Питание зажигания и борта от одного АКБ.

VoP
sgon:

Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.

Так просто проще Слав. Флайтлог никаго криминала не кажет. У меня на двух 50-кубовиках дублированное питание, на втором просто не стал ставить акк на зажигалку. Никаких целей (съэкономить) не было. Просто схалявил и всё.
Да и объяснения, почему так делать низзя (в моем случае), меня не впечатлили.
По мне лучше дубль на борт, чем раздельное питание. Да и потребление энергии зажигалки минимально.
И заряжать проще - у меня один простенький зарядник.

Дим_Димыч
sgon:

Одно не понятно, какая цель преследуется у сторонников питания борта и зажигалки от одной АКБ? Экономия средств, веса или еще чего? Поясните, а.

А я вес экономил, у меня F3A с бензинкой, взлетный вес с полным баком 4850 получился.

выгода

Точно!!! Отдельная питалка- как опендицит, накер не нужна, а вырезать страшно😁

sgon
Дим_Димыч:

А я вес экономил, у меня F3A с бензинкой, взлетный вес с полным баком 4850 получился.

Ну, это понятно - вес, в Ф3А нужно укладываться в 5кг.
Но есть же кто на 100 кубовые самолеты так делает, вот это не пойму…

hobbi

Не нет никого.
И не будет на 100 кубовых. Наоборот стараются лишний раз подстраховаться и убрать лишние риски. Самолет стоит как чугунный мост.
Да и честно говоря, я как электронщик всегда старался развязывать именно гальванически разные системы управления. Это просто этика построения. Но другое дело, если очень хочется или не возможно по каким-то соображениям. Ну, тогда другое дело.
Сейчас и самолеты строят с небольшим ресурсом. Экономия в весе но и прочность слабая. Два сезона у Вячеслава и петли и туба и сервы все хлам.
Мотор облегчают до опупения, а он весь реактивный момент на каждом такте в фюзеляж направляет вот по этому трясет бедный самолет страшно смотреть.
Михаил.

hobbi
выгода:

Точно!!! Отдельная питалка- как опендицит, накер не нужна, а вырезать страшно😁

Да ладно тебе про опендицит. Он нужен так же как воздух, понятия нет у людей вот и режут.
Как в жизни, так и в электронике. Культура нужна.
Ночной горшок тоже сосуд, но пить из него без культурно.
Приемник в самолете это нежное создание и кормить его нужно из ложечки (примерно как голова).
Сервы это уже исполнительный механизм и не так подвержены колебаниям по питанию (опять же как руки у человека). Пилот сам немного довернет, если что.
А зажигание ну это вообще. Лишь бы поджечь. И ему плевать на всех. Самый большой источник возмущения колебаний по питанию.
И вы хотите посадить их всех в один горшок. Ну давай те хлебайте из одного ночного горшка.
Раздельное питание это не подвиг и не хвастовство деньгами. Это норма.
А в один горшок и из него это духовное без культурие и нищета. Но на этом форуме нищих я не встретил.
Нашим бы Шведам такие условия и такой темперамент как у Росейских. Они завидуют ВАМ.
С уважением Михаил.

Georg

В который раз возникает та же тема. Три года летаю на 106 см3 на Композитовской Экстре без акк. зажигания. Скоро юбилей 1000 полетов. Прикладывал но по собственной вине. За все время ни разу не дернулась. По статистике нужно в собственную башку дополнительный аккумулятор ставить. Я уже как-то напоминал слова одного не глупого человека: “Критерий истины - практика”, а там как угодно можно и на свечку презерватив одевать…

DmitryB

Может оно и так… А аппаратура какого диапазона?
И какой приемник?

Georg

Если вопрос ко мне, то JR-9 40 мгц, приемник JR сканерный на 10 каналов, борт стандартный: Повер Бкс, 2 пары А123, от одной пары через отдельный выкл. запитано зажигание. Правда JR азиатская (с мощным выходом). Еще раз повторю ,на практике: дальность на земле с убранной антенной и работающим двигателем прим. 70 м, в воздухе надежно управляется без каких-либо заиканий на дальности максимальной видимости. По мне так гораздо страшнее использовать LiPo - крайне нежные, не надежные и пожароопасные. В общем сейчас подготавливаю смену этой Экстре и никаких мыслей насчет 3-го акка не возникает. Теории которые разводят на этом форуме и красивые термины - это все больше для иллюстрации эрудиции ( слишком много мудрых пескарей размазало свои аппараты с тремя и более акками ровным слоем). Всем удачи не глядя на число аккумуляторов.

hobbi

Ну что же поделать, если эрудиция присутствует и опыт тоже. Чем больше эрудитов, тем приятней. Опыт желательно передавать, кто его имеет. Для этого и создан этот форум. А где же еще, если не здесь? Лично я по неопытности много накосячил, но форумчане помогли в трудную минуту.
Отчего изжога то?

