Серво на 100сс
Ссылка обычная:shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1286_1334…, в ксерокопии инструкции, которую Лингер прикладывает вместо оригинала, работа с LiFe не описана (в отличии от оригинала инструкции на диги-свитч), но в режиме программирования четырекратное моргание (по аналогии с дигисвитчем) переводит его в режим LiFe. Думется, просто инструкция старая.
Перед покупкой тщательно изучал параметры на сайте Повербокса, решил, что все нормально. Оно в последствии и подтвердилось. Прибор в эксплуатации больше полугода.
Вообще, как пользователь JR столкнулся с проблемой поиска надёжных электронных выключателей. Абсолютное большинство - понижающие регуляторы. Смарт-свитч в этом плане чуть ли не единственный.
Вадим, глянь тутачки:
shop.rc-electronic.com/e-vendo.php?shop=k_emcotec_…
Разговор ушел немного в сторону, попробую слегка вернуть.
Сегодня стаавил на 50сс самолет серву JR8911, и вспомнил то, что мне в ней не нравилось. Несмотря на небольшой срок службы (около полугода) и не особо интенсивной эксплуатации в качестве привода РН на 50сс, время от времени машинка начинает жутко дрожать в нуле, вызывая амплитуду РН около 20мм.
Проходит при кратковременном касании стика РН.
Причем первую машинку, с таким же дефектом, отнес обратно в магазин. Эту дали в качестве замены бракованной, но она ни разу не лучше.
Что может быть причиной сего? Перетянутые тросики РН? Или?
На футабах БЛС таже фигня! Причина в самих машинках. Только на земле, в полете нормуль.
Согласись, обидненько выкладывать немалые бабки и получать дрожащую в нуле мошонку. Пустячок, а неприятно…
Алексеи, может тему отдельную заведём? Вопрос не праздный… Трясется несколько рулевых на нескольких моделях… Но при малейшем воздействии (стиком или внешним) - перестаёт. Проблем в полёте не имею, но сцыкотно как-то…
rcopen.com/forum/f4/topic147917
rcopen.com/forum/f87/topic192198
Пустячок, а неприятно…
Не думаю, что это пустячок, на нервы прилично давит, в особенности, когда двигатель заводишь.
а смысл? Эта тема как раз включает в себя не только выбор “правильных” серв, но и проблемы с ними.
TG 7955 склонна к тряске при ослаблении тросиков или при наличии небольшого люфта в жёстких тягах, особо не переживаю, думаю в системах приводов с маленьким трением и при определённых инерционных параметрах рулей это почти неизбежно, имхо
и при определённых инерционных параметрах рулей это почти неизбежно, имхо
Согласен. Насколько помню со школы, это резонанс, когда частота собственных колебаний системы совпадает с частотой колебаний вынужденных. Там ещё пример был с солдатами на мосту.
Явление имеется на сервах Гиперион DS, Ino-Lab D750 на 50сс на элеронах (причем не на всех)
И даже на ino-lab D251 на РВ у спокойного Питца 50Е. Нужно было большое отклонение, поставил увеличенную качалку с шарикоподшипником, тем уменьшил “разрешение” сервы, трение и получил резонанс.
Трясучка имеется только на земле и в полёте никак не проявляется. ИМХО, от модели сервы это не зависит и дефектом не является.
Насчет износа… А разве не приводит к износу мёртвое удержание элерона в 0 на трясущейся модели?
Кстати, на Футаба BLS451 такого пока не видел, но сервы стоят только на РВ и пока всё новое.
В общем, судя по прочитанному, забить, растереть, летать и не трепыхаться… Или нет?
жутко дрожать в нуле
У меня такая же фигня на РН (8711) на земле, правда жутким назвать не могу. Я воспринимаю это как неизбежность.
Видел подобное и на футабах…
Только РН. Думаю это характерно для серв, которые “щетко, ощень щетко” пытаются держать ноль
У меня тоже самое на Гиперионовских сервах на всех рулях. Зависит думаю в большей степени от инерционности рулей и в отклонении центра масс руля от оси.
