Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка

планер
планер:

Выношу на суд такое крепление двигателя. Выпилил из 5мм карбона бабочку, которая жестко крепится к мотошпангоуту, а к ней на резинках мотор… резинки зажал сильно, практически намертво, но все-же некоторое демпфирование имеется. Надеюсь на положительный результат… дым пущу - посмотрим…😁

Ну вот и пустил дым - результат положительный - рекомендую… ни каких паразитических резонансов.

Алеша_Татаров:

Уж извините за прямоту- но Вам Александр уж столько раз твердили , что мотор крепиться жестко- без резинок ! А все не впрок …

Хороше, что не стал слушать всех, кто столько раз твердил😁 - оч доволен результатом работы мотора на резинках:P

АПН
планер:
  • оч доволен результатом работы мотора на резинках:P

Вы, нам, про “удовольствие от резинок” расскажете после нескольких полетов!😎
И искренне желаю, чтоб Ваш рассказ был без грусти в “голосе”😉

SVAL
планер:

Ну вот и пустил дым - результат положительный - рекомендую… ни каких паразитических резонансов.

Александр, какую дым жижу используте?

планер

Пардон, в словах “Ну вот и пустил дым” имелось ввиду завел двигатель. Смотрите дискуссию на предыдущей стр.

LehaBarnaul:

Хотелось бы, аргументы, увидеть воочию.

Видео пока не получается выкладывать, да и по видео ни чего заметно не будет - с виду работает как обчно на жесткую, но когда ложу палец на резинку, таким образом, чтобы касаться и мотора и пластины, то чувствую момент демпфирования. Он совсем маленький, но мне от этого на душе теплее,зная что пиковые моменты вибрации гасятся в резинках, а не долбят по самику.

Vladimir_T

Согласен с Александром, я тоже сомневался в эффективности устройства, но вот уже 12 лет применяю амортизаторы и не жалею. Как то заикнулся на форуме про это, но что тут было… Да бог с вами, думаю, мне вас не убеждать никакого желания нет (тем более делиться после этого наработками), лишь бы вам саим нравилось. А вот человек попробовал, у него получилось, со временен найдет оптимальный материал (как тут народ ехидно называл “резинку”) и будет у него все ОК и по планеру и по винтомоторной группе и по всему остальному. И не будет думки, что от вибрации отстегнется консоль или выпадет элерон.

hobbi

Козе понятно, что вибрация разваливает самолет с каждым тактом. Ресурс дорогого самолета тает на глазах. Сервы хринервы элероны вместе с трубой. Мощности двигателей растут, а вес уменьшают при этом импульс на фюзеляж уму не постижим. Для тех, кто не въехал или сторонник типа «ставь как все без резинок я сказал» предлагаю на бензопиле убрать демпферы. Там их всего три и попилить немного. Вопросы исчезают сразу.

Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.

До 20 кубиков на метаноле у меня все самолеты имеют резиновую подвеску. Это небо и земля. Это «запорожец» и «мерседес». Но там обороты большие во всем диапазоне.
На Saito 220 мои резинки кончились. На 3W28 тоже. Не резинки, то есть и даже любой калибр имеется и разной жесткости и конфигурации. Резонанс возникает на низких оборотах и очень даже не слабый. Таво и гляди хвост отвалится. Я даже отворачивался, что бы мое сердце не остановилось. Массы резонируют большие.

Короче мозгов не хватило времени тоже. Стал ставить как все. Ну как этот сказал «ставь как все,- понял?».
Понял то я понял, но покупать сервы или новый самолет дорого. Мне кажется, деньги заставят репу чесать и делать очень мягкую подвеску. Вот это точно понял.

Андрей15
hobbi:

Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.

Согласен.
Если хороший мотор отрегулирован и винт сбалансирован, проблем с вибрацией тоже не будет.

20 days later
планер

Сегодня долго летал на Кубе - обратил внимание, что зрение приходится напрягать… теряю модель в небе. Хочу добавить красного - как считаете, выход?

Губанов_Игорь
планер:

Хочу добавить красного - как считаете, выход?

Выход сомнительный, проще не улетать дальше, чем видишь

Andrey-pilot
hobbi:

Козе понятно, что вибрация разваливает самолет с каждым тактом. Ресурс дорогого самолета тает на глазах. Сервы хринервы элероны вместе с трубой. Мощности двигателей растут, а вес уменьшают при этом импульс на фюзеляж уму не постижим. Для тех, кто не въехал или сторонник типа «ставь как все без резинок я сказал» предлагаю на бензопиле убрать демпферы. Там их всего три и попилить немного. Вопросы исчезают сразу.

Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.Если Вас не затруднит,огласите пожалуйста материал из которого делают резиновые амортизаторы и ориентировочный срок их службы. Этот вопрос освещался в эпоху установки первых бензинычей на самолеты и народ упорно бился над проблемой гашения вибрации, есть даже схема моторамы по принципу гашения вибрации с использованием узлов подвески от RC-автомобилей, но в борьбе за облегчение взлетной массы, народ отказался от этой схемы, хотя сейчас понимаю что зря, тема актуальна и по сей день.120 кубовый четырехтактный двигатель разрушил самолет за два летных года.

