Подскажите про Бензиновый мотор

Дим_Димыч

Собираюсь поставить на модель JB-7 размахом 2200 , 46 кубовый бензиновый мотор.
Вопрос: Надо или нет ставить резиновые подушки между двигателем и самолетом ?
Это мой первый опыт общения с бензинычем.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Очень даже не помешают на такой кубатуре. Первое аплитуда колебаний довольно приличная (масса возвратно-поступательных деталей мотора больше) , тем более одноцилиндровые моторы невозможно на 100% уровновесить.

mihaj
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Очень даже не помешают на такой кубатуре. Первое аплитуда колебаний довольно приличная (масса возвратно-поступательных деталей мотора больше) , тем более одноцилиндровые моторы невозможно на 100% уровновесить.

Всё зависит от мотора. Если это ZDZ, 3W, или DA-50 то это совсем не обязательно. (скорее наоборот) А вот если это кирпич типа Zenoah то это может очень даже помочь сдемпфировать вибрацию.
Удачи!

Дим_Димыч
mihaj:

Всё зависит от мотора. Если это ZDZ, 3W, или DA-50 то это совсем не обязательно. (скорее наоборот) А вот если это кирпич типа Zenoah то это может очень даже помочь сдемпфировать вибрацию.
Удачи!

А если это Fuji Engines с электронным зажиганием? На “Башне” показано как он стоит без амортизаторов. Если у Вас кто-то знаком с этим двигателем, расскажите про него, пожалуйста.

1 month later
giantflier_2
Дим_Димыч:

А если это Fuji Engines с электронным зажиганием? На “Башне” показано как он стоит без амортизаторов. Если у Вас кто-то знаком с этим двигателем, расскажите про него, пожалуйста.

почти все мои знакомые эксперты летающие на бензиновых двигателях, устанавливают их на резиновых амортизаторах. двигатели в основном объемом 100-150 кубов, трясущиеся массы приличные, так что самортизировать никогда нелишне. это не только борьба с вибрацией ради борьбы с вибрацией - это возможность сделать самолет потише.

теория говорит, что шум от самолета производится несколькими источниками:
выхлоп
винт
шум от резонирующего планера
я установил резиновые амортизаторы на мотораму - приборов по измерению шума под рукой нет, но вибрация двигателя, передающаяся на фюзеляж, на ощупь значительно уменьшилась. хотя Moki 1.8 вообще очень хорошо сбалансированный мотор.
надо иметь ввиду, что даже не очень сильная вибрация двигателя значительно усиливается корпусом самолета. планер представляет из себя очень жесткую и легкую конструкцию. он усиливает малейшие колебания как, например, корпус акустической гитары или скрипки. однако подложите под струны резину и они звучать перестанут. так же и с самолетом. возможно вибрации и не разрушат ваш самолет раньше, чем вы разрушите его своими руками, но шума от модели будет гораздо меньше.
по соседству у нас есть такой пилот Ivan Christensen. он довольно известная личность среди 3D пилотов и вообще в мире пилотов-акробатов.
так вот, что меня в свое время поразило, его самолет с дивгателем DA-150 на всех режимах очень-очень тихий.

что касается пропеллера, то я выкладвал уже статью про шум винта, не помню только где. одним словом если кончики винта движутся на скорости меньше чем 0,5 Маха, то винт можно считать тихим, все что выше - шумно, все что выше 0,7 - очень шумно.