А надо ли всё это?

yrok39
lurii:

некоторые грят мол 2200 для бортового акка - много

На 140вой Фунтане с 10кг сервами стоял у меня такой акк. “Дуальски” На полётный день хватало без подзарядки. Потом поменял на 2100 от Хепереон.(на 20г легче😁)

Alfa3

Мои 5 копеек.

Собственно вопрос о том, нуж но ли ставить на самолет а) устройство powerbox Sensor /digiswitch и б) нужно ли дублированное питание.

Сенсор выполняет 4 полезных функции: сенсорный выключатель, индикатор батареи с памятью на просадки, стабилизатор напряжения и двойное питание. Причем основное здесь - СТАБИЛИЗАТОР. сервы крутятся с той же скоростью, не зависимо от просадок борта.

Не вижу смысла его не ставить

Дублированное питание. Так как то спокойнее. Если есть такая возможность, почему нет???

В чем понты того, что “я поставил одну батарейку кадмий, запитал зажигалку от борта и летаю. Что я делаю не так?”?

Все так. Но при стоимости самолета 80-110 косых эконопить 50 евро на дублированном питании глупо имхо.
Так же как и 500 руб на киллсвиче.

У меня сервы цифра jr 8411 - 2 штуки по 15 г и jr 8511 - 3 штуки по 25 кг и жрут они мама не горюй.

.

yrok39
Alfa3:

Собственно вопрос о том, нуж но ли ставить на самолет а) устройство powerbox Sensor /digiswitch и б) нужно ли дублированное питание.

Ну, вобще-то вопрос зашол о разделении питания. А про дублирование… Ну, а почему бы тогда не продублировать дублирующую батарейку😁 или например ВЧ модуль на передатчике? Ведь он, сволочь, когданьть тоже сгарит – вечного ни чё не бывает…. А что б ещё спокойней стало, можно вобще не летать, а заняться стендовыми:)…. Киллсвич пожалуй нужен - уже поставил, а вторая батарейка,типа на всякий случай… Не знаю… По возможности нужно стараться избавляться от всех лишних наворотов, ибо каждая новая электронная приблуда в разы увеличивает вероятность отказа какой ни будь из них. Чем проще – тем надёжней! Какой powerbox Sensor имеете в виду? Если вот этот, то он держит 5Ам, а это МАЛО!!! И вероятность грохнуть самолётик с ним гораздо больше, чем без него… Ну ладно,раз на то дело пошло, думаю вот этот взять:banned link😎 что скажите?

lurii

Если ты решил что это тебе действительно надо - возьми нормальный серьезный повербокс:
www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
первые 10шт. в списке вполне себе оправдывают свою стоимость, дублируют питание, стабилизируют напругу и развязывают питание.
уж лучше подкопить и взять действительно хорошую вещь чем потом локти кусать

yrok39

Непонятки! Если в этом www.powerbox-systems.com/e/…/start.php
6 каналов, а у меня на самоле задействовано 8 - из них на сервы газа и подсоса и ещё канал на киллсвич занят… Это тогда значит выходит что такая серьёзная вестчь, неподойдёт для моего простенького самолётика:)???

Петруччо

а что мешает в повербокс включить “жрущие каналы” а чок с газом и киллсвичем тупо в сам приемник?..у мну такой же повербокс и я так сделал.

yrok39
Петруччо:

а что мешает в повербокс включить “жрущие каналы” а чок с газом и киллсвичем тупо в сам приемник?..

Правельно,я тоже так подумал,просто ни когда с этими “поуверами” близко не сталкивался,а на картинке это не в руках… А у тебя какой самоль,кубатура в смысле и сервы какие? В нём своего - встроенного киллсвича,нету?

Ещё вопрос: Акки нужно одинаковые или лучше тот что на приёмник поставить меньший ёмкости, чем тот что на “жрущие сервы”? И если один из акков вздумает сдохнуть или разрядится или даст просадку, то всё питание переключится на один оставшийся?

Alfa3
yrok39:

Какой powerbox Sensor имеете в виду? Если вот этот, то он держит 5Ам, а это МАЛО!!! И вероятность грохнуть самолётик с ним гораздо больше, чем без него… Ну ладно,раз на то дело пошло, думаю вот этот взять:banned link😎 что скажите?

Этот повербокс сенсор держит 12 ампер в пике и 7 ампер продолжительно согласно инструкции.

По поводу дублирования вч модуля ТХ давайте просто глянем статистику - что является наиболее чатосй причиной падения из за отказов. Думаю, отказа ВЧ модуля вы там не увидите вообще, а вот борт…

Гемини - тоже ничего так.

Петруччо
yrok39:

Правельно,я тоже так подумал,просто ни когда с этими “поуверами” близко не сталкивался,а на картинке это не в руках… А у тебя какой самоль,кубатура в смысле и сервы какие? В нём своего - встроенного киллсвича,нету?

