А надо ли всё это?
Если питание пропадёт и ни какой фаилсеф не сработает… ВСЁ!
Вот для этого и ставят ПБ.
Наверно…прощаю 😃
Отключить килл-свитчем во время падения самолета, что бы жертв и разрушений меньше было - это от лукавого, так просто разговоры.
Вот вам и еще один ответ практика, а не теоретика.
Короче!
Че вы тут развели теорию? Ну охота Юре дополнительных фич на самолет - пускай ставит. Я тоже перепробовал не мало. Дух экспериментатора у нас у всех наверное есть.
Юра, бери у Сидоренко килл-свитч и летай. В конце сезона расскажешь здесь сколько раз ты им воспользовался в критических ситуациях.
Я в критических ситуациях спасаю самолет, а с заглохшим мотором (в критической ситуации), шансов спасти его нет.
Да, можно, но это сработает только при отсутствии связи, при отключении питания приемника, думаю это не возможно.
Вячеслав !! это зависит от конкретной модели свича!!! у меня есть свой вариант этого устройста!!! который имеет опто развязку!! и питается от приёмника!!!
тоесть если пропадёт питание… например выключить борт… то мотор глохнит!!! такчто сработает и при настроеном фаилсейве … и при проподании питания.
я думаю что так и должны работать все кил свичи!!!
Когда будет большой налет, когда у пилота появится скажем пятый бензиновый самолет, то поверьте, никаких приблуд лишних уже в самолете не будет, сам через это прошел.
На первом бензиновом у меня стояло ВСЕ, павербоксы, килсвичи, чек на серве, АКБ по 4000мА (а вдруг не хватит), большие баки, в которых привозишь на землю больше половины топлива, пилот в кабине, красивые заправочные заливные клапана и пр. хрень, хочется ведь, чтобы самолет был понтовым. На крайних самолетах, уже все в ручное управление переходит, киллсвич долой, чек только ручной, пилот долой из кабины, вместо красивых заправочных клапанов просто шланг торчащий из капота заткнутый клапаном Фесто, бак, чтобы хватил на 8-10 мин полета и АКБ уже не по 4000ма, а по 1500мА, но легкосъемные, т.к. есть запасные, после пяти полетов меняешь и летишь дальше. Все это приходит от осознания того, что чем проще, тем лучше, и самое главное вес, на всем перечисленном экономиться до 350-400гр веса, (причем это касается самолетов всех кубатур 50, 100, 150-170), а это уже прилично касаемо 3Д самолетов. А самое главное происходит осозная того, что нужно не самолет наворачивать, а больше летать, налет - наше все.
Никогда не откажусь на 100 кубовых самолетов от хорошей комплектухи, мотора, винта, выхлопа, серв JR и Повербокса.
Вячеслав !! это зависит от конкретной модели свича!!! у меня есть свой вариант этого устройста!!! который имеет опто развязку!! и питается от приёмника!!!
тоесть если пропадёт питание… например выключить борт… то мотор глохнит!!! такчто сработает и при настроеном фаилсейве … и при проподании питания.
я думаю что так и должны работать все кил свичи!!!
Так и есть, сейчас изучил мануал к киллсвичу от смартфлая, при отрубании питания зажигание оключается.
В конце сезона расскажешь здесь сколько раз ты им воспользовался в критических ситуациях.
ДА,Блин! Ребята!!! Дай бог,что б он не понадобился!!! Причём тут тумблер??? В том-то и фишка,что при аварийном обесточивании борта, двигатель заглохнет сам!!! Т.е. летать без этого килсвича, всё равно что вместо предохранителя вставить толстый кусок проволоки…
Так и есть, сейчас изучил мануал к киллсвичу от смартфлая, при отрубании питания зажигание оключается.
Ну вот! ПОВТОРЮСЬ - БОЛЬШЕ НА 50СС НИ ЧЁ НЕ НУЖНО!!!
