Новосибирская CUBA 3D покупка, сборка

Губанов_Игорь
планер:

Хочу добавить красного - как считаете, выход?

Выход сомнительный, проще не улетать дальше, чем видишь

Andrey-pilot
hobbi:

Козе понятно, что вибрация разваливает самолет с каждым тактом. Ресурс дорогого самолета тает на глазах. Сервы хринервы элероны вместе с трубой. Мощности двигателей растут, а вес уменьшают при этом импульс на фюзеляж уму не постижим. Для тех, кто не въехал или сторонник типа «ставь как все без резинок я сказал» предлагаю на бензопиле убрать демпферы. Там их всего три и попилить немного. Вопросы исчезают сразу.

Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.Если Вас не затруднит,огласите пожалуйста материал из которого делают резиновые амортизаторы и ориентировочный срок их службы. Этот вопрос освещался в эпоху установки первых бензинычей на самолеты и народ упорно бился над проблемой гашения вибрации, есть даже схема моторамы по принципу гашения вибрации с использованием узлов подвески от RC-автомобилей, но в борьбе за облегчение взлетной массы, народ отказался от этой схемы, хотя сейчас понимаю что зря, тема актуальна и по сей день.120 кубовый четырехтактный двигатель разрушил самолет за два летных года.

До 20 кубиков на метаноле у меня все самолеты имеют резиновую подвеску. Это небо и земля. Это «запорожец» и «мерседес». Но там обороты большие во всем диапазоне.
На Saito 220 мои резинки кончились. На 3W28 тоже. Не резинки, то есть и даже любой калибр имеется и разной жесткости и конфигурации. Резонанс возникает на низких оборотах и очень даже не слабый. Таво и гляди хвост отвалится. Я даже отворачивался, что бы мое сердце не остановилось. Массы резонируют большие.

Короче мозгов не хватило времени тоже. Стал ставить как все. Ну как этот сказал «ставь как все,- понял?».
Понял то я понял, но покупать сервы или новый самолет дорого. Мне кажется, деньги заставят репу чесать и делать очень мягкую подвеску. Вот это точно понял.

hobbi:

Поэтому применение виброгасящих резинок и устройств это новая и очень не простая тема.

Эта тема поднималась в эпоху установки первых бензиновых двигателей на самолет и народ искал средства защиты от вибрации. У чехов была разработана моторама с использованием узлов подвески автомоделей, но дальнейшего применения не получила ввиду больших весовых характеристик, но сама идея была передовой. Подскажите какой тип материала Вы используете на своих амортизаторах?

Denis-T
majorcity:

Может кто то померять длину тяги элеронов и руля высоты плиз

Тяги РВ- я брал 61мм. На элероны взял 111мм и 100мм -какие будут лучше не знаю, ещё не ставил.

Sokoloff_Denis

Добрый день.
Вот и я добрался до сборки своей КУБЫ.
Получил моторку, кок, винт и электронику на самолёт.
Сегодня поставил двигатель, вырезал капот и сделал площадку под баки (бенз и смоке).
Уважаемые форумчане - подскажите, плз, если что не так собираю.

SVAL

Приветствую Денис, желаю удачной сборки и в дальнейшем успешных полетов !
просьба, выкладывайте в процессе сборки больше иллюстраций, по возможности…
Как карбоновые стрингера пропустить намерены?

Sokoloff_Denis

После окончательной сборки поставлю карбоновую крестовину, как советуют производители.
Сборку затягивают посылки с БАШНИ и китая. в них сервы и акки с помпой саливан. надо поставить сначала сервы, потом все внутри располагать согласно центровке. я так думаю.

Sokoloff_Denis
Pinchuk:

Денис,где заказывали ВЕС от JETI ?

Вот здесь. работает с двумя батареями. и магнитный выключатель.
shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=866…

Сегодня сделал и вклеил площадку под сервы газа и чока. на ней же будет находится батарея зажигалки 2S 1000 мА и килл свич от ПАУЭР БОКС.
собрал баки.

BAR

Sokoloff Denis, а можно поподробнее о ВЕС от JETI? Как я понял данное устройство питается от двух Li-po, выдает 12A постоянно и 20А кратковременно, у данного устройства есть выход на зажигание, отсюда вопрос функция кил свич есть или нет?

Sokoloff_Denis
BAR:

Sokoloff Denis, а можно поподробнее о ВЕС от JETI? Как я понял данное устройство питается от двух Li-po, выдает 12A постоянно и 20А кратковременно, у данного устройства есть выход на зажигание, отсюда вопрос функция кил свич есть или нет?

Добрый день, Виктор.
инструкция, правда аглицкая - здесь -
www.jetimodel.com/data_products/…/manual-en.pdf
килл свитча у него помоему НЕТ. есть отдельный выход для внешнего устройства, похожего на программатор.
короче, этим я не заморачивался, купил отдельно килл свитч.

Sokoloff_Denis

УРА😆! наконец то пришли все посылки.
продолжается сборка.
правда времени в обрез.
сегодня заняли своё место баки и дым машина.

