Центровка самолета

LehaBarnaul

Вы немного заблудились.
Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
С Уважением!
Р.С. Надо подправить.
Подправил.
К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.

Евгений_Маслов
LehaBarnaul:

Вы немного заблудились.
Получаем 0,36*0,5(АГО)=0,18далее+0,12=30%от средней хорды крыла*САХ(30)=9см средней хорды.
Надеюсь так понятней. Перед тем как умножить на САХ, точку видите? Теперь понял про скобки, думал формула в двух вариантах написана, 0,12+0,36*АГО- получаем центровку в процентах, *САХ-получаем центровку относительно средней хорды крыла.
С Уважением!
Р.С. Надо подправить.
Подправил.
К сожалению я этой книги не имею, однако постараюсь копию этой страницы выложить.

А, вот оно что. Теперь понятно.
Это можно считать приблизительным расчетом центровки с запасом 10-13% вперед от нейтральной точки. Приемлемо для тренера.
Подбираю за собой осколки посуды и раскланиваюсь.
Всего доброго.

SimonS

Друзья, посчитал по Вашим ссылкам, все методики расчета дают один результат. Расхождения очень не значительны. Думаю, что формулы правильные.

psn151
SimonS:

Друзья, посчитал по Вашим ссылкам, все методики расчета дают один результат. Расхождения очень не значительны. Думаю, что формулы правильные.

Серёга,при-ве-тик! Вы меня узнаёте?Ваш гига тренер Примари 2,7м даже с с двухкилокрамовым зенохом,летает хвостом вниз.😵 Т.е. не летает а тащит свой хвост.Можа ему топливный бак 1,5 л установить?В нос.Оправдаюсь,летаем на холостых,чуть газу даш-уходит вверх вертикалью.То ли пилотировать ,то ли следить за ним…всё таки задние сервы надо бы убрать в середину.

Vladimir_T

Я думаю, это не изменит ситуацию. Даже если поменять немного ЦТ, летать будет так-же. Вес большой, скорость маленькая, а держаться в воздухе как? Поэтому хвост вниз, угол атаки больше, подъемная сила больше, а иначе, как тут говорят, морковка.

LehaBarnaul

Ненужно забывать, что на высокоплане двигатель должен быть прилично в низ наклонен, 5-6градусов.

pentajazz

не факт, обычно у тренерков 2-3 градуса…

Игорь_EXTRA

Насколько я знаю … выкос вниз делается в зависимости от подьемной силы крыла … она у всех разная и выкос разный 😃
Выкос вниз делается на тренерах и копийных моделях с несеметричным профилем крыла … 2-3 градуса обычно хватает 😃