Выкос или микс?

Col_Chaos

Решил тоже не сильно отставать от прогресса. Пару месяцев неспешного ночного рисования - череж почти готов, но… Перед тем как отдать все на резку, стал сомневаться в правильности своего выбора.
Прав ли я , что решил заменить конструктивный выкос мотора последующим микшированием газа на руль направления. Ведь все равно, при использовании разных винтов например, его придется немножко подправлять. А так все на одной оси, зазор между коком и капотом контролировать проще и всё такое…
Или я что-то не учитываю? Кто как думает?

Алеша_Татаров

НЕ изобретайте велосипед, все давно продумано - выкос на всех произведениях ВСЕХ производителей вложен в конструкцию

Col_Chaos

Я не “производитель”, делаю самолет для себя. Летаю на аппаратуре, где есть очень много микшеров, многие из них не задействованы.
А то что “давно придумано” иногда со временем меняется.

John63
Col_Chaos:

А то что “давно придумано” иногда со временем меняется.

Чего тогда спрашивать? Ставьте микшер, пробуйте, потом пишите сюда, мол так и так, получились вот такие ЛТХ, после сяких изменений в конструкции…

LehaBarnaul

Руль направления? По ходу дела тут уже речь об элеронах.
В чем сложность сделать выкос мотора?

Дим_Димыч

Вопрос не в сложности сделать выкос, я думаю идея в другом. Сам сталкивался с тем, что при резкой даче газа самолет скручивает (кладет на левое крыло), причем скручивает именно моментом от винта, компенсировать приходится элеронами, и выкос тут не помогает…

aleksandr_m

Выкос компенсирует реактивную инерцию вращения винта в принципе. Не только когда работаешь газом. На сложных фигурах или на разных режимах, микшер не способен подстраиваться под каждое событие. Он по своей сути является определённым компромисом…
А вот выкос + микшер, дадут бОльшую вероятность получить хороший результат.
Он так или иначе необходим… 1.5 град. вправо и 0.5 град. вниз…

Col_Chaos

Да, конечно выкос нужен для компенсации момента от винта, что можно компенсировать отклонением элеронов. Но на практике мне бывало достаточно часто только выкоса вправо, который как раз и делают производители. Это можно компенсировать ,как мне кажется, рудером.

“На сложных фигурах или на разных режимах, микшер не способен подстраиваться под каждое событие” Мне всё же кажется, что миксер подстроить легче, чем выкос, тем более что зависимость можно сделать нелинейной. К тому же начальные величины выкоса ( хотя конечно есть определенная статистика ) не совсем точны. Я иногда встречал 3D модели с выкосом вправо и вверх например.

МАЯТНИКФУКО
aleksandr_m:

Выкос компенсирует реактивную инерцию вращения винта в принципе. Не только когда работаешь газом.

Я извиняюсь, но здесь где-то объяснялось, что это не совсем так. Скорее компенсация влияния закрученного потока на киль, выступающий сверху. Что касается реактивного момента, то в в перевёрнутом полёте его направление до сих пор не менялось, а вот выкос вправо превращается в выкос влево. Если представить киль симметричный по высоте, то в таком самолёте, видимо, выкос не потребуется, но конструкция самолёта будет слегка экзотической.

Creator991
МАЯТНИКФУКО:

… в перевёрнутом полёте его направление до сих пор не менялось, а вот выкос вправо превращается в выкос влево…

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

МАЯТНИКФУКО
Creator991:

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

Мне казалось, я как раз заметил, что направление вращения не меняется. Объясните как выкос компенсирует реактивный момент.

Алеша_Татаров

Теория- вещь занудная , я вот никогда этим не заморачивался, просто проверил на практике в полете- если мотор в нулях- модель летит вверх и влево при ровных рулях, если установить выкос вниз и вправо- все ровно,НО для каждого самолета все индивидуально!

crafter
Creator991:

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

А почему мне кажется, что при перевернутом полете, ничего не меняется, только выкос становится в другую сторону, следовательно ухудшает еще больше ситуацию?

Дим_Димыч

Я могу ошибаться, но на настоящих пилотажных самолетов я выкоса не заметил… Как там они борятся с реактивным моментом и закручиванием потока?

LehaBarnaul

2crafter
Выкос как был, так и остается.
Положение меняет не выкос, а самолет в пространстве.
Проще сделать выкос как положено, и не забивать себе голову.
2Дим Димыч
Масса самолета слишком велика, и влияет в меньшей степени.

crafter

to LehaBarnaul: Ну допустим самолет тут с профильным крылом. То есть при полете на спине во первых выкос то остается, но смотрит в другую сторону, во вторых меняется направление подъемной силы, а это самое важное, то есть скручивание происходит еще сильнее. Вроде как бы так, если считать что выкос нужен для того чтобы компенсировать закрученный поток винта, т.к. на правое крыло поток, при нормальном полете, плотность воздуха больше над правым крылом и под левым, а в перевернутом все так же, только мотор то теперь с выкосом в другую сторону. Я так себе это представляю. Могу конечно ошибаться, но пока меня ничего не убедило.
Вы переверните самолет, и увидет, что выкос теперь не вправо а влево, если смотреть с хвоста. Естественно если сохранять плоскости он положения не меняет.

spyder3
Creator991:

Ага и винт на двигателе начинает вращаться по часовой стрелке😂 что за чуш несете!!!

Вот на картинках кто Английского не знает.
…blogspot.com/…/aircraft-torque-reaction.html
jkon.aeromodelling.gr/ninter-052e.htm

Киль как раз и играет одну из ролей.
А помидор за чушь. Тут никто ЧУШЬ не несёт, а выражает свои мысли и набирается знаний. Я думаю все тут в этом со мной согласны.