Ещё вопрос: Акки нужно одинаковые или лучше тот что на приёмник поставить меньший ёмкости, чем тот что на “жрущие сервы”? И если один из акков вздумает сдохнуть или разрядится или даст просадку, то всё питание переключится на один оставшийся?

Ни, усе куда проще: в силокоробку втыкаем 2 одинаковых по хар-кам акка (у мну 2х2800 мА/ч по-моему), проводами ПБ подключаемся к приемнику в те каналы, которые и будут силовыми, таким образом приемник УЖЕ ПИТАЕТСЯ, никакого доп. акка для приемника не надо. Када 1 акк дохнет - 2й подрубается боксом, в итоге приемник не остается голодным по питанию. Встроенного киллсвича - это как? у меня отдельный киллсвич с оптронной развязкой, давно брал у Селезня. Эээ…кубатура 60куб, самоль - биплан ультимейт. 7 серв по 12 кг по кругу + газ, подсос с ручным прецизионным управлением😁

Вообще повербокса не хотел на бипа ставить, но пришлось, т.к. выбора не было, он у меня вобще для на 85СС припасен, но пока нет такого самоля, решил поставить на бип, пусть будет, там в бипе тож гемор с разводом каналов элеронов, аж 3 Y-кабеля пришлось бы городить на канал элеронов + РВ + РН…, ну его ннах, поставлю в ПБ, так спокойней будет. Как обзаведусь 2,6 самолем возьму на пробу новый ПБ что под сериал приемники, любопытная вещицаB-)

yrok39

Встроеный килл это вот как:

Что есть такое"сериал приёмники" в смысле два, что ли?
А вобще приочень благодарен за такое подробное разъяснение:)!

Петруччо

Да вэлкам, чего уж😁
У меня PowerBox Evolution, но только предыдущего поколения, там нет киллсвича. Кароче, все то же самое, чуть другой дизайн и радиаторы не синие:)
Я откровенно говоря сам пока изучаю, вроде как теперь не надо повербокс подрубать всеми проводами в приёмник, теперь приемник тупо подключается через свою шину из 3х проводков (типа COM-порта ПК), а повербокс уже сам дешифрует для какого канала какой сигнал. www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx о какой девайс, дороговат правда. А вообще если не надо на канал по 2-3 сервы разводить, то есть вот такой девайс www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… и питание даже продублировано.

Кста, все что я пишу - это касательно аппы JR и развязок PowerBox. как там Smart-Fly и прочие Футабы работают - я не знаю.

yrok39
Петруччо:

А вообще если не надо на канал по 2-3 сервы разводить, то есть вот такой девайс www.horizonhobby.com/Products...22X#quickSpecs и питание даже продублировано.

Нет, по две сервы на канал мне не надо. У меня полтинник и вероятно придёться на долго на нём остановится… По второй ссылке, это приёмник что ли? Аппа у меня JR9, но не 2,4…

Петруччо

тогда в вашем случае вообще ПБ не нужен! ибо это вес, а вес на 50 куб. это зло, поверьте мне, как бывшему обладателю Яка от ГрейтПлейнс, я там экономил на всем что можно.
на JR9 продается модуль 2,4 Ггц, у меня такой стоит. Если у вас мегагерцовый передатчик, то и хрен с ним, обычного мегагерцового приемника хватит без всякого повербокса.

yrok39
Петруччо:

я там экономил на всем что можно

Да вот и я также! Вес, это ЗЛО😈!!!

Ну и опять же, питание-то продублировать хоть… Найти бы что ни будь ампер на 10… Взять этот “Гемени”?

Петруччо

Можно, если средства позволяют и очень хочется…я бы откровенного говоря уж если говорить про дублированное питание взял бы www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx
он и на бОльшие самолеты потянет. у гемини 2х4А ток, у сенсора 2х6, осталось только на 50СС такие токи выжать, что в принципе нереально

yrok39
Петруччо:

осталось только на 50СС такие токи выжать, что в принципе нереально

Дык, реально! Выше писал, что только при одной серве в 24кг и остальных по 12кг уже за 5,5А лезет! Правда если все зажать - просто зафиксировал все рули скотчем …
На холостом ходу (не в полёте)с этими машинками 1,5А . Это значит прикидочно при активной работе всеми рулями,да ещё и машинки по 24кг на элероны добавить в полёте как раз так и будет около 5А а мож и “зашкалит” когда… Зачем такой перенапряг😒?

