Центровка и прочие настройки самолёта

Губанов_Игорь
планер:

Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…

С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.

На готовом самолете ничего более точного, чем определение необходимого выкоса непосредственно в полете не существует.

Справедливости ради, нужно отметить, что разметка лазером очень эффективна на стапелях или пуансонах-матрицах. Но в этом случае измеряется всего один угол, а не десяток параметров, как на готовом самолете по законцовке.

МАЯТНИКФУКО
Губанов_Игорь:

С точностью около 5-8 град можно вполне. Если снять консоль и делать отсечки по корневой хорде, точность повысится. Но выкос будет измерен относительно хорды крыла (с точностью 4-5 град), не более. Еще нужно учесть угол атаки стабилизатора. Кто немного знаком с метрологией или испытаниями, поймет.

Я извиняюсь, нет ли ошибки в десятичной запятой? 4-5 градусов на полуметровом винте это около сорока миллиметров перекоса, бечёвкой можно померить, или увидеть методом непосредственного осмотра.😵

Губанов_Игорь

Ошибки нет. Пропеллер имеет сложную поверхность, явно не базу. Законцовка тоже, особенно если крыло немного кривое. Луч тоже не совссем тоненький. Если учесть, что измеряем линию “двигатель-стабилизатор” с учетом угла атаки крыла, за базу принимая кривую поверхность пропеллера и очень сложную форму законцовки, фактически ни к чему не привязанной. То…Сложите максимальные погрешности вместе, получите искомое, или недостижисое. Под каким углом смотреть😁

P.S. Если следовать логике, то погрешность луча на пропеллере будет только на радиусе, а никак не на диаметре, соответственно уже не 40 мм, а 20

vadim73

Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?

Губанов_Игорь
vadim73:

Игорь,а Вы сами пробовали с помощью лазера позиционировать крыль,стаб и тд?

На готовом самолете проверять даже в голову не приходило. Так сказать, точки отсчета нет.

А стапеля частенько позиционирую. Предварительно. А точнее, все равно на глаз приходится нивелировать

vadim73

А место стыковки крыла к фюзу,т.е. след корневой нервюры,можно брать за базу?
Вы,когда строите самолёт 2200 и больше,что берёте за точку отсчёта?

vadim73

😁Я читаю внимательно.
То что выкос нужно выставлять во время подлётов,полностью согласен.
Только не пойму ,зачем нужно учитывать случайные крутки крыла, и стабилизатор?
Почитайте повниметельней:

планер:

Можно ли таким способом выставить нулевой выкос двигателя вниз? Лазерный уровень… горизонталь по центру профиля крыла… вертикаль по винту(винт в вертикальном положении). На фотке вроде понятно…

И причём сдесь форма винта?
Я на своих самолётах под 160сс, крылья и киль позиционировал лазерным уровнем. Потом уже от них стабилизатор.
Товарища Планера поддерживаю. А про 5-8 градусов сильно,вижу лазером вы пользуетесь с завидным постоянством:)

LehaBarnaul

Я при замерах пользуюсь линейками, фиксируешь их скотчем на фюзе, и луч показывает какие точно смещения относительно базы, только делаю сразу с двух сторон, а за базу всегда беру ось двигателя.
Р.С. Когда лучь проходит по пленке он отражается, искажаясь при этом. Пользуюсь такой штукой лет 8 наверное.😁

vadim73
LehaBarnaul:

а за базу всегда беру ось двигателя

Пральна!