В том-то и фишка,что при аварийном обесточивании борта, двигатель заглохнет сам!!! Т.е. летать без этого килсвича, всё равно что вместо предохранителя вставить толстый кусок проволоки…
Ну вот! ПОВТОРЮСЬ - БОЛЬШЕ НА 50СС НИ ЧЁ НЕ НУЖНО!!!
Золотые слова!!! Совсем недавний пример: при тренировочных полетах накануне показухи ко дню космонавтики в Самаре на аэродроме Бобровка у человека неожиданно обесточился передатчик Аврора 9 (почему обесточился, совсем другой вопрос). Самолет (50сс) в это время находился на высоте метров 15 в крутом наборе высоты. Никому неведомо, куда бы мог прилететь самолет, но отработал файлсейв (рули на плоский штопор) и киллсвитч. В результате самолет упал “кленовым листом”, получив минимальные повреждения.
Если даже я и поставлю килл-свич,то полюбому не китайское г… и не галимую самодельщину. А пока фал-сейф и чок рулит. 😃 Главное ничиго лишнего…
Когда будет большой налет, когда у пилота появится скажем пятый бензиновый самолет, то поверьте, никаких приблуд лишних уже в самолете не будет, сам через это прошел.
.
да дело даже не в этом!!! я например не ставлю выключатель на зажигание!!! зачем??? когда есть кил свич!!! полётного опыта у меня совсем мало!!! поэтому о какихто колективных (соревнования , показательные… итд) полётах речи быть не можит… поэтому всё осталое для меня второстепенно!!! летаю один…
… хочется ведь, чтобы самолет был понтовым.
согласен!!! 😃
я видел на чём ты летал в пензе ! скромно и со вкусом !!! я себе такойже купил 😃 на днях облетали 😃
прикольный самоль!!!
… Все это приходит от осознания того, что чем проще, тем лучше, и самое главное вес,
что может быть проще выключить всё ОДНИМ выключателем борта!!!???
Так и есть, сейчас изучил мануал к киллсвичу от смартфлая, при отрубании питания зажигание оключается.
вот и я про то!!
из капота заткнутый клапаном Фесто
а это, покажите плиз, надо мне… я тоже все хочу по пути упрощения…
Глушить подсосом крайне не желательно если мотор с лепесковым клапаном. Только чоком. Подсосом в крайних случаях. Во избежание повреждения лепестков.
Глушить подсосом крайне не желательно … Только чоком.
под чоком что подразумевается??? ГАЗ ??? 😃
а какая разница в глушении мотора между подсосом и газом по отношению к лепистковому клапану?
С того года летаю на полтиннике без всяких повербоксов, килсвичей и электронных выключателей. Питание от LiPo 2500 через ВЕС. Сервы Hitec по 12кг и 24кг на РН
Читаю форум и терзают мысли – наверно чёт не так я делаю… Мож со свичем и опторазвязкой будет какнить лучше летать😁?.. Или если посерьёзней,то чем чревато такое упрощение:) ?
из выше перечисленого щитаю целесообразным использование кил свича!!! (электроный выключатеь зажигания) почему???
1 из схемы самоля убирается выключатель зажигания!!! тоесть выкидывается одна механическая деталь… которая плохо переносит вибрацию!!! (повышение надёжности)
2 выключается всё!!! и зажигание тоже !!! бортовым выключателем (повышение удобство пользования)
3 появляется возможность глушения мотора с пульта!!! (повышение техники безопасности)
из выше перечисленого щитаю целесообразным использование кил свича!!! (электроный выключатеь зажигания) почему??? 1 из схемы самоля убирается выключатель зажигания!!! тоесть выкидывается одна механическая деталь… которая плохо переносит вибрацию!!! (повышение надёжности) 2 выключается всё!!! и зажигание тоже !!! бортовым выключателем (повышение удобство пользования) 3 появляется возможность глушения мотора с пульта!!! (повышение техники безопасности)
У меня эти все функции выполняет маленькая платка весом 3 гр. Схемотехника максимально простая - 1 микросхемка спаренного D-триггера и пара полевичков, несколько резисторов и пара светодиодов.