вообщето не совсем “УРА”
австрийцы не положили в посылку заправочные клапаны, хотя бабало списали.
на сайте у них это в наличии. написали редиски, что типа вам вышлем их после дождичка в четверг.
на всякий случай спросил у деда своего брали ли австрию.
сказал - заходили в конце войны со стороны венгрии. понял. маршрут знаю.
соберу самоль пока без заправочных клапанов.
погоняю моторку, настрою, к тому времени, может и погода наладится.

8 days later
Дим_Димыч

Ну вот и я отремонтировал и облетал свою Кубу, при ремонте был произведен небольшой абгрейт. То, чего хотел добиться переделкой самолета я получил.
А именно, самолет стал гораздо устойчивее на “Хариере”, он и до этого был хорош, а так стало еще лучше. Также улучшился полет на “ноже”. В общем я доволен. А изменениям подверглись следующие элементы модели. Увеличил площадь киля сместив центр давления ниже, на крыльях появились шайбы и профиль крыла от фюзеляжа до этих шайб стал иметь острый носик. Чуть чуть увеличилась площадь элеронов, но это скорее не цель, а вынужденная мера, элероны, после падения, пришлось перевесить на петли. Модель еще раз подтвердила свою отличную ремонтопригодность. После нескольких ремонтов и перекраса модель набрала лишних грамм 700 и взлетный вес с полным баком теперь составляет 9300гр. Однако 58 ЭВО отлично справляется с этим весом и самолет продолжает отлично летать и совсем не утратил свои 3D способности.

Prodigy
Дим_Димыч:

Увеличил площадь киля сместив центр давления ниже, на крыльях появились шайбы и профиль крыла от фюзеляжа до этих шайб стал иметь острый носик. Чуть чуть увеличилась площадь элеронов,

Дмитрий, а не считал, удельная нагрузка на крыло изменилась? Или увеличение площади крыла за счёт лобика и элеронов нивелировано дополнительным весом?

Дим_Димыч

Думаю изменилась, там площади добавилось максимум 2-2,2 дм. за счет лобика, элероны площади не прибавили, а веса прибавилось порядка 700 гр. Соответственно нагрузка возросла. Думаю, что улучшение поведения на “Хариере” связано с работой измененного крыла. Я задумывал, что срыв потока начнется от фюзеляжа и распространится до шайб. Поскольку за шайбами профиль крыла менее срывной то концы крыльев продолжают работать, сохраняя стабильность модели. Улучшение поведения на “Ноже” связываю с появлением шайб на крыльях, проверено и на других самолетах, а также изменение формы киля, но что повлияло в большей степени сказать не возьмусь.

SVAL
Prodigy:

Дмитрий, а не считал, удельная нагрузка на крыло изменилась? Или увеличение площади крыла за счёт лобика и элеронов нивелировано дополнительным весом?

Леша, ты Кубе присматриваешься?

Дим_Димыч

Всем владельцам Кубы, рекомендую сделать шайбы на крылья. Вчера поднимали Кубу без модернизаций, но с шайбами, поведение на “Ноже” явно улучшилось.

Prodigy:

Я давно на неё смотрю 😃

Да чего смотреть то, брать надо и летать, отличный самолет по цене и качеству!

Sokoloff_Denis

Добрый день, друзья.

Позавчера окончательно собрал красавицу - Кубу.

А самое ГЛАВНОЕ случилось вчера (01.05.11 г.)
Облетали КРАСОТКУ.
Сначала покатали моторку 2 бака. ос макс 55 гт завелся и зараборал без особых проблем, как и ожидалось. Заводские настройки слишком богатят моторку-на максимальные обороты он не выходит, захлёбывается и пердит.
но трогать иглы не стал. думаю, после 5-10 литров горючки и полётов без максимальных оборотов сменю обкаточный винт 22Х8 на 23Х8 или 23Х10 и настрою моторку, уменьшу кол-во масла в топливе.
Потом прикрутили крылы и в НЕБО.
Самолет - красава, летает - супер. Очень хорошо читается расцветка в небе.
после взлета ни сделал ни одного счелчка триммерами. и с центровкой попали идеально. ПАРАДОКС.
А этот свист при эволюциях с элеронами - это просто ПЕСНЯ.
красивый и величественный самолёт.
Сделал всего два полёта, скорее тестовых. фанатизма в виде блэндеров и висения у земли небыло. висеть - висит, полет на ноже - красота.
не знаю почему, но после посадки руки немного тряслись от адреналина,
вроде не первый самолёт.
В итоге - самолёт облётан.
Самолётом очень доволен.

Далее следует настройка моторки, настройка дымсистемы, окраска коккера в желтый цвет, и апгрейда задней стойки на управляемую.

спасибо производителям за качественный продукт, моим друзьям -Соболеву Дмитрию, Антону Лопаеву, Федору Несиченко, Евгению Шибарскому, Андрею Субботину, которые помогали советом, делом, недостающими комплектухами и ГОСПОДУ БОГУ.

С уважением, Соколов Денис.

29 days later
9 days later
Рома8672
Prodigy:

Invaders must die
Cuba 3D must live 😃

Лёха теперь по русски продублируй😇