А надо ли всё это?

lurii

Между R6014HS и A123(2300) стоит JR Deluxe Switch Harness, Gold (amainhobbies.com/…/JR-Deluxe-Switch-Harness-Gold).
Правда акки уже старенькие (3 года) - лезет чуть более 1900, хватает всего на 4 полета по 10мин (и немного в запасе).
Просадок вроде нет - обычный индикатор на 6V горит на крайней точке, не шелохнется, по токам не скажу - A123 справляется.
Удлинители на сервы: Heavy duty 22# Twisted Wire (sdshobby.net/10pcs-heavy-duty-22-twisted-wire-750m…)
Сейчас идет почтой R6208SB(HV) - будет LiPo2S.

yrok39

Сейчас попробовал со всеми пятью зажатыми сервами померить - 5,5 А! Может даже и больше, цифорки на амперметре дальше пошли прыгать, просто держать зажатые сервы долго побоялся.
А в холостом режиме примерно 1,5 А Так что ставить вот такой девайс: banned link как я и подозревал, как-то стрёмно… Тем более если поставить стервы по 24кг ещё и на элероны.
У меня всё от одной LiPo-шки 2500 запитано, через ВЕС "Castle"бортовой выкл. вот такой:
😃

lurii

Здесь вот тоже зажимают:
www.troybuiltmodels.com/items/HS7955.html
www.troybuiltmodels.com/items/HS7954SH.html

Но реальные токи можно прикинуть из доки:
file.espritmodel.com/…/JRPR922-Instructions.pdf

Airplane - 40% YAK
Servos - 9-JR8711’s, 1-8317 (throttle)
Batteries - Two 4000mAh 2-cell 7.4-volt LiPo’s
Regulator - None
Note: JR8711’s and 8317’s are rated at a maximum of 6-volt 5-cell use. Using higher voltages will void the warranty.
 Engine - DA150
Weight - 40 pounds
Flight envelope - Hard 3D
Average current - 2.62 amps
Peak current - 17.8 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 435mAh

Airplane - 33% Sukhoi
Servos - 7-JR8611’s 1-8317 (throttle)
Batteries - 1- 4000mAh 2-cell 7.4-volt LiPo’s
Regulator - 6-volt
Engine - DA100
Weight - 26 pounds
Flight envelope - Moderate 3D
Average current - .82 amps
Peak current - 6.92 amps
Milliamps used per 10 minute flight - 137mAh

PS: некоторые грят мол 2200 для бортового акка - много, но JR рекомендует ставить с запасом: пусть съедается всего 60%

yrok39
lurii:

некоторые грят мол 2200 для бортового акка - много

На 140вой Фунтане с 10кг сервами стоял у меня такой акк. “Дуальски” На полётный день хватало без подзарядки. Потом поменял на 2100 от Хепереон.(на 20г легче😁)

Alfa3

Мои 5 копеек.

Собственно вопрос о том, нуж но ли ставить на самолет а) устройство powerbox Sensor /digiswitch и б) нужно ли дублированное питание.

Сенсор выполняет 4 полезных функции: сенсорный выключатель, индикатор батареи с памятью на просадки, стабилизатор напряжения и двойное питание. Причем основное здесь - СТАБИЛИЗАТОР. сервы крутятся с той же скоростью, не зависимо от просадок борта.

Не вижу смысла его не ставить

Дублированное питание. Так как то спокойнее. Если есть такая возможность, почему нет???

В чем понты того, что “я поставил одну батарейку кадмий, запитал зажигалку от борта и летаю. Что я делаю не так?”?

Все так. Но при стоимости самолета 80-110 косых эконопить 50 евро на дублированном питании глупо имхо.
Так же как и 500 руб на киллсвиче.

У меня сервы цифра jr 8411 - 2 штуки по 15 г и jr 8511 - 3 штуки по 25 кг и жрут они мама не горюй.

.

yrok39
Alfa3:

Собственно вопрос о том, нуж но ли ставить на самолет а) устройство powerbox Sensor /digiswitch и б) нужно ли дублированное питание.