Georg

Изжога не от эрудиции и опыта, а от категоричности суждений - только так и не иначе. Остальные могут хлебать откуда угодно. Любое техническое решение имеет право на жизнь, если оно проверено практикой. Инструкции не догма. Обычно в них фирмы прикрывают все свои нежные места. В России всегда творчески подходили к установкам. Например в мороз добавить в картер бензин, а оружие вытереть от смазки насухо, что для немцев было немыслимо (при всем моем глубочайшем к ним уважении). В технике можно все в пределах здравого смысла. С уважением.

sergetk

Сорри, я не настоящий сварщик (с)анекдот, но так понимаю, что речь идет о питании напрямую от LiFe или NiMH? Я планирую на 50cc запитать от общей LiPo 2S 3000 mAh через один BEC зажигание, и через второй BEC приемник с сервами. В чем я неправ?

К LiPo привык на электричках и все остальные типы аккумуляторов мне чужды.

Madik

Года два назад начал эксплуатировать бензиновый двигатель 3W-50i под Extra-260 от Hangar-9, аппаратура Futaba9 на 72. От незнания по бортовой начинке, все аккумуляторы Li-ion 2 бортовых и 1 на зажигалку установил рядом в одном месте, провода от акков и выключателей соединил в одну оплетку перетянул пластиковыми хомутами, провода от сервы на газ тоже в этой куче. На предмет помех, на земле ничего не возникало при работающем двигле. Сделал тестовый полет минут на 4, ничего не происходило обычный полет, радости полные штаны. После настроек по рулям начал летать, через 10 минут полета заметил подергивание самолета, подумал что внешние помехи. После выполнения срывного поворота через крыло самолет колом начал лететь вниз, реакции практически никакой на передатчик, стало как то не реально тоскливо на какой то момент. Буквально у земли рули начали слушаться я вывел модель в горизонт, но высоты было очень мало и он брюхом плюхнулся о Планету. Стояла каниcтра от 3W от удара ее приподняло задев провода сервы газа, короче все как замкнуло на борту, местами провода в оплетке поплавились до приемника. Короче говоря с начинкой тупанул не реально. После консилиума на предмет случившегося было много вариантов. На форуме наткнулся на статью про бензиновые двигатели от pentajazz. Она стало настольной методичкой для начинающих бензинщиков, прочитав ее я нашел кучу ошибок которые я намутил. При сборке следующей модели я уже был подкован и старался учитывать все детали и нюансы. Вывод такой, питание бортовое и зажигалки должны быть раздельны все провода и выключатели тоже, Килсвитч с оптоволокном, силовой кабель на свечку изолирован. Прежние ошибки по установки начинки дали о себе знать путем накопления помех через провода и совмещением борта и зажигалки в одно целое. В настоящее время с переходом на 2,4 помех и разных отклонений не наблюдаю.

hobbi

Я очень юный и темперамент не много выше нормы по этой причине не намеренно категоричен в своих суждениях и конечно обидеть никого не желал.
В нашем клубе моложе меня нет. Я у них как пионер по Российским меркам. Это хобби по карману только кому за 60 и более. Они на пенсии (хотя пенсионерами их не назовешь) и могут себе это позволить.
Но я все равно хочу дать более развернутое пояснение по поводу нежелательного использования одной батареи на питание борта и зажигания.
Конечно, все делать нужно с большим пониманием что делаешь.
Я только поясню, как работает блок зажигания. Его задача дать на свечу высокое напряжение нужных величин для поджога бензина. В этом блоке сделан высоковольтный трансформатор и куча фигни которая управляет. И чем быстрей мы разорвем подачу тока в первичной обмотке тем больше напряжения получим на выходе. Это раз. И второй параметр это ток, который мы рвем. Больше ничего нет. За первый параметр отвечает датчик на валу маховика плюс управляющая фигня. И с этим мы ничего не поделаем. А за второй тот самый пилот, который строит модель.
Вот теперь самое интересное. Если кто крутил магнето знает, что при получении искры нужно довольно быстро и с приличным усилием пройти точку, где рождается искра. Вот примерно эту энергию и забирает блок зажигания из аккумулятора на каждом такте. В этот момент чрезвычайно сильно проседает питание. Вот в этой просадке то все дело. Если аккумулятор просядет ниже нормы питания всей бортовой аппаратуры то это сбой в работе приемника, сервы и всего что есть. Конечно, они восстановятся, но на это нужно время. И чем чаще вращается пропеллер, тем больше таких просадок за единицу времени. С большими оборотами растет потребление тока этим блоком.
Какой выход то? Конденсаторы от просадок тяжелые и ставить их на самолет не рационально. Все стабилизаторы импульсные и накопить энергию отдать на поджог искры просто негде. Кроме аккумуляторов вокруг ни души.
К концу полетного дня аки и так отдали, что ты просил на все твои выпендрежи и постепенно подкрадывается тот самый пипец. Ты висишь два или четыре метра над землей, обороты почти максимальные, борт просел и занять до понедельника не у кого зажигание отбирает ток как банкиры и сервы получают обрывки по управлению да и по питанию. Встреча с планетой неизбежна.
А теперь твой вариант давай рассмотрим.
Ты вот взял и голословно без деталей объявил. ТРИ ГОДА ЛЕТАЮ и много вас тут умников и карасей.
Вот тебя так все и прочитали. А ты для многих Дядя Жора авторитет. Самолеты твои красивые и вообще. Это когда ты приписочку сделал, что используешь А123 то только электронщикам понятно, почему просадки аккумуляторов нет. Эти аки почти не проседают, а если проседают, то значит пустые. А для очень многих это пустой звук, раз Дядя Жора летает.
Небось, у Дяди Жоры и провода максимально короткие и сечение не менее 0,5 мм. И про феррит не забыл.
Ты на меня не обижайся свой ночной горшок я забираю обратно, но ты совсем зеленым объясняй, почему твоя модель 1000 раз пролетала. Опыт свой пора отдавать.
Вот такие вот дела. А чтобы избежать этих проблем и делаются повер боксы и оптические и гальванические развязки. Они 100% избавляют от влияния дуг на друга.
Ну, если я и в этот раз кого-то зацепил, то старался изо всех сил этого не делать.
Михаил.

