Выкос или микс?
Вопрос не в сложности сделать выкос, я думаю идея в другом. Сам сталкивался с тем, что при резкой даче газа самолет скручивает (кладет на левое крыло), причем скручивает именно моментом от винта, компенсировать приходится элеронами, и выкос тут не помогает…
Выкос компенсирует реактивную инерцию вращения винта в принципе. Не только когда работаешь газом. На сложных фигурах или на разных режимах, микшер не способен подстраиваться под каждое событие. Он по своей сути является определённым компромисом…
А вот выкос + микшер, дадут бОльшую вероятность получить хороший результат.
Он так или иначе необходим… 1.5 град. вправо и 0.5 град. вниз…
Да, конечно выкос нужен для компенсации момента от винта, что можно компенсировать отклонением элеронов. Но на практике мне бывало достаточно часто только выкоса вправо, который как раз и делают производители. Это можно компенсировать ,как мне кажется, рудером.
“На сложных фигурах или на разных режимах, микшер не способен подстраиваться под каждое событие” Мне всё же кажется, что миксер подстроить легче, чем выкос, тем более что зависимость можно сделать нелинейной. К тому же начальные величины выкоса ( хотя конечно есть определенная статистика ) не совсем точны. Я иногда встречал 3D модели с выкосом вправо и вверх например.
Выкос компенсирует реактивную инерцию вращения винта в принципе. Не только когда работаешь газом.
Я извиняюсь, но здесь где-то объяснялось, что это не совсем так. Скорее компенсация влияния закрученного потока на киль, выступающий сверху. Что касается реактивного момента, то в в перевёрнутом полёте его направление до сих пор не менялось, а вот выкос вправо превращается в выкос влево. Если представить киль симметричный по высоте, то в таком самолёте, видимо, выкос не потребуется, но конструкция самолёта будет слегка экзотической.
… в перевёрнутом полёте его направление до сих пор не менялось, а вот выкос вправо превращается в выкос влево…
Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!
Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!
Мне казалось, я как раз заметил, что направление вращения не меняется. Объясните как выкос компенсирует реактивный момент.
Теория- вещь занудная , я вот никогда этим не заморачивался, просто проверил на практике в полете- если мотор в нулях- модель летит вверх и влево при ровных рулях, если установить выкос вниз и вправо- все ровно,НО для каждого самолета все индивидуально!
Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!
А почему мне кажется, что при перевернутом полете, ничего не меняется, только выкос становится в другую сторону, следовательно ухудшает еще больше ситуацию?
Я могу ошибаться, но на настоящих пилотажных самолетов я выкоса не заметил… Как там они борятся с реактивным моментом и закручиванием потока?
2crafter
Выкос как был, так и остается.
Положение меняет не выкос, а самолет в пространстве.
Проще сделать выкос как положено, и не забивать себе голову.
2Дим Димыч
Масса самолета слишком велика, и влияет в меньшей степени.
to LehaBarnaul: Ну допустим самолет тут с профильным крылом. То есть при полете на спине во первых выкос то остается, но смотрит в другую сторону, во вторых меняется направление подъемной силы, а это самое важное, то есть скручивание происходит еще сильнее. Вроде как бы так, если считать что выкос нужен для того чтобы компенсировать закрученный поток винта, т.к. на правое крыло поток, при нормальном полете, плотность воздуха больше над правым крылом и под левым, а в перевернутом все так же, только мотор то теперь с выкосом в другую сторону. Я так себе это представляю. Могу конечно ошибаться, но пока меня ничего не убедило.
Вы переверните самолет, и увидет, что выкос теперь не вправо а влево, если смотреть с хвоста. Естественно если сохранять плоскости он положения не меняет.
Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!
Вот на картинках кто Английского не знает.
…blogspot.com/…/aircraft-torque-reaction.html
jkon.aeromodelling.gr/ninter-052e.htm
Киль как раз и играет одну из ролей.
А помидор за чушь. Тут никто ЧУШЬ не несёт, а выражает свои мысли и набирается знаний. Я думаю все тут в этом со мной согласны.
Что вы как маленькие девочки!!! Все знают что выкос двигателя делают для компенсации вращающего момента. Топикстартеру наверное делать было нечего вот он вопрос и задал, а вы начинаете раздувать из мухи СЛОНА. Я на всех своих самолетах делаю выкос, где больше где меньше. Это закон!!! это всеравно как центр тяжести, все знаю что это и где должно быть!!! И ненадо мне тут теорию преподавать, я это прошел уже несколько лет назад и нехочу тратить свое время на это!!!
Я некого нехотел обидеть своими постами сдесь, но появляется плохая тенденция, тупо засарять весь форум обсасывая прописные истины. Стройте самолеты и эксперементируйте!!!
Автору топика.
По выкосам в право и вниз вы должены решить сами. Всё зависит для каких целей делается ваша модель. Если как спорт самолёт с большим количеством полётов по прямой, то желательно. Для любительских IMAC полётов можно тоже небольшие задать 1/2 вниз и 1/2 вправо (для каждой модели и стиля пилота конечно свой). Если это в основном 3Д то там без выкоса, так как перевёрнутом полёте правый выкос уже будет левым. Я читал, что большинство IMAC спортсменов устанавливают всё в 0 и добавляют миксер руля вправо с газом под себя и модель и стиль пилотажа, что вы как раз и планируете - так что я думаю всё будет ОК. Все в основном киты и АРФ расчитаны на низкого класса аппаратуру и пилота. То есть передачик без миксеров, поэтому то выкосы и установлены практически на всех моделях. Да и с миксерами ведь, согласитесь, надо тоже повозится не 5 минут при настройке.