Ну, вобще-то вопрос зашол о разделении питания. А про дублирование… Ну, а почему бы тогда не продублировать дублирующую батарейку😁 или например ВЧ модуль на передатчике? Ведь он, сволочь, когданьть тоже сгарит – вечного ни чё не бывает…. А что б ещё спокойней стало, можно вобще не летать, а заняться стендовыми:)…. Киллсвич пожалуй нужен - уже поставил, а вторая батарейка,типа на всякий случай… Не знаю… По возможности нужно стараться избавляться от всех лишних наворотов, ибо каждая новая электронная приблуда в разы увеличивает вероятность отказа какой ни будь из них. Чем проще – тем надёжней! Какой powerbox Sensor имеете в виду? Если вот этот, то он держит 5Ам, а это МАЛО!!! И вероятность грохнуть самолётик с ним гораздо больше, чем без него… Ну ладно,раз на то дело пошло, думаю вот этот взять:banned link😎 что скажите?

lurii

Если ты решил что это тебе действительно надо - возьми нормальный серьезный повербокс:
www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
первые 10шт. в списке вполне себе оправдывают свою стоимость, дублируют питание, стабилизируют напругу и развязывают питание.
уж лучше подкопить и взять действительно хорошую вещь чем потом локти кусать

yrok39

Непонятки! Если в этом www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
6 каналов, а у меня на самоле задействовано 8 - из них на сервы газа и подсоса и ещё канал на киллсвич занят… Это тогда значит выходит что такая серьёзная вестчь, неподойдёт для моего простенького самолётика:)???

Петруччо

а что мешает в повербокс включить “жрущие каналы” а чок с газом и киллсвичем тупо в сам приемник?..у мну такой же повербокс и я так сделал.

yrok39
Петруччо:

а что мешает в повербокс включить “жрущие каналы” а чок с газом и киллсвичем тупо в сам приемник?..

Правельно,я тоже так подумал,просто ни когда с этими “поуверами” близко не сталкивался,а на картинке это не в руках… А у тебя какой самоль,кубатура в смысле и сервы какие? В нём своего - встроенного киллсвича,нету?

Ещё вопрос: Акки нужно одинаковые или лучше тот что на приёмник поставить меньший ёмкости, чем тот что на “жрущие сервы”? И если один из акков вздумает сдохнуть или разрядится или даст просадку, то всё питание переключится на один оставшийся?

Alfa3
yrok39:

Какой powerbox Sensor имеете в виду? Если вот этот, то он держит 5Ам, а это МАЛО!!! И вероятность грохнуть самолётик с ним гораздо больше, чем без него… Ну ладно,раз на то дело пошло, думаю вот этот взять:banned link😎 что скажите?

Этот повербокс сенсор держит 12 ампер в пике и 7 ампер продолжительно согласно инструкции.

По поводу дублирования вч модуля ТХ давайте просто глянем статистику - что является наиболее чатосй причиной падения из за отказов. Думаю, отказа ВЧ модуля вы там не увидите вообще, а вот борт…

Гемини - тоже ничего так.

Петруччо
yrok39:

Правельно,я тоже так подумал,просто ни когда с этими “поуверами” близко не сталкивался,а на картинке это не в руках… А у тебя какой самоль,кубатура в смысле и сервы какие? В нём своего - встроенного киллсвича,нету?

Ещё вопрос: Акки нужно одинаковые или лучше тот что на приёмник поставить меньший ёмкости, чем тот что на “жрущие сервы”? И если один из акков вздумает сдохнуть или разрядится или даст просадку, то всё питание переключится на один оставшийся?

Ни, усе куда проще: в силокоробку втыкаем 2 одинаковых по хар-кам акка (у мну 2х2800 мА/ч по-моему), проводами ПБ подключаемся к приемнику в те каналы, которые и будут силовыми, таким образом приемник УЖЕ ПИТАЕТСЯ, никакого доп. акка для приемника не надо. Када 1 акк дохнет - 2й подрубается боксом, в итоге приемник не остается голодным по питанию. Встроенного киллсвича - это как? у меня отдельный киллсвич с оптронной развязкой, давно брал у Селезня. Эээ…кубатура 60куб, самоль - биплан ультимейт. 7 серв по 12 кг по кругу + газ, подсос с ручным прецизионным управлением😁

Вообще повербокса не хотел на бипа ставить, но пришлось, т.к. выбора не было, он у меня вобще для на 85СС припасен, но пока нет такого самоля, решил поставить на бип, пусть будет, там в бипе тож гемор с разводом каналов элеронов, аж 3 Y-кабеля пришлось бы городить на канал элеронов + РВ + РН…, ну его ннах, поставлю в ПБ, так спокойней будет. Как обзаведусь 2,6 самолем возьму на пробу новый ПБ что под сериал приемники, любопытная вещицаB-)

yrok39

Встроеный килл это вот как:

Что есть такое"сериал приёмники" в смысле два, что ли?
А вобще приочень благодарен за такое подробное разъяснение:)!