Усе.
Что имеем :
1.Ушли от ненадежного мех выключателя( точнее - оставили простенький ,дешевый но у него функции изменились и теперь при пропадании контакта - питание не пропадет), который когда то всегда выходит из строя от вибрации.
2. Глушение киллсвичем тумблером
3. Глушение мотора киллсвичем при пропадании питания приемника
Кроме того:
Подсос - тягой , выведенный наружу, никаких лишних машинок.
Заправка через рассоединямый бензопровод.
На борту 1 батарея, супернадежный литий-феррум - а не 3 , как у Виктора Полякова.
Соответственно - никаких бэков.
И у кого лишние элементы ?
Итого : каждый для себя решает что необходимо для надежности и безопасности а что лишнее.
Для меня - 3 батареи - избыточны, машинка на подсосе -избыточна , бэк- избыточен и лишнее ненадежное звено и источник помех ( если импульсный), заправочный клапан - избыточен и источник подсоса воздуха.
Киллсвич и электронный выключатель - ничего не весят , но надежность и безопасность роднимают выше.
У меня эти все функции выполняет маленькая платка весом 3 гр. Схемотехника максимально простая - 1 микросхемка спаренного D-триггера и пара полевичков, несколько резисторов и пара светодиодов.
Усе.
.
эта схемотехника из рода АНАЛОГОВОЙ… так как на D-триггер навешана R-C цепь и всё зависит от неё!!!
мой вариант скорее ЦЫФРОВОЙ… стоит ПРОЦ и сам всё считает!!! не надо ничего настраивать и нет никакой лишней обвесухи !!!
больше ста экземпляров уже в воздухе!!! и только у одного пилота возникли вопросы почему не работает??? предварительно согнав енд-поинт к нулю 😃
Что имеем :
а можно схемку вашего самоля посмотреть??? а то не совсем понятно как у вас там это всё организовано!
А ведь можно вместо килл свича использовать обычную автомобильную релюшку! И веса мало и везде есть.
эта схемотехника из рода АНАЛОГОВОЙ… так как на D-триггер навешана R-C цепь и всё зависит от неё!!! мой вариант скорее ЦЫФРОВОЙ… стоит ПРОЦ и сам всё считает!!! не надо ничего настраивать и нет никакой лишней обвесухи !!!
То что аналоговая - никаких недостатков в данном применении не имеет. От R-C цепи зависимость та-же как и зависимость от внутренней частотозадающей цепи процессора. Настраивать так же ничего не нужно. Даже все немыслимые температурные и прочие уходы параметров этой цепи не приведут к неработоспособности. В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно.
а можно схемку вашего самоля посмотреть??? а то не совсем понятно как у вас там это всё организовано!
А что интересует?. Батарея 2*А123 питает борт через электронный выключатель и после зажигалку через килл-свич.
Фотку платы?
А ведь можно вместо килл свича использовать обычную автомобильную релюшку! И веса мало и везде есть.
Низя… От тумблера на передатчике как будите глушить?
Я знаю много пилотов летающих на КИЛах КГБ, вопросов нет (около 15 самолетов не без моей помощи уже оборудованы ими;))
Сам пользуюсь, мне нравится, а ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…
Почитайте темы про резисторы есть в любой теме про аппу.
Так же на борт хороший выключатель и одну ЛиФе 1000 на зажигалку (за 10 полетов по 8 минут ПОЛЕТНОГО времени съедает максимум 800 мА) и еще на борт ЛиФе 3600 (2*1800) без всяких БЭКов (лишний элемент от которого можно ждать подлянки)
Как тут без КИЛа обойтись?😉
Ссори за качество)))
То что аналоговая - никаких недостатков в данном применении не имеет. От R-C цепи зависимость та-же как и зависимость от внутренней частотозадающей цепи процессора. Настраивать так же ничего не нужно. Даже все немыслимые температурные и прочие уходы параметров этой цепи не приведут к неработоспособности. В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно
Про косяки в программе - это уже слишком, не такой там большой код, что бы накосячить.
Как электронщик со стажем с 85 года, имею представление что есть такое RC цепь и жёсткий алгоритм управления с опторазвязкой.
Мы тут сравниваем не сравнимое, так как усилители ABC и D класса.
Все они работают, но АВС остались в дешёвых “балалайках”😄
А что интересует?
Фотку платы?
интерисует схема самого самоля!!! как с одного ака запитано всё!! ??? тоесть получается нет гальвонической развязки между бортом и зажиганием??? зачем ваще в схеме выключатель зажигания??? (это уже третие устройство выключающее мотор)
плату не надо!!
Когда будет большой налет, когда у пилота появится скажем пятый бензиновый самолет, то поверьте, никаких приблуд лишних уже в самолете не будет, сам через это прошел.
Слав, забыл уточнить, что к пятому самолету, человек не глядя все сделает так, что в полете ничего не случится и одной батарейки на борт будет достаточно. Для тебя это уже само собой разумеющееся, потому как уже собаку съел на этом. А вот новичку, собирающему первую бензинку, пригодится и киллсвич и двойное питание.
Вспомни сколько косяков было на первых моделях? Думаю не мог ты сразу собирать качественно и надежно? Сейчас конечно, с твоим опытом, самолет без всего будет намного надежнее чем у новичка со всем что только можно. Поэтому я на второй бензиновый пока ставлю и киллсвич и дублированое питание, правда аккумуляторы уже легкие и малоемкие, тоже иду по тому же пути, но его надо пройти каждому. Я так считаю.
Что заставило Вас вступить в беседу с таким тоном?
а ставить аналоговый КИЛ с подстроечными!!! резисторами на плате на бензиныч я считаю полным бредом…
Как электронщик со стажем с 85 года, имею представление что есть такое RC цепь и жёсткий алгоритм управления с опторазвязкой.
Скажем так - Вы слабый электронщик ( в Вашем стиле побеседуем), раз утверждаете что нужен подстроечник в данной конструкции, которая должна просто отслеживать - длительность импульса менее 1.1 мс или более 1.9 мс. Реально, без подбора элементов, а тем более подстроечников диапазон в котором будет порог в моей схеме от нестабильности питания , допусков элементов, температуры - не более 1,4-1,6 мс.,что для нашей задачи - абсолютно достаточно.
Если можете указать точную причину необходимости установки подстроечника - приведите.😃
В то же время абсолютная гарантия от косяков в написании программы.
я пишу на асемблере! 😃 и сам!
и летаю на них тоже сам!!! тоесть делалось для себя любимого 😃 а уж потом всё остальное…
в проге предусмотрен даже пропуск не полных импульсов!! 😃 вдруг совподёт так что ты решиш поменять состояние свича в момент когда уже импульс идёт!!!.. на такое не реагируем 😃
Кроме того - дешевле, шить контроллер не нужно.
что может быть дешевле тюнки-13 за 35р и самостоятельно её прошить.
темболее я этими делами занимаюсь можно сказать професионально ! 😃
интерисует схема самого самоля!!! как с одного ака запитано всё!! ??? тоесть получается нет гальвонической развязки между бортом и зажиганием??? зачем ваще в схеме выключатель зажигания??? (это уже третие устройство выключающее мотор)
Гальванической развязки нет. Опыты показали- тесты на дальность, что с моей зажигой и приемником - в ней нет никакой необходимости.
Переключатель один - в принципе он выполняет функцию кнопок электронного выключателя., т.е если по какой то причине он выйдет из строя- нарушится контакт - питание борта не пропадет.