Як-55М
Всем привет! Предлагаю понаблюдать за строительством самолёта Як-55М.
Прототип имеет отличные летные характеристики, модели тоже выходят ладными.
Самолёт проектировался долго из-за предидущих проектов, свой вклад внесло и то, что я по неосторожности перевёл его в 11 Солид, работать в котором просто неприятно и который то и дело падает.
Под конец, в процесс проектировки вмешался один очень хороший человек. В телефонном разговоре он попросил сделать самолёту компенсатор на элероне.
- Вот смотри, приеду я на поле, вытащю свой самолёт из машины и соберу его. Мои товарищи спросят, “что за самолёт?”, я отвечу Як-55М. Мне ведь сразу скажут, “ну какой-же это Як-55М? У него ведь нет компенсаторов элерона!”, так, что компенсатор нужен…
Разумный довод, таким образом крыло получило новый компенсатор и вес чуть увеличился, но ведь за красоту нужно платить!😃
Модель оснащена тоннелем под трубу, рулевые поверхности, расположенные в хвосте оснащены текстолитовыми шарнирами на единой оси. Так же я немного изменил узел навески петель элерона, посмотрим, как он себя поведёт.
Самолёт имеет круглые бока, крыло вставляется внутрь, боковая зашивка- бальзовая, она будет вырезана на станке из сращенных вместе листов бальзы. Это очень удобно, так как не придётся испытывать проблемы с вырезами под крыло.
Небольшие семейные неурядицы не позволили мне съездить, как бы мне этого хотелось на авиашоу, посвящённому 50-летию полёту Гагарина в космос, однако упущенный момент я потратил на резку деталей.
Не хватило нескольких листов бальзы, чтобы закончить. Но работать можно, сегодня-же зачистил углы от радиусов.
Привет!
Отличное начало, буду следить за темой.
Жень, ты когда скрины делаешь, включай перспективу, так оно натуральней выглядеть будет;)
Разумный довод, таким образом крыло получило новый компенсатор и вес чуть увеличился, но ведь за красоту нужно платить
Отличный проект, молодца!
Машинки на хвосте спрятать бы!? Красиво будет! Слабо?
Жень, ты когда скрины делаешь, включай перспективу, так оно натуральней выглядеть будет;)
Да там такая перспектива невнятная, вот в Фотоворксе если поставить фокусное 20-30мм, это да.
Машинки на хвосте спрятать бы!? Красиво будет! Слабо?
Не, что-то неохота, я делал машинки в стабилизаторе, мне не понравилось, да и передвигать такой вес ещё более назад, ни к чему.
Евгений,спасибо за цитату тел.разговора.На каких размерах остановился?
Евгений,спасибо за цитату тел.разговора.На каких размерах остановился?
😃
Размах 2200мм
Геометрия будет как у прототипа? Ну… тоесь вид сверху без искажений?
Да.
Женя, молодца!😃
удачи!
красивый самолет…
Вот ведь как получается, целый год рисуешь что-то, добавляешь там, тут пририсовываешь, маленькими шажками двигаешься, а потом, как нарезал, сразу рраз и две детали в мусор.😁
Пол морды перерисовал. Сегодня дорезал. Всего изменению подверглись 4 детали, самолёт похудел на 160 гр.😒
Арсюше тоже достался подарок, он получил КИТ автомобиля, так что сегодняшний вечер был потрачен на него, но мне не жаль, Арсюша доволен.
😃
На моей практике обычно дети получают утром в подарок автомобиль RTF, днем пределывают его в состояние ARF, а уж к вечеру из него делают KIT )))
😃
Совершенно верно, но собирали машину вместе и сын с необычайной аккуратностью играет в неё. Спал, понятно с ней.
Женя, покажи более детально узел навески элеронов.
И, как ты решил - шомпол или что то другое?
На элеронах пластмассовые петли, они будут вклеиваться в специальные брусочки, на брусочки наклеится полоска бальзы. Как это будет выглядеть вживую, мне самому интересно!
Собрал фюзеляж, для зашивки гаргрота нужен был киль, собрал и его. Сегодня зашил гаргрот и собрал одну консоль. В этот раз, борта зашивал кусками, вырезанными на станке из срощенных пластин. Получилось вполне себе отлично!.😃 В таком фиде, фюзеляж без руля напрвления весит 1300гр😒.
Мотор уже едет, скоро в небо!