Так что вам решать. Я сам делаю с выкосом так как больше спорт полёты, а не пилотаж с обратными хариероми и петлями.
Удачи
Ресурсы по вопросу:
www.rchobbies.org/advanced-aerobatics.htm
www.rcaerobats.net/trim_chart.htm
www.rcforum.ca/online/t5805/
www.rcuniverse.com/forum/m_6767579/…/tm.htm#677339…
И ненадо мне тут теорию преподавать, я это прошел уже несколько лет назад и нехочу тратить свое время на это!!!
Если Вы такой занятой, зачем так бурно реагировать. Я когда тему открывал не знал, что Вам некогда 😃
Попробую по простому.
Модель стоит на взлётке с работающим мотором.
Смотрите на модель спереди. Представьте, при врашающемся против часовой стрелки винте, дым от вашей дым системы кольцами как шуруп или воронка охватывает фюзеляж и бъёт в левую часть киля. Руль направления не работает - скорти нет. И чем больше диаметр пропеллера короче фюзелаж тем сильнее толчок, уводящий нос самолёта влево. Кстати отсюда ясно что на моделях с коротким фюзеляжем как Пайпер применение пропов большого диаметра не рекомдуется - их сбивает с курса на взлёте. Что мы делаем - двигатель отклоняем вправо. Взлетаем скороть самолёта большая руль работает, а спирали “шурупа” (см вверху) уже растягиваются и не так давят на левую часть киля. Зачем тут нам большой выкос? Спорт модели летают больше по прямой и выкос как раз подбирают для крейсерской скорости.
Теперь будем летать 3Д, чередуя обычный пилотаж на большой скорости и попросту газовать с малой или нулевой скоростю при некотрых фигурах. Тут опять таже проблема как и на взлёте.
Так что тут дилемный вопрос и кто то делает всё по нулям, большинству нравятся выкосы, а кто то миксирует руль направления с газом. Но в любом случае рулить тем руль направления надо (странный раздел видел “А когда пользоваться рулём направления” - ответ всегда при переменных режимах). Кстати хорошая гира думаю поможет. Так что в микшировании ничего крамольного нет, а может даже и лучше. А если замикшировать с реальной скоростью модели то было бы супер. ИМО
На нулевых скоростях самолеты не летают!
В три Д пилотаже руль постоянно обдувается винтом.
Если самолет переворачивается на спину то руль поворота работает в обратную сторону. Как вы смикшируете руль направления в прямом и перевернутом полете.
В перевернутом полете вы только усугубите ситуацию, или я не прав?
Р.С.
Глупости это все!!!
Алексей, думаю что вы всётаки не правы хотя конечно сам я этот микс не городил и опыта експлуатции нет.
Если я ошибаюсь поправьте.
Итак что в прямом, что в перевернутом полёте всё равно в одну сторону тащить будет т.е. руль надо отклонять туда же, вправо, для компенсации. Это то же самое что и правый выкос. Мы ведь его не меняем в полёте, не так ли? Проблема толко подобрать правильный микс. В зависимости от скорости + тяги конечно (как бы микшировать по опредлённому закону) он mix должен менятся, но это пока технически вряд ли осушествимо. Да мы ведь и не меняем выкос - хотя на взлёте и ховеринге он должен быть больше. Заметте мотор на макс. оборотах а руля то мы больше даём вправо. Взлетели руль в нейтраль, газ 50% авион летит ровно выкоса стало достаточно, газ дали, при правильном выкосе - опять ровно - скорость работает. Ну на ховеринге то и не поймешь - думать некогда. А на взлёте, да при задней стойке - самолёт то и не взлетит без руля направления, если толко по пионерски за хвост его не держать, его сразу вбок уведёт. А можно выкос на взлёт настроить - тогда в полёте руль надо отклонять - но тут влево. Так конечно не удобно
PS
Я считаю что делать можно, а скоростью… - не обращать внимание. Будет также не удобно как и с выкосм > руль давать вправо на взлёте. Но мы это терпим сейчас. Плюс для себя я вижу толко один - вал мотора стоит ровно. Эстетика тоже аргумент.
Отклоните руль вправо, а потом переверните самолет на спину, руль будет влево!
Тут лучше на рисунке показать, так как лево и право трудно представить. Это как самолёт на нас и от нас летит. На нас a мы ручку руля влево а он вправо. Нет он тоже влево. Только его лево а наше право.
Вот нарисовал правда левой задней - не умею.
Летим ровно.
Мотор уводит модель в сторону крыла В. Даём руль в сторону крыла А для прямолинейного полёта.
Летим на спине.
Опять мотор уводит модель в сторону крыла В.
Даём руль опять в сторону крыла А для прямолинейного полёта.
Проблема в том что мы то на земле стоим. Землю уберите и всё станет понятным. Там то ни верха ни низа нет - толко самолёт и воздух.
Сдесь мы говорили о правом выкосе, выкос вниз можете задать наклоном (если он нужен). Ну либо опять микшировать 😃
Я сам никакими микшерами не пользуюсь, но эту идею не отвергаю, а двигать рулём и элеронами всё равно надо - еть выкосы либо нет. Вопрос только стоит когда, при какой скорости и на сколко отклонять те рули.
В дополнение ко всему, статейка.
www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/stability.htm