С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.
Я извиняюсь, нет ли ошибки в десятичной запятой? 4-5 градусов на полуметровом винте это около сорока миллиметров перекоса, бечёвкой можно померить, или увидеть методом непосредственного осмотра.😵
Ошибки нет. Пропеллер имеет сложную поверхность, явно не базу. Законцовка тоже, особенно если крыло немного кривое. Луч тоже не совссем тоненький. Если учесть, что измеряем линию “двигатель-стабилизатор” с учетом угла атаки крыла, за базу принимая кривую поверхность пропеллера и очень сложную форму законцовки, фактически ни к чему не привязанной. То…Сложите максимальные погрешности вместе, получите искомое, или недостижисое. Под каким углом смотреть😁
P.S. Если следовать логике, то погрешность луча на пропеллере будет только на радиусе, а никак не на диаметре, соответственно уже не 40 мм, а 20
Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?
А если место пропа привинтить шайбу из фанеры?
Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?
На готовом самолете проверять даже в голову не приходило. Так сказать, точки отсчета нет.
А стапеля частенько позиционирую. Предварительно. А точнее, все равно на глаз приходится нивелировать
А место стыковки крыла к фюзу,т.е. след корневой нервюры,можно брать за базу?
Вы,когда строите самолёт 2200 и больше,что берёте за точку отсчёта?
Не только можно , но и нужно. Вадим - внимательнее читайте сообщения.
😁Я читаю внимательно.
То что выкос нужно выставлять во время подлётов,полностью согласен.
Только не пойму ,зачем нужно учитывать случайные крутки крыла, и стабилизатор?
Почитайте повниметельней:
Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…
И причём сдесь форма винта?
Я на своих самолётах под 160сс, крылья и киль позиционировал лазерным уровнем. Потом уже от них стабилизатор.
Товарища Планера поддерживаю. А про 5-8 градусов сильно,вижу лазером вы пользуетесь с завидным постоянством:)
Я при замерах пользуюсь линейками, фиксируешь их скотчем на фюзе, и луч показывает какие точно смещения относительно базы, только делаю сразу с двух сторон, а за базу всегда беру ось двигателя.
Р.С. Когда лучь проходит по пленке он отражается, искажаясь при этом❗. Пользуюсь такой штукой лет 8 наверное.😁
а за базу всегда беру ось двигателя
Пральна!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43c5da1b3df955007778d69e":{"_id":"43c5da1b3df955007778d69e","hid":11240,"name":"МАЯТНИКФУКО","nick":"МАЯТНИКФУКО","avatar_id":null,"css":""},"47b545c73df955007777d85d":{"_id":"47b545c73df955007777d85d","hid":31678,"name":"vladimka","nick":"vladimka","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"480af8783df955007777bb2c":{"_id":"480af8783df955007777bb2c","hid":33710,"name":"планер","nick":"планер","avatar_id":null,"css":""},"4825d3263df955007777b16c":{"_id":"4825d3263df955007777b16c","hid":34335,"name":"LehaBarnaul","nick":"LehaBarnaul","avatar_id":null,"css":""},"497b3dd03df9550077772c4b":{"_id":"497b3dd03df9550077772c4b","hid":43285,"name":"Губанов_Игорь","nick":"Губанов_Игорь","avatar_id":null,"css":""},"498038583df9550077772983":{"_id":"498038583df9550077772983","hid":43456,"name":"vadim73","nick":"vadim73","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"4bebedff3df9550077800193","hid":187137,"title":"Центровка и прочие настройки самолёта","views_count":3539,"last_post_counter":35,"cache":{"post_count":35,"first_post":"4bebedff3df9550077800a7e","first_ts":"2010-05-13T12:18:07.000Z","first_user":"480af8783df955007777bb2c","last_post":"4c0175193df9550077800ac2","last_post_hid":35,"last_ts":"2010-05-29T20:12:09.000Z","last_user":"498038583df9550077772983"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":35,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}