Постройка Катаны 2,2м из КИТа

DmitryB

В общем, вот что получилось:

Теперь его пошкурить тщательно, трубу вклеить, ну и так по мелочи осталось гаргрот закончить и нижние стрингера.

Русинов_Сергей
DmitryB:

В общем, вот что получилось:

Смотрю фотку фюза в полный рост. Почему боковины гнутые?

LehaBarnaul

Разве все самолеты должны выглядеть как копьё?😉

Юрий55
DmitryB:

А от куда дровишки… Наверное чтобы не посчитали за рекламу не буду говорить, по виду тем более можно будет рассмотреть, вот выложу весь фюзеляж. Одно радует, производство российское.

Ну поделись в личку что-ли. Хотя немного догадываюсь.И цена наверное=6руб.

DmitryB
Arvor:

Нет. Вот этот.
Но пришел в другом флаконе, удобнее даже на мой взгляд.

Русинов_Сергей:

А корневые нервюры могут походить на луки?

А почему нет? Это уж как сделаешь, думаю там конструктивно все заложено, корневая отходит очевидно малость.
Хотя сейчас смотрю и вижу что крыло заканчивается до изгиба, дома вечером приложу корневую нюрверу, думаю что будет ровно, а изгиб уже за ней. Так получается широкий, удобный фюз.

киборг:

Сборка Кита это работа далеко не с нуля.

Кто бы спорил, кто бы спорил…
Но это еще дальше и не АРФ… 😃
Может в будущем дойду и до самостоятельной разработки.

--------------------------------------------------------------------------
Сегодня все вроде бы окончательно устаканилось в плане чего не достает.
Сделал еще один заказ, добрал серв, малость деревяшек, железок и крепежа, пленки и всякой мелочевки.
Бальзовая нарезка уже в дороге, думаю до НГ приедет, так что все на мази.
Пока вклеил стрингера снизу. Изначально планировалось 5мм сосновой рейкой, я посчитал что 5мм это перебор и сделал 4мм, вполне себе все нормально держится.
Вес пока 1200 грамм.
Планирую заняться с трубой крыльев и возможно хвоста, чтобы полностью закончить фюз до приезда нарезки оперения.
Под сервы наверное тоже подготовлю места, вернее места то готовы, надо их малость расточить только ну и отверстия просверлить.
Планирую управление чеком от сервы сделать, удобно будет, ну и купил уже серву под это дело плоскосплющенную легкую, медленную, но вроде надежную и достаточно сильную.
Еще надо подумать про канистру… вернее про теплоотвод.
Как я не хочу ставить двигатель вниз башкой, все равно очевидно придется так сделать, посему выход обдува пойдет в тоннель канистры, а посему надо будет зашить низ на дину канистры бальзой и в ней сделать отверстий воздухоотвода. Думаю так придется делать, ну и очевидно отделить объем тоннеля от фюзеляжа полностью, массы добавит малость, но что ж теперь…

LehaBarnaul
Русинов_Сергей:

А корневые нервюры могут походить на луки?

А в чем проблемс? Нервюры прямые, а к ним накладки по переметру, повторяющие контур фюзеляжа.

DmitryB
LehaBarnaul:

Нервюры прямые, а к ним накладки по переметру, повторяющие контур фюзеляжа.

Обычно так и делают при ошибке в постройке крыла и не плотном прилегании корневой нюрверы.

vadim73
DmitryB:

Планирую управление чеком от сервы сделать, удобно будет, ну и купил уже серву под это дело плоскосплющенную легкую, медленную, но вроде надежную и достаточно сильную.

Правильный подход!

Это на всех Китах заусенцы после станка оставлены? Отправьте производителю наждачки! Нехай тренируеться😁.

DmitryB

Да, заусенцы есть. По моему это от слишком быстрого режима, ну да убрать то не особо трудно. Хотя конечно без заусенцев детали смотрелись бы более что-ли красивыми и дорогими…
Ну да это все фигня, решаемо, главное чтоб летал хорошо самолет.