Что интересно, после того как поменял серву на руле направления на более сильный Хайтек, руль направления больше не колбасит, все остальные рули дрожат, при пуске двигателя достает неимоверно, стараюсь не обращать внимания.
Кстати началось не сразу это, а нарастало постепенно.
думаю в системах приводов с маленьким трением и при определённых инерционных параметрах рулей это почти неизбежно, имхо
Это неизбежно в сиситемах с массивными рулями и очень точными в нулях сервами. Лечится весовой компенсацией либо введением демпфера с трением.
Весовую компенсация на рулях высоты особо сделать не сложно при наличии рогового компенсатора. Загружаем рог, чтобы руль при отсоединенной тяге был в нейтрали. На руле направления либо тянем, либо расслабляем тросы до уменьшения вибрации. В сситемах со сдвоенными-строенными машинками выставляем тяги немного враздрай, чтобы машинки слегка дрались друг с другом. В покое ток слегка растет, но очень незначительно.
С подобной вибрацией встречался на сервах практически всех производителей. На хайтеках программированием можно загрубить ноль, однако проигрываем по точности позиционирования в ноль, что ведет к неточным фиксациям самолета в полете.
У меня такая же фигня на РН (8711) на земле, правда жутким назвать не могу. Я воспринимаю это как неизбежность.
Вот-вот. Я перестал париться уже очень давно. Как только заводим мотор и получаем вибрацию от него все колыхания серв перкращаются.
В свое время Сильвестри, приехав в Россию первый раз(2004 год) велел не обращать на эти скачки внимания. Однако он до сих пор летает на JR-ках. И я не думаю, что ему подгоняют особо отобранные сервы с чудо-редукторами.
Подскажите кто разбирал,в каких мощных брендовых сервах 1 шестеренка после двигателя пластиковая?
JR 8511 8711
Коль скоро зашел разговор о резонансе рулей…
Сегодня сорвало шестерню на серве элерона. Серва гиперион DS20FMD.
На рулях наблюдался постоянный резонанс при запуске двигателя.
Думаю это имело не последнюю роль чтобы срезало шестерни. Уверен, что срезало ведущую пластиковую шестерню прямо с двигателя которая, это уже вторая серва срезаная, первая была с руля направления, ну там явно усилия не хватало.
Может и на элеронах маловато этих усилий, буду заказывать ремкомплекты на эти сервы. И все же наверное на элероны закажу посильнее машинки,от греха подальше.
Что характерно, на втором элероне заметен яный люфт, такие же сервы стоят на высоте, обе практически без люфта.
К счастью обошлось без краша. Самолет стал хуже слушаться элеронов, но я списал на сильный ветер, вообще сегодня был сильный порывистый ветер, всю дорогу считай ловишь самолет. 😃 На посадке полная жесть, удавалось посадить только с 3-го - 4-го захода.
Сажал на полных расходах по элеронам, как оказалось совсем не напрасно. После крайней посадки смотрю, а один элерон висит вниз и серва слышно елозит. Такие вот дела, так что все таки думаю если есть возможность с таким резонансом лучше бороться, как описал уважаемый lyoha, у меня такой возможности к сожалению нет.
Вот несколько фото.
Оказалось не ведущая шестерня, что-то я уже забыл по прошлой серве. ШЕстерня стару после двигателя.
Пир острой необходимости, на элерон навесить весовую компенсацию совсем несложно (в форме кочерги)
А поподробнее можно? как на элерон можно что-то навесить? Рогов то нет как на высоте… Хотя у меня и на высоте нет компенсаторов.
Попробуй посмотреть чертежи или фото довоенных самолетов, было широко распространено. Совсем грубо говоря, снизу приделываешь проволоку в форме буквы “Г”, эта кочерга смотрит вперед по полету, на ее конце находится груз. Ставили по несколько штук на элерон. (на самолетах довоенных). Другой вопрос - а тебе оно надо?
На хрен, у меня и так самолет тяжелый, только недавно облегчил его на полкило, только возрадовался, а тут опять грузить, ну уж дудки! 😃