КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами

DVSka
spyder3:

General RC Aircraft Discussion Scale Aerobatics (Сюда все бы Яки с Катанами) Precision Aerobatics (этот у нас как пилотж F3A что ли?) 3D - Aerobatics (Фаны итп) Nostalgia / Old Timers ARF / ARC Float Planes

Симпатичные названия, однако😒

киборг:

Да это точно дрын

Спасибо Толяну что за “ДРЫН” не обиделся 😉

8 days later
киборг

Подскажи по какой точке на чертеже руководствовался с центровкой?По первой или по второй ?У меня видимо получается только по второй.Да и то постараться нужно.

4 months later
Creator991

перетянул я свой питтс в раскраску Ti-12 Titanium осталость надписи всякие сделать, вопрос может кто подскаже или фотку даст, что за надпись на верхнем крыле??? (чую там надпись TITANIUM) И еще начал потихоньку питтса готовить на соревнования по полукопиям, отрабатываю разные фигуры, заметил, что при тяге больше 50% его просто тащит вверх, сбросиш вроде прямо летит, в перевернутом полете нос опускает, что это? выкос двигателя вниз еще сделать или пробывать альфу верхнего крыла поменять?

LehaBarnaul

Красавчег!😃
Больше похоже на выкос мотора. Угол атаки крыла проверяем следующим образом. Пикируем на малом газу и смотрим куда уводит, руль высоты должен при этом стоять прямо по оси стаба.

REAkTOR=

А можно мне тоже фото постройки своего питтса выложить?😃

REAkTOR=

Спасибо!
Давно присматривался к этому самолёту, понравился он мне, особенно понравилась доступность чертежей. Долго решался, но просмотрев все темы про постройку этого аппарата решил начать.
Сначала Был долгий этап пиления деталей, пилил лобзиком, просто приклеивая чертежи к строительной фанере.
Когда собрал - понял что фюзеляж получается бетонным… Масса просто фанерного набора к фюзеляжу была 1230гр. а если с рейками (10*10 осина, остальные лёгкая сосна.) около 1450гр. Сейчас фюзеляж находится в стадии облегчения, удалось сбросить 381гр. Позже дам полную весовую сводку.
Крылья пока только склеены, вышли в 800гр массы. тоже сводку сделаю - выложу.
А пока вот что получается:




Как получилось после облегчения выложу завтра:)

Creator991

пилить руками это жесть! продалжай дальше! какой двигатель планируеш ставить?

REAkTOR=

К установке планируется crrc pro 40cc. Бензинка тоесть. Правда, пока несовсем понятно как её вписывать в штатный капот. У неё вал короткий очень.

REAkTOR=

Продолжу потихоньку.
Сегодня закончил резать облегчения в фюзеляже, в общем отвоевал у него 409гр. Теперь масса фюза 821гр.


Также поставил клеиться ферму фюзеляжа:

Да, хотел спросить, какой клей кто использовал при изготовлении “скелета” фюзеляжа?
Под рукой была только какаято жидкая смола, которая разводится в пропорции 1 к 4. Не запомнил название.

Creator991

сходи в месный хоз.магазин купи импортный клей на основе ПВА. а размер самолета какой планируш собрать?

Creator991

сделал выкос мотора вниз, еще на 2 градуса, вчера полетал СУПЕР! теперь летит как надо, даже пришлось АКБ сдвинуть назад на 50мм чтобы центровку поймать!

REAkTOR=

Вспомнил название смолы - “элад”. ПВА, момент “столяр” подойдёт?
Размеры сходные с Вашими, тоесть 1,8м по верхнему крылу.
Кстати, на чертеже видно, что вал мотора выходит ниже оси модели, это так и надо или это ошибка в чертеже?

Creator991

такой ПВА подойдет!

так это и есть выкос мотора, без него самолет будет тащить вверх!

REAkTOR=

Из за некоторого форс-мажора сделано сегодня совсем чуть.
Облагородил склееные детали, тоесть первый шпангоут, и ферму фюза до шестого шпангоута. Был удивлён, они потеряли в массе даже по сравнению с состоянием до склейки… Выйгрыш составил где-то граммов 9. Поставил клеиться оставшиеся части фермы, набив щели стыков смолой “элад” с углетканевой крошкой.

REAkTOR=

Извиняюсь за долгое отсутствие, директор ЦДТ вернулась из отпуска и недает нормально заниматься в кружке. Но, всёже иногда её нет на рабочем месте и можно заниматься.
Именно по этой причине сделано всего ничего:
Склеен фюзеляж и на него приклеены рейки.
Масса фюзеляжа без реек - 816гр, масса реек - 70гр, еще взвесил киль - 8-9гр (весы рычажные, непоймёшь их).
Да, приклеил киль, гляньте, так или нет?

17 days later
REAkTOR=

Продолжаю:)
за прошедшее время сделано совсем немного: Выклеены пеналы под соединительные трубы в крылья, наклеены лобики на крылья, сделан гаргрот и посадочные места под некоторые машинки.
Выглядит всё вот так:

Крылья получаются очень жесткими и тяжелыми, поэтому в перспективе планируется использовать шпон 1,5мм, так же как и обшивку фюзеляжа. Она тоже будет из 1,5мм бальзы.

Creator991

да, крылья тяжелые, оба в сборе почти 2кг. и скинуть вес почти не получиться, зато прочные

REAkTOR=

Не просто прочные - бетонные! Думаю что можно скинуть еще граммов 200-300, ато и больше, если:
а)сделать рабочую коробку (с растяжками которая.)
б)Уменьшить сечение полок лонжеронов, второй пояс их сделать из бальзы.
в)вместо наборной задней кромки пользовать полоску из 2,5мм бальзы а элерон крепить к нервюрам (как, покажу позже.)
г)облегчать все нервюры - там есть еще запас по облегчению. корневые делать из легкой -бальзовой или тополиной фанеры.
Что думаете?