КИТ биплана Spirit of Pitts своими силами
К установке планируется crrc pro 40cc. Бензинка тоесть. Правда, пока несовсем понятно как её вписывать в штатный капот. У неё вал короткий очень.
Продолжу потихоньку.
Сегодня закончил резать облегчения в фюзеляже, в общем отвоевал у него 409гр. Теперь масса фюза 821гр.


Также поставил клеиться ферму фюзеляжа:

Да, хотел спросить, какой клей кто использовал при изготовлении “скелета” фюзеляжа?
Под рукой была только какаято жидкая смола, которая разводится в пропорции 1 к 4. Не запомнил название.
сходи в месный хоз.магазин купи импортный клей на основе ПВА. а размер самолета какой планируш собрать?
сделал выкос мотора вниз, еще на 2 градуса, вчера полетал СУПЕР! теперь летит как надо, даже пришлось АКБ сдвинуть назад на 50мм чтобы центровку поймать!
Вспомнил название смолы - “элад”. ПВА, момент “столяр” подойдёт?
Размеры сходные с Вашими, тоесть 1,8м по верхнему крылу.
Кстати, на чертеже видно, что вал мотора выходит ниже оси модели, это так и надо или это ошибка в чертеже?
такой ПВА подойдет!
так это и есть выкос мотора, без него самолет будет тащить вверх!
Из за некоторого форс-мажора сделано сегодня совсем чуть.
Облагородил склееные детали, тоесть первый шпангоут, и ферму фюза до шестого шпангоута. Был удивлён, они потеряли в массе даже по сравнению с состоянием до склейки… Выйгрыш составил где-то граммов 9. Поставил клеиться оставшиеся части фермы, набив щели стыков смолой “элад” с углетканевой крошкой.
Извиняюсь за долгое отсутствие, директор ЦДТ вернулась из отпуска и недает нормально заниматься в кружке. Но, всёже иногда её нет на рабочем месте и можно заниматься.
Именно по этой причине сделано всего ничего:
Склеен фюзеляж и на него приклеены рейки.
Масса фюзеляжа без реек - 816гр, масса реек - 70гр, еще взвесил киль - 8-9гр (весы рычажные, непоймёшь их).
Да, приклеил киль, гляньте, так или нет?
молодец! все правильно, продолжай
Продолжаю:)
за прошедшее время сделано совсем немного: Выклеены пеналы под соединительные трубы в крылья, наклеены лобики на крылья, сделан гаргрот и посадочные места под некоторые машинки.
Выглядит всё вот так:



Крылья получаются очень жесткими и тяжелыми, поэтому в перспективе планируется использовать шпон 1,5мм, так же как и обшивку фюзеляжа. Она тоже будет из 1,5мм бальзы.
да, крылья тяжелые, оба в сборе почти 2кг. и скинуть вес почти не получиться, зато прочные
Не просто прочные - бетонные! Думаю что можно скинуть еще граммов 200-300, ато и больше, если:
а)сделать рабочую коробку (с растяжками которая.)
б)Уменьшить сечение полок лонжеронов, второй пояс их сделать из бальзы.
в)вместо наборной задней кромки пользовать полоску из 2,5мм бальзы а элерон крепить к нервюрам (как, покажу позже.)
г)облегчать все нервюры - там есть еще запас по облегчению. корневые делать из легкой -бальзовой или тополиной фанеры.
Что думаете?
попробуй! может получиться!
Возникла некоторая пауза в строительстве, в связи с моим поступлением в институт. Пока привыкал, пока выполнял заказ на ремонт - прошло некоторое время. Настал момент продолжения проэкта. И сразу возник вопрос, прокладываю тяги управления, угол поворота рн кажется малым
(всего 23,4 градуса) это он у всех такой или надо сделать больше? Летать планирую классику, с тяговооруженностью туго.
для класики хватит. у моего около 60гр. но все равно летаю с зажатыми по высоте. Ты лучше немного переделай половинки стабилизатора для того чтобы рудер смог больше отклоняться или увелич площадь рудера
Хорошо, сделаю градусов по 35 в каждую сторону. Тогда еще вопрос, привод рн это троса, их обязательно пускать напрямую, или можно сделать направляющие трубочки и пустить по кривой?
необязательно троса делать если центровка позволяет можно поставить серву в хвост и напрямую тягой. У меня троса стоят, если делать через трубки работать будет но наверно провисать могут
Хорошо, сделаю градусов по 35 в каждую сторону. Тогда еще вопрос, привод рн это троса, их обязательно пускать напрямую, или можно сделать направляющие трубочки и пустить по кривой?
Основное в тросах РН - не касаться ими фюзеляжа, шпангоутов, краёв вырезов в фюзеляже итп. Они должны быть прямыми всегда - и при перекладках и в нейтрали. Если трубки - то вопрос зачем? Кривизну тросов устроить или косяки скрыть - не получится, как заметил Андрей, провисать/перенатягиваться будут при перекладках
Здравствуйте уважаемые моделисты! Перечитав всю ветку решил тоже построить Pitts. Две недели спустя получился вот такой самолетище! Сейчас заказал пленку, так-что строительство остановилось. Вес примерно как у всех, фюзеляж 2050гр каждое крыло примерно по 1000гр. Капот хочу сделать стеклопластиковый.
Константин, а как вы сделали фонарь? И из чего?
Стойки между крыльями у вас из чего? И как вы собираетесь делать опоры крыла, которые на фюзеляже расположены (не знаю как назвать правильно)?
Фонарь от Экстры (СМРro) стойки из стеклопластика, а опоры верхнего крыла будут дюралевые, но до них пока руки не дошли.