12 days later
DmitryB

Игорь, так понимаешь, если выбор есть написать на форуме или собирать самолет, как думаешь, что я выбираю? 😃)))
Сборка идет полным ходом, как на работу выйду, отчитаюсь.
Собрал киль, руль направления, правда не обшил пока бальзой, сейчас крыло собираю правое.
Такие вот дела. 😃
Самолетка нравится, но очень непривычно, что все бальзовое, нескольок раз ломал детали, в общем, есть спорные моменты, а так ничего.
Больше всего намучился с фонарем, ну в смысле с крышкой, собрать и не сломать просто нереально, усиливал нескольок мест бальзой волокнами поперек, массы копейки набралось - прочности больше. В общем если уж некоторые детали и делать бальзой, то обязательно надо с переклеем, иначе капут просто, а может это я такой криворукий, ну или привык с прошлого кита где все фанерное, зато там и масса была никуда не годная конечно.
А так все классно, работа движется.

P_33

Я тож собрал, без клея, норм держится, мож обтянуть как кетайцы делалают? 😒

Русинов_Сергей
P_33:

тож собрал, без клея, норм держится

Странный мотокороб.
Он так и останется или внизу планируются треугольные косынки для снятия изгибающего момента с файервола?

DmitryB

А покажите косынки где-нибудь… Сомневаюсь в необходимости таких приблуд здесь…

P_33:

Я тож собрал, без клея, норм держится

Без клея то не проблема… с клеем уже задачка… 😃

А я сегодня одно крыло почти закончил. Как не удивительно, но встало четко по фюзеляжу, просто идеально и без зазора. Осталось зашить бальзой.

DmitryB

Ну что ж, извиняюсь за столь длительное молчание. Продолжим помаленьку.
Сегодня фоток мало, завтра будет больше надеюсь.
В общем, как заканчивал фюз…
Нижние рейки взял сосну 4мм, хотя вроде как 5 рекомендуют, но я взял 4, сэкономлю чуточку весу.
Проклеил низ этими рейками, ну тут все тривиально, потом наступил Новый Год и в общем, под пивко самолет по тихонечку собирался.
Начал собирать киль и руль направления, тут в принципе то все просто очень, сажаешь на клей и выдерживаешь прямой угол, только и всего.
Ну не только прямой угол, а еще и чтобы в другой плоскости все ровно было, для того предусмотрены специальные пенечки.


Для приклейки передней кромки стырил у дочки пару резинок… 😃
Ну и стрингеры гаргрота таким вот образом…

Пока с фотками все, а так, потом расскажу как я сделал крышку фонаря, та еще история…
Вчера обшил бальзой киль, собственно можно клеить его к фюзеляжу, да и руль направления надо бальзой обшить.
Потом наверное за второе крыло примусь, на нем уж все отфоткаю и расскажу как здесь крылья собираются.
Все одно до отпуска не успею, хотя и не к спеху, все равно двигатель еще только едет, так что уже на после отпуска останется.
Но думаю за оставшиеся до отпуска две недели успею сделать еще одно крыло и возможно часть оперения.

Губанов_Игорь

Дима! Лучше расскажи, - для Пчелки Фокс тебе стапель прислал, или нет? И чем отличаются ощущения от сборки разных китов. Мне лично, показалось,что у Жени более продуманная технология (без стапеля), в ущерб конструктиву.

DmitryB

На Пчеле да, был стапель, но по ощущениям даже и не знаю, и так и так удобно, но ровнее получилось именно на Катане, может просто опыта больше уже, может так действительно лучше, когда не на стапеле, а именно на ровном столе приклеив к нему нюрверы,всяко разно ровнее получается именно продольная проекция, стапель все же можно и так и сяк подвинуть, а тут если по чертежу, то все строго ровно получается.
Отличия… Пожалуй потом опишу более подробно, разница очень существенная. Однозначно только то что этот самолет намного легче по весу в некоторый ущерб прочности. Сложность, даже не знаю, и там и там есть где накосячить, а по конструктиву проще Пчела была, как-то легко все собиралось, хотя крыло там собирать было много сложнее,здесь проще, фюзеляж наоборот. Единственное по крылу здесь, я замучился чтоб не сломать бальзовые нюрверы, но это так везде, просто там были фанерные… Но уж лучше помучиться с бальзой и получить легкий самолет чем фанерка и кирпич, я не скажу что Пчела кирпич, летает она вполне себе хорошо, но больше наверное из за профиля толстого. Ну да это совсем другой самолет.

Сегодня получил крайнюю посылку с бальзой. Теперь ничто не мешает строить самолет. В понедельник отчитаюсь подробненько и с фото, во всяком случае постараюсь.