленый LiFe. мой тест идет полным ходом - и никаких проблем с падением напряжения от переохлаждения нет.