Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка
Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.
Согласен.
Если хороший мотор отрегулирован и винт сбалансирован, проблем с вибрацией тоже не будет.
Хочу добавить красного - как считаете, выход?
Выход сомнительный, проще не улетать дальше, чем видишь
Козе понятно, что вибрация разваливает самолет с каждым тактом. Ресурс дорогого самолета тает на глазах. Сервы хринервы элероны вместе с трубой. Мощности двигателей растут, а вес уменьшают при этом импульс на фюзеляж уму не постижим. Для тех, кто не въехал или сторонник типа «ставь как все без резинок я сказал» предлагаю на бензопиле убрать демпферы. Там их всего три и попилить немного. Вопросы исчезают сразу.
Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.Если Вас не затруднит,огласите пожалуйста материал из которого делают резиновые амортизаторы и ориентировочный срок их службы. Этот вопрос освещался в эпоху установки первых бензинычей на самолеты и народ упорно бился над проблемой гашения вибрации, есть даже схема моторамы по принципу гашения вибрации с использованием узлов подвески от RC-автомобилей, но в борьбе за облегчение взлетной массы, народ отказался от этой схемы, хотя сейчас понимаю что зря, тема актуальна и по сей день.120 кубовый четырехтактный двигатель разрушил самолет за два летных года.
До 20 кубиков на метаноле у меня все самолеты имеют резиновую подвеску. Это небо и земля. Это «запорожец» и «мерседес». Но там обороты большие во всем диапазоне.
На Saito 220 мои резинки кончились. На 3W28 тоже. Не резинки, то есть и даже любой калибр имеется и разной жесткости и конфигурации. Резонанс возникает на низких оборотах и очень даже не слабый. Таво и гляди хвост отвалится. Я даже отворачивался, что бы мое сердце не остановилось. Массы резонируют большие.Короче мозгов не хватило времени тоже. Стал ставить как все. Ну как этот сказал «ставь как все,- понял?».
Понял то я понял, но покупать сервы или новый самолет дорого. Мне кажется, деньги заставят репу чесать и делать очень мягкую подвеску. Вот это точно понял.
Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.
Эта тема поднималась в эпоху установки первых бензиновых двигателей на самолет и народ искал средства защиты от вибрации. У чехов была разработана моторама с использованием узлов подвески автомоделей, но дальнейшего применения не получила ввиду больших весовых характеристик, но сама идея была передовой. Подскажите какой тип материала Вы используете на своих амортизаторах?
Может кто то померять длину тяги элеронов и руля высоты плиз
Тяги РВ- я брал 61мм. На элероны взял 111мм и 100мм -какие будут лучше не знаю, ещё не ставил.
Приветствую Денис, желаю удачной сборки и в дальнейшем успешных полетов !
просьба, выкладывайте в процессе сборки больше иллюстраций, по возможности…
Как карбоновые стрингера пропустить намерены?
После окончательной сборки поставлю карбоновую крестовину, как советуют производители.
Сборку затягивают посылки с БАШНИ и китая. в них сервы и акки с помпой саливан. надо поставить сначала сервы, потом все внутри располагать согласно центровке. я так думаю.
Денис,где заказывали ВЕС от JETI ?
Денис,где заказывали ВЕС от JETI ?
Вот здесь. работает с двумя батареями. и магнитный выключатель.
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=866…
Сегодня сделал и вклеил площадку под сервы газа и чока. на ней же будет находится батарея зажигалки 2S 1000 мА и килл свич от ПАУЭР БОКС.
собрал баки.
Sokoloff Denis, а можно поподробнее о ВЕС от JETI? Как я понял данное устройство питается от двух Li-po, выдает 12A постоянно и 20А кратковременно, у данного устройства есть выход на зажигание, отсюда вопрос функция кил свич есть или нет?
Sokoloff Denis, а можно поподробнее о ВЕС от JETI? Как я понял данное устройство питается от двух Li-po, выдает 12A постоянно и 20А кратковременно, у данного устройства есть выход на зажигание, отсюда вопрос функция кил свич есть или нет?
Добрый день, Виктор.
инструкция, правда аглицкая - здесь -
www.jetimodel.com/data_products/…/manual-en.pdf
килл свитча у него помоему НЕТ. есть отдельный выход для внешнего устройства, похожего на программатор.
короче, этим я не заморачивался, купил отдельно килл свитч.
УРА😆! наконец то пришли все посылки.
продолжается сборка.
правда времени в обрез.
сегодня заняли своё место баки и дым машина.
вообщето не совсем “УРА”
австрийцы не положили в посылку заправочные клапаны, хотя бабало списали.
на сайте у них это в наличии. написали редиски, что типа вам вышлем их после дождичка в четверг.