Почему 2Х4 у гемени? Вот:Спецификация:

Рабочее напряжение: 4,0 Вольт бис 9,0 Вольт
Питание: Два 5-х NiCd или NiMH аккумуляторы, 2-х LiPo батарей, 7,4 Вольт
Ток потребления: 30 мА
Падение напряжения: прибл . 0,30 Вольт
Напряжение питания сервопривода: 5,9 Вольт
Напряжение питания гироскопа: 5,3 Вольт
Макс. постоянный ток: 10А
Диапазон температур: от -10 до +75 C
Габариты: 72 х 28 х 14мм (Д х Ш х В)
Вес: PowerBox Gemini 32 г
SensorSwitch: 12 г

А у сенсора,только 5А

Петруччо
yrok39:

зафиксировал все рули скотчем

ну это вы батенька маху дали!😁 в реальном режиме такого не будет, даже если тапку в пол, в пике, в штопорной бочке. Больше всего кушают сервы РВ и РН, пусть меня поправят если я ошибаюсь… но таких токов в полете вряд ли можно создать

yrok39:

Вот:Спецификация

я откровенно говоря не знаю откуда она, я все смотрю на сайте Герхарда (aircraft int’l), там стоит хар-ка 12А итого. сдается мне что гемини это хорошо забытый старый сенсор, просто с другими разъемами под акки. ну, на крайняк вот монстр на 2х20А www.aircraftinternational.com/…/Default.aspx

yrok39
Петруччо:

ну это вы батенька маху дали! в реальном режиме такого не будет

Да я знаю что ни будет😁! Но всё же как-то очень близко от предела… Я бы с удовольствием поставил бы этот самый сенсор и не заморачивался. Но те, кто его советует, говорят что 24кг сервы на полтиник не ставят… Но я -то поставлюB-)!

Петруччо
yrok39:

говорят что 24кг сервы на полтиник не ставят

Правильно говорят! а что за серва такая?

Alfa3
yrok39:

А у сенсора,только 5А

Блин, написал же - почитайте инструкцию. Там написано, что у бека сенсора в принципе 5А, но с учетом радиатора и охлаждения он держит до 12 ампер.

Летал на 50-том зебине с 25 гр сервами на элеронах и рудере и и 15 кг сервами на половинках РВ. Летал по многу, часто 3 сезона. Стоял сенсор. Все было ок.

yrok39
Петруччо:

Правильно говорят! а что за серва такая?

Хайтек 7955. Нет, с этим не согласен - 12,5кг на элероны очень мало! С ними можно только блинчиком летать. Даже элементарную бочку затягивает на скорости.

Петруччо
yrok39:

12,5кг на элероны очень мало
элементарную бочку затягивает.

😃??
откуда такая инфа?

yrok39
Alfa3:

Летал на 50-том зебине с 25 гр сервами на элеронах и рудере и и 15 кг сервами на половинках РВ. Летал по многу, часто 3 сезона. Стоял сенсор. Все было ок.

А вот это уже конкретно! Спасибо!

Петруччо:

откуда такая инфа?

Вот эта инфа уже не по наслышке, из моего личного опыта! И это не смотря на то что соотношение качалка-кабан почти 1:2

BVP
yrok39:

И это не смотря на то что соотношение качалка-кабан почти 1:2

Смысл таких соотношений?
Плечо должно быть 1 к 1. У Вас рулевая машинка работает по 60 градусов в каждую сторону. Вам нужно отклонение больше чем 60 градусов, в каждую сторону?

yrok39:

Нет, с этим не согласен - 12,5кг на элероны очень мало! С ними можно только блинчиком летать. Даже элементарную бочку затягивает на скорости.

Усилия в 12 килограмм хватает за глаза на элероны. Тоже говорю из личного опыта. У меня на Экстре 50сс на элеронах стояли JR 8411. Площадь элерона немаленькая, да и угол отклонения порядка 50 градусов в каждую сторону. Самолет без проблем выполнял быстрые бочки, с фиксациями, штопорные и прочее-прочее. Усилия машинок - за глаза.

yrok39:

говорят что 24кг сервы на полтиник не ставят… Но я -то поставлю

Предположим, поставите Вы сервы на 24 кг. Представьте сколько они будут потреблять. В итоге Вам придется ставить бортовой аккумулятор больше, дабы их прокормить и не заряжаться каждый второй полет. А если с дублирующим питанием, так их вообще две штуки нужно будет. Так в чем смысл? Самолет будет становиться все тяжелее и тяжелее. Пойдет цепная реакция. А летать лучше от этого он не станет.

Все должно быть в меру.

Петруччо

Вобщем-то Борис прав на все 100%.
У самого на грейтплейновском Як-54 стояли:
Элероны - 10кг/см Hitec
РВ 2x10 кг/см + РН 2x10 кг/см Hitec скорострельные, хватало за глаза как начинающему 3Д пилоту, хотя мне красивый пресижн ближе.
Акк был тупо в приёмник 4000 мА/ч 1 шт. Этого акка хватало на весь день полета.