Петруччо

Да вэлкам, чего уж😁
У меня PowerBox Evolution, но только предыдущего поколения, там нет киллсвича. Кароче, все то же самое, чуть другой дизайн и радиаторы не синие:)
Я откровенно говоря сам пока изучаю, вроде как теперь не надо повербокс подрубать всеми проводами в приёмник, теперь приемник тупо подключается через свою шину из 3х проводков (типа COM-порта ПК), а повербокс уже сам дешифрует для какого канала какой сигнал. www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx о какой девайс, дороговат правда. А вообще если не надо на канал по 2-3 сервы разводить, то есть вот такой девайс www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… и питание даже продублировано.

Кста, все что я пишу - это касательно аппы JR и развязок PowerBox. как там Smart-Fly и прочие Футабы работают - я не знаю.

yrok39
Петруччо:

А вообще если не надо на канал по 2-3 сервы разводить, то есть вот такой девайс www.horizonhobby.com/Products...22X#quickSpecs и питание даже продублировано.

Нет, по две сервы на канал мне не надо. У меня полтинник и вероятно придёться на долго на нём остановится… По второй ссылке, это приёмник что ли? Аппа у меня JR9, но не 2,4…

Петруччо

тогда в вашем случае вообще ПБ не нужен! ибо это вес, а вес на 50 куб. это зло, поверьте мне, как бывшему обладателю Яка от ГрейтПлейнс, я там экономил на всем что можно.
на JR9 продается модуль 2,4 Ггц, у меня такой стоит. Если у вас мегагерцовый передатчик, то и хрен с ним, обычного мегагерцового приемника хватит без всякого повербокса.

yrok39
Петруччо:

я там экономил на всем что можно

Да вот и я также! Вес, это ЗЛО😈!!!

Ну и опять же, питание-то продублировать хоть… Найти бы что ни будь ампер на 10… Взять этот “Гемени”?

Петруччо

Можно, если средства позволяют и очень хочется…я бы откровенного говоря уж если говорить про дублированное питание взял бы www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx
он и на бОльшие самолеты потянет. у гемини 2х4А ток, у сенсора 2х6, осталось только на 50СС такие токи выжать, что в принципе нереально

yrok39
Петруччо:

осталось только на 50СС такие токи выжать, что в принципе нереально

Дык, реально! Выше писал, что только при одной серве в 24кг и остальных по 12кг уже за 5,5А лезет! Правда если все зажать - просто зафиксировал все рули скотчем …
На холостом ходу (не в полёте)с этими машинками 1,5А . Это значит прикидочно при активной работе всеми рулями,да ещё и машинки по 24кг на элероны добавить в полёте как раз так и будет около 5А а мож и “зашкалит” когда… Зачем такой перенапряг😒?

Почему 2Х4 у гемени? Вот:Спецификация:

Рабочее напряжение: 4,0 Вольт бис 9,0 Вольт
Питание: Два 5-х NiCd или NiMH аккумуляторы, 2-х LiPo батарей, 7,4 Вольт
Ток потребления: 30 мА
Падение напряжения: прибл . 0,30 Вольт
Напряжение питания сервопривода: 5,9 Вольт
Напряжение питания гироскопа: 5,3 Вольт
Макс. постоянный ток: 10А
Диапазон температур: от -10 до +75 C
Габариты: 72 х 28 х 14мм (Д х Ш х В)
Вес: PowerBox Gemini 32 г
SensorSwitch: 12 г

А у сенсора,только 5А

Петруччо
yrok39:

зафиксировал все рули скотчем

ну это вы батенька маху дали!😁 в реальном режиме такого не будет, даже если тапку в пол, в пике, в штопорной бочке. Больше всего кушают сервы РВ и РН, пусть меня поправят если я ошибаюсь… но таких токов в полете вряд ли можно создать

yrok39:

Вот:Спецификация

я откровенно говоря не знаю откуда она, я все смотрю на сайте Герхарда (aircraft int’l), там стоит хар-ка 12А итого. сдается мне что гемини это хорошо забытый старый сенсор, просто с другими разъемами под акки. ну, на крайняк вот монстр на 2х20А www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx

yrok39
Петруччо:

ну это вы батенька маху дали! в реальном режиме такого не будет

Да я знаю что ни будет😁! Но всё же как-то очень близко от предела… Я бы с удовольствием поставил бы этот самый сенсор и не заморачивался. Но те, кто его советует, говорят что 24кг сервы на полтиник не ставят… Но я -то поставлюB-)!