на всякий случай спросил у деда своего брали ли австрию.
сказал - заходили в конце войны со стороны венгрии. понял. маршрут знаю.
соберу самоль пока без заправочных клапанов.
погоняю моторку, настрою, к тому времени, может и погода наладится.
Ну вот и я отремонтировал и облетал свою Кубу, при ремонте был произведен небольшой абгрейт. То, чего хотел добиться переделкой самолета я получил.
А именно, самолет стал гораздо устойчивее на “Хариере”, он и до этого был хорош, а так стало еще лучше. Также улучшился полет на “ноже”. В общем я доволен. А изменениям подверглись следующие элементы модели. Увеличил площадь киля сместив центр давления ниже, на крыльях появились шайбы и профиль крыла от фюзеляжа до этих шайб стал иметь острый носик. Чуть чуть увеличилась площадь элеронов, но это скорее не цель, а вынужденная мера, элероны, после падения, пришлось перевесить на петли. Модель еще раз подтвердила свою отличную ремонтопригодность. После нескольких ремонтов и перекраса модель набрала лишних грамм 700 и взлетный вес с полным баком теперь составляет 9300гр. Однако 58 ЭВО отлично справляется с этим весом и самолет продолжает отлично летать и совсем не утратил свои 3D способности.
Увеличил площадь киля сместив центр давления ниже, на крыльях появились шайбы и профиль крыла от фюзеляжа до этих шайб стал иметь острый носик. Чуть чуть увеличилась площадь элеронов,
Дмитрий, а не считал, удельная нагрузка на крыло изменилась? Или увеличение площади крыла за счёт лобика и элеронов нивелировано дополнительным весом?
Думаю изменилась, там площади добавилось максимум 2-2,2 дм. за счет лобика, элероны площади не прибавили, а веса прибавилось порядка 700 гр. Соответственно нагрузка возросла. Думаю, что улучшение поведения на “Хариере” связано с работой измененного крыла. Я задумывал, что срыв потока начнется от фюзеляжа и распространится до шайб. Поскольку за шайбами профиль крыла менее срывной то концы крыльев продолжают работать, сохраняя стабильность модели. Улучшение поведения на “Ноже” связываю с появлением шайб на крыльях, проверено и на других самолетах, а также изменение формы киля, но что повлияло в большей степени сказать не возьмусь.
Дмитрий, а не считал, удельная нагрузка на крыло изменилась? Или увеличение площади крыла за счёт лобика и элеронов нивелировано дополнительным весом?
Леша, ты Кубе присматриваешься?
Леша, ты Кубе присматриваешься?
Я давно на неё смотрю 😃
Всем владельцам Кубы, рекомендую сделать шайбы на крылья. Вчера поднимали Кубу без модернизаций, но с шайбами, поведение на “Ноже” явно улучшилось.
Я давно на неё смотрю 😃
Да чего смотреть то, брать надо и летать, отличный самолет по цене и качеству!
Добрый день, друзья.
Позавчера окончательно собрал красавицу - Кубу.
А самое ГЛАВНОЕ случилось вчера (01.05.11 г.)
Облетали КРАСОТКУ.
Сначала покатали моторку 2 бака. ос макс 55 гт завелся и зараборал без особых проблем, как и ожидалось. Заводские настройки слишком богатят моторку-на максимальные обороты он не выходит, захлёбывается и пердит.
но трогать иглы не стал. думаю, после 5-10 литров горючки и полётов без максимальных оборотов сменю обкаточный винт 22Х8 на 23Х8 или 23Х10 и настрою моторку, уменьшу кол-во масла в топливе.
Потом прикрутили крылы и в НЕБО.
Самолет - красава, летает - супер. Очень хорошо читается расцветка в небе.
после взлета ни сделал ни одного счелчка триммерами. и с центровкой попали идеально. ПАРАДОКС.
А этот свист при эволюциях с элеронами - это просто ПЕСНЯ.
красивый и величественный самолёт.
Сделал всего два полёта, скорее тестовых. фанатизма в виде блэндеров и висения у земли небыло. висеть - висит, полет на ноже - красота.
не знаю почему, но после посадки руки немного тряслись от адреналина,
вроде не первый самолёт.
В итоге - самолёт облётан.
Самолётом очень доволен.
Далее следует настройка моторки, настройка дымсистемы, окраска коккера в желтый цвет, и апгрейда задней стойки на управляемую.
спасибо производителям за качественный продукт, моим друзьям -Соболеву Дмитрию, Антону Лопаеву, Федору Несиченко, Евгению Шибарскому, Андрею Субботину, которые помогали советом, делом, недостающими комплектухами и ГОСПОДУ БОГУ.
С уважением, Соколов Денис.