До 20 кубиков на метаноле у меня все самолеты имеют резиновую подвеску. Это небо и земля. Это «запорожец» и «мерседес». Но там обороты большие во всем диапазоне.
На Saito 220 мои резинки кончились. На 3W28 тоже. Не резинки, то есть и даже любой калибр имеется и разной жесткости и конфигурации. Резонанс возникает на низких оборотах и очень даже не слабый. Таво и гляди хвост отвалится. Я даже отворачивался, что бы мое сердце не остановилось. Массы резонируют большие.

Короче мозгов не хватило времени тоже. Стал ставить как все. Ну как этот сказал «ставь как все,- понял?».
Понял то я понял, но покупать сервы или новый самолет дорого. Мне кажется, деньги заставят репу чесать и делать очень мягкую подвеску. Вот это точно понял.

hobbi:

Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.

Эта тема поднималась в эпоху установки первых бензиновых двигателей на самолет и народ искал средства защиты от вибрации. У чехов была разработана моторама с использованием узлов подвески автомоделей, но дальнейшего применения не получила ввиду больших весовых характеристик, но сама идея была передовой. Подскажите какой тип материала Вы используете на своих амортизаторах?

Denis-T
majorcity:

Может кто то померять длину тяги элеронов и руля высоты плиз

Тяги РВ- я брал 61мм. На элероны взял 111мм и 100мм -какие будут лучше не знаю, ещё не ставил.

Sokoloff_Denis

Добрый день.
Вот и я добрался до сборки своей КУБЫ.
Получил моторку, кок, винт и электронику на самолёт.
Сегодня поставил двигатель, вырезал капот и сделал площадку под баки (бенз и смоке).
Уважаемые форумчане - подскажите, плз, если что не так собираю.

SVAL

Приветствую Денис, желаю удачной сборки и в дальнейшем успешных полетов !
просьба, выкладывайте в процессе сборки больше иллюстраций, по возможности…
Как карбоновые стрингера пропустить намерены?

Sokoloff_Denis

После окончательной сборки поставлю карбоновую крестовину, как советуют производители.
Сборку затягивают посылки с БАШНИ и китая. в них сервы и акки с помпой саливан. надо поставить сначала сервы, потом все внутри располагать согласно центровке. я так думаю.

Sokoloff_Denis
Pinchuk:

Денис,где заказывали ВЕС от JETI ?

Вот здесь. работает с двумя батареями. и магнитный выключатель.
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=866…

Сегодня сделал и вклеил площадку под сервы газа и чока. на ней же будет находится батарея зажигалки 2S 1000 мА и килл свич от ПАУЭР БОКС.
собрал баки.

BAR

Sokoloff Denis, а можно поподробнее о ВЕС от JETI? Как я понял данное устройство питается от двух Li-po, выдает 12A постоянно и 20А кратковременно, у данного устройства есть выход на зажигание, отсюда вопрос функция кил свич есть или нет?

Sokoloff_Denis
BAR:

Sokoloff Denis, а можно поподробнее о ВЕС от JETI? Как я понял данное устройство питается от двух Li-po, выдает 12A постоянно и 20А кратковременно, у данного устройства есть выход на зажигание, отсюда вопрос функция кил свич есть или нет?

Добрый день, Виктор.
инструкция, правда аглицкая - здесь -
www.jetimodel.com/data_products/…/manual-en.pdf
килл свитча у него помоему НЕТ. есть отдельный выход для внешнего устройства, похожего на программатор.
короче, этим я не заморачивался, купил отдельно килл свитч.

Sokoloff_Denis

УРА😆! наконец то пришли все посылки.
продолжается сборка.
правда времени в обрез.
сегодня заняли своё место баки и дым машина.

вообщето не совсем “УРА”
австрийцы не положили в посылку заправочные клапаны, хотя бабало списали.
на сайте у них это в наличии. написали редиски, что типа вам вышлем их после дождичка в четверг.
на всякий случай спросил у деда своего брали ли австрию.
сказал - заходили в конце войны со стороны венгрии. понял. маршрут знаю.
соберу самоль пока без заправочных клапанов.
погоняю моторку, настрою, к тому времени, может и погода наладится.

8 days later
Дим_Димыч

Ну вот и я отремонтировал и облетал свою Кубу, при ремонте был произведен небольшой абгрейт. То, чего хотел добиться переделкой самолета я получил.
А именно, самолет стал гораздо устойчивее на “Хариере”, он и до этого был хорош, а так стало еще лучше. Также улучшился полет на “ноже”. В общем я доволен. А изменениям подверглись следующие элементы модели. Увеличил площадь киля сместив центр давления ниже, на крыльях появились шайбы и профиль крыла от фюзеляжа до этих шайб стал иметь острый носик. Чуть чуть увеличилась площадь элеронов, но это скорее не цель, а вынужденная мера, элероны, после падения, пришлось перевесить на петли. Модель еще раз подтвердила свою отличную ремонтопригодность. После нескольких ремонтов и перекраса модель набрала лишних грамм 700 и взлетный вес с полным баком теперь составляет 9300гр. Однако 58 ЭВО отлично справляется с этим весом и самолет продолжает отлично летать и совсем не утратил свои 3D способности.