Выкос или микс?

Col_Chaos

Решил тоже не сильно отставать от прогресса. Пару месяцев неспешного ночного рисования - череж почти готов, но… Перед тем как отдать все на резку, стал сомневаться в правильности своего выбора.
Прав ли я , что решил заменить конструктивный выкос мотора последующим микшированием газа на руль направления. Ведь все равно, при использовании разных винтов например, его придется немножко подправлять. А так все на одной оси, зазор между коком и капотом контролировать проще и всё такое…
Или я что-то не учитываю? Кто как думает?

Алеша_Татаров

НЕ изобретайте велосипед, все давно продумано - выкос на всех произведениях ВСЕХ производителей вложен в конструкцию

Col_Chaos

Я не “производитель”, делаю самолет для себя. Летаю на аппаратуре, где есть очень много микшеров, многие из них не задействованы.
А то что “давно придумано” иногда со временем меняется.

John63
Col_Chaos:

А то что “давно придумано” иногда со временем меняется.

Чего тогда спрашивать? Ставьте микшер, пробуйте, потом пишите сюда, мол так и так, получились вот такие ЛТХ, после сяких изменений в конструкции…

LehaBarnaul

Руль направления? По ходу дела тут уже речь об элеронах.
В чем сложность сделать выкос мотора?

Дим_Димыч

Вопрос не в сложности сделать выкос, я думаю идея в другом. Сам сталкивался с тем, что при резкой даче газа самолет скручивает (кладет на левое крыло), причем скручивает именно моментом от винта, компенсировать приходится элеронами, и выкос тут не помогает…

aleksandr_m

Выкос компенсирует реактивную инерцию вращения винта в принципе. Не только когда работаешь газом. На сложных фигурах или на разных режимах, микшер не способен подстраиваться под каждое событие. Он по своей сути является определённым компромисом…
А вот выкос + микшер, дадут бОльшую вероятность получить хороший результат.
Он так или иначе необходим… 1.5 град. вправо и 0.5 град. вниз…

Col_Chaos

Да, конечно выкос нужен для компенсации момента от винта, что можно компенсировать отклонением элеронов. Но на практике мне бывало достаточно часто только выкоса вправо, который как раз и делают производители. Это можно компенсировать ,как мне кажется, рудером.

“На сложных фигурах или на разных режимах, микшер не способен подстраиваться под каждое событие” Мне всё же кажется, что миксер подстроить легче, чем выкос, тем более что зависимость можно сделать нелинейной. К тому же начальные величины выкоса ( хотя конечно есть определенная статистика ) не совсем точны. Я иногда встречал 3D модели с выкосом вправо и вверх например.

МАЯТНИКФУКО
aleksandr_m:

Выкос компенсирует реактивную инерцию вращения винта в принципе. Не только когда работаешь газом.

Я извиняюсь, но здесь где-то объяснялось, что это не совсем так. Скорее компенсация влияния закрученного потока на киль, выступающий сверху. Что касается реактивного момента, то в в перевёрнутом полёте его направление до сих пор не менялось, а вот выкос вправо превращается в выкос влево. Если представить киль симметричный по высоте, то в таком самолёте, видимо, выкос не потребуется, но конструкция самолёта будет слегка экзотической.

Creator991
МАЯТНИКФУКО:

… в перевёрнутом полёте его направление до сих пор не менялось, а вот выкос вправо превращается в выкос влево…

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

МАЯТНИКФУКО
Creator991:

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

Мне казалось, я как раз заметил, что направление вращения не меняется. Объясните как выкос компенсирует реактивный момент.

Алеша_Татаров

Теория- вещь занудная , я вот никогда этим не заморачивался, просто проверил на практике в полете- если мотор в нулях- модель летит вверх и влево при ровных рулях, если установить выкос вниз и вправо- все ровно,НО для каждого самолета все индивидуально!

crafter
Creator991:

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

А почему мне кажется, что при перевернутом полете, ничего не меняется, только выкос становится в другую сторону, следовательно ухудшает еще больше ситуацию?

Дим_Димыч

Я могу ошибаться, но на настоящих пилотажных самолетов я выкоса не заметил… Как там они борятся с реактивным моментом и закручиванием потока?

LehaBarnaul

2crafter
Выкос как был, так и остается.
Положение меняет не выкос, а самолет в пространстве.
Проще сделать выкос как положено, и не забивать себе голову.
2Дим Димыч
Масса самолета слишком велика, и влияет в меньшей степени.

crafter

to LehaBarnaul: Ну допустим самолет тут с профильным крылом. То есть при полете на спине во первых выкос то остается, но смотрит в другую сторону, во вторых меняется направление подъемной силы, а это самое важное, то есть скручивание происходит еще сильнее. Вроде как бы так, если считать что выкос нужен для того чтобы компенсировать закрученный поток винта, т.к. на правое крыло поток, при нормальном полете, плотность воздуха больше над правым крылом и под левым, а в перевернутом все так же, только мотор то теперь с выкосом в другую сторону. Я так себе это представляю. Могу конечно ошибаться, но пока меня ничего не убедило.
Вы переверните самолет, и увидет, что выкос теперь не вправо а влево, если смотреть с хвоста. Естественно если сохранять плоскости он положения не меняет.

spyder3
Creator991:

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

Вот на картинках кто Английского не знает.
…blogspot.com/…/aircraft-torque-reaction.html
jkon.aeromodelling.gr/ninter-052e.htm

Киль как раз и играет одну из ролей.
А помидор за чушь. Тут никто ЧУШЬ не несёт, а выражает свои мысли и набирается знаний. Я думаю все тут в этом со мной согласны.

Creator991

Что вы как маленькие девочки!!! Все знают что выкос двигателя делают для компенсации вращающего момента. Топикстартеру наверное делать было нечего вот он вопрос и задал, а вы начинаете раздувать из мухи СЛОНА. Я на всех своих самолетах делаю выкос, где больше где меньше. Это закон!!! это всеравно как центр тяжести, все знаю что это и где должно быть!!! И ненадо мне тут теорию преподавать, я это прошел уже несколько лет назад и нехочу тратить свое время на это!!!
Я некого нехотел обидеть своими постами сдесь, но появляется плохая тенденция, тупо засарять весь форум обсасывая прописные истины. Стройте самолеты и эксперементируйте!!!

spyder3

Автору топика.
По выкосам в право и вниз вы должены решить сами. Всё зависит для каких целей делается ваша модель. Если как спорт самолёт с большим количеством полётов по прямой, то желательно. Для любительских IMAC полётов можно тоже небольшие задать 1/2 вниз и 1/2 вправо (для каждой модели и стиля пилота конечно свой). Если это в основном 3Д то там без выкоса, так как перевёрнутом полёте правый выкос уже будет левым. Я читал, что большинство IMAC спортсменов устанавливают всё в 0 и добавляют миксер руля вправо с газом под себя и модель и стиль пилотажа, что вы как раз и планируете - так что я думаю всё будет ОК. Все в основном киты и АРФ расчитаны на низкого класса аппаратуру и пилота. То есть передачик без миксеров, поэтому то выкосы и установлены практически на всех моделях. Да и с миксерами ведь, согласитесь, надо тоже повозится не 5 минут при настройке.

Так что вам решать. Я сам делаю с выкосом так как больше спорт полёты, а не пилотаж с обратными хариероми и петлями.

Удачи

Ресурсы по вопросу:
www.rchobbies.org/advanced-aerobatics.htm
www.rcaerobats.net/trim_chart.htm
www.rcforum.ca/online/t5805/
www.rcuniverse.com/forum/m_6767579/…/tm.htm#677339…

Col_Chaos
Creator991:

И ненадо мне тут теорию преподавать, я это прошел уже несколько лет назад и нехочу тратить свое время на это!!!

Если Вы такой занятой, зачем так бурно реагировать. Я когда тему открывал не знал, что Вам некогда 😃

spyder3

Попробую по простому.
Модель стоит на взлётке с работающим мотором.
Смотрите на модель спереди. Представьте, при врашающемся против часовой стрелки винте, дым от вашей дым системы кольцами как шуруп или воронка охватывает фюзеляж и бъёт в левую часть киля. Руль направления не работает - скорти нет. И чем больше диаметр пропеллера короче фюзелаж тем сильнее толчок, уводящий нос самолёта влево. Кстати отсюда ясно что на моделях с коротким фюзеляжем как Пайпер применение пропов большого диаметра не рекомдуется - их сбивает с курса на взлёте. Что мы делаем - двигатель отклоняем вправо. Взлетаем скороть самолёта большая руль работает, а спирали “шурупа” (см вверху) уже растягиваются и не так давят на левую часть киля. Зачем тут нам большой выкос? Спорт модели летают больше по прямой и выкос как раз подбирают для крейсерской скорости.
Теперь будем летать 3Д, чередуя обычный пилотаж на большой скорости и попросту газовать с малой или нулевой скоростю при некотрых фигурах. Тут опять таже проблема как и на взлёте.

Так что тут дилемный вопрос и кто то делает всё по нулям, большинству нравятся выкосы, а кто то миксирует руль направления с газом. Но в любом случае рулить тем руль направления надо (странный раздел видел “А когда пользоваться рулём направления” - ответ всегда при переменных режимах). Кстати хорошая гира думаю поможет. Так что в микшировании ничего крамольного нет, а может даже и лучше. А если замикшировать с реальной скоростью модели то было бы супер. ИМО