VoP
hobbi:

концу полетного дня аки и так отдали, что ты просил на все твои выпендрежи и постепенно подкрадывается тот самый пипец. Ты висишь

Может уже падаешь? Сервы вероятно намного больше потребляют?
В описанном случае пипец настанет не оттого, что его зажигание просадило.

hobbi

Ну конечно сервы потребляют львиную долю. Я же уже расписал, что зажигание за короткий импульс берут много.

Alfa3

А вообще насколько критичен вес батареи на зажигание?

При весе самолета в 5 кг 60 грамм как то по моему не очень критичны. А это - батарея на целый день. А если на 3-5 полетов, так вообще слезы. 30-40 грамм.

VoP
hobbi:

Ну конечно сервы потребляют львиную долю

Михаил, а я написал о том, что если борт сел, вне зависимости от того запитано зажигание от него или нет, пипец настанет не из-за этого короткого импульса.
Из ваших слов как-то прослеживается мысль, что зажигание при севшем борте это плохо. А может всё таки севший борт это плохо, а не зажигание запитанное от него?
И мне кажется весьма сомнительна теория про А123. Любая полимерка достаточной разумной емкости будет держать любые токи борта.

Alfa3:

А вообще насколько критичен вес батареи на зажигание

Дим, для меня вообще не критичен. Вот Дим Димычу - критичен.
Но для меня это проще раз, а два - я лучше поставлю дублированное, чем раздельное питание.
Наддежное питание борта имхо гораздо важнее достаточного питания зажигалки.

hobbi:

Самый большой источник возмущения колебаний по питанию

Михаил, как эти колебания влияют на остальное оборудование?
Сейчас вроде приемники допускают весьма большой разброс по напряжению их питания.
Я уверен в том, что самолет перестанет рулится горадо раньше, чем перестанут работать зажигание с приемником.

an2an
VoP:

Михаил, как эти колебания влияют на остальное оборудование? Сейчас вроде приемники допускают весьма большой разброс по напряжению их питания.

Современные приемники куда более устойчивы к помехам по питанию, чем рулевые машинки, ввиду ущербности метода передачи сигнала до них. Синфазные наводки, вызванные зажиганием (например при плохом контакте в свечном колпаке), легко вызовут множественные ложные фронты, которые машинки не смогут отличать от полезного сигнала, и начнут дергаться, как свинья на веревке. Причем, с приемниками 2.4GHz (как минимум футабьими) ситуация даже хуже чем была с классическими. Там питание потрохов 2.7V вместо прежних 3.3V и соответственно амплитуда сигнала идущего к машинкам так же уменьшилась, такой сигнал забить помехами еще проще.

Исходя из вышеизложенного, уменьшать емкость связывающую зажигание и борт - очень полезно.

VoP
an2an:

уменьшать емкость связывающую зажигание и борт - очень полезно

Первая часть бол мен понятна, спасибо.
Кхм… я закашлялся. Антон, пож, для агрономов поясни - практически уменьшение емкости это как?
Безусловно понятно, что раздельное в принципе питание правильней что